Игра как способ формирования слоговой структуры слова

Ольга Токарева
Игра как способ формирования слоговой структуры слова

Искажений слогового контура слова у детей с общим недоразвитием речи являются наиболее многочисленными по сравнению со всеми другими ошибками.

Только благодаря специальной работе по развитию умения воспроизводить слово в его полном составе могут быть устранены характерные и стойкие искажения слоговой структуры свойственные детям с тяжёлыми нарушениями речи.

Те родители, которые занимаются со своими детьми, хорошо знают, как нелегко приходится в первые месяцы обучения детей. Ребята чрезмерно подвижны, внимание у них неустойчивое, возникает много трудностей с дисциплиной. Как заставить ребёнка слушать с помощью каких средств и методов сделать обучение увлекательным? Возможно, ли надолго удержать в ребёнке чувство радостного удивления? Думаю, что да. Но для этого занятия должны превратиться в мир красок, звуков, фантазии, света, сказки, творчества.

Научитесь не бояться быть добрыми, нежными, ласковыми, откажитесь от занудного, морализирования, употребления постоянных частичек «НЕ»: не бегай, не прыгай не вертись, не разговаривай!

Задайте себе вопрос: а не слишком ли вы строги и бескомпромиссны со своим ребёнком? Форсируем дисциплину любой ценой, не

анализируем причины кажущегося непослушания детей вступая с ними в нескончаемую борьбу – «кто-кого». А не лучше ли попытаться как можно веселее, не повышая голоса, перехитрить этих упрямцев с помощью ласки, уместной шутки, сказки, не пресекать, а трансформировать шалости детей, переключая их в нужное русло?

Учатся ваши дети, учитесь и вы - понимать и прощать, сочувствовать их маленьким, но таким безмерным для них горестям, поддерживать и винить во всех промахах себя: не успели, не смогли, не научили. Старайтесь построить занятия с учётом психологических и физиологических особенностей своих детей»

Дети чрезмерно подвижные, не могут высидеть спокойно и пяти - десяти минут, значит, надо давать выход их энергии в физкультминутках.

Дети очень эмоциональны, впечатлительны, у них слабая центральная нервная система - значит, не злоупотреблять разного вида соревнованиями: они ещё не научились с достоинством переносить поражения, которые могут явиться для них причиной горьких слёз.

У них повышенная утомляемость - требуется смена видов деятельности, разнообразие заданий. Неустойчивое внимание - надо заинтересо-

вать интересным материалом, смелее вводить в занятия игры и игровые ситуации. Дети всегда запомнят лучше то, что интересно.

Изменение стиля общения с детьми, твёрдая ориентация на игру как

способ обучения и форму организации деятельности помогут сделать ваш труд радостным.

Родители должны понять, что игры – это не только игры – развлечения, вводимые лишь для занимательности и разнообразия заданий.

Дидактические игры, по формированию слоговой структуры слова - прежде всего обучающие, они должны приковать – неустойчивое внимание ребёнка к материалу, давать новые знания, заставляя его напряжённо мыслить.

Важной является и воспитательная сторона. Игра требует от детей сообразительности, внимания, учит выдержке, настойчивости, развивает у них воображение, умение быстро находить правильное решение и - что очень важно! - воспитывает чувство коллективизма.

Игра в дошкольном возрасте - ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С её помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребёнка. Существует прямая связь между эмоциональным развитием малыша и интенсивностью протекания его психических процессов: мышления, речи, внимания, памяти.

Ниже мы предлагаем игры, которые можно проводить с детьми для формирования, усвоения слоговой структуры слова.

Игра «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК».

ЦЕЛЬ: Развитие умения делить слова на слоги.

ОБОРУДОВАНИЕ: Мешочек из пестрой ткани с различными предметами в названиях которых два-три слога.

ХОД ИГРЫ. Ребёнок вынимает из мешочка предмет и называет его. Слово повторяется по слогам или делится для переноса, в зависимости от задания.

ИГРА: «КУПИ ИГРУШКУ».

ЦЕЛЬ: Развитие умения определять количество слогов в слове.

ОБОРУДОВАНИЕ: Игрушки: мяч, кукла, мишка, машина, дудка, собака, кубики, пирамидка, матрёшка, пушка.

ХОД ИГРЫ: Педагог раскладывает игрушки на столе, и предлагает ребёнку купить те из них, в названиях которых два слога. Ребёнок подходит к столу, выбирает игрушку, чётко произносит слово по слогам. Если ответ правильный, ребёнок отставляет игрушку в сторону – она куплена. После того, как игрушки куплены, предлагается детям "покупать" игрушки, в три слога. В конце игры выясняем, почему не куплены мяч и пирамидка. Для данной игры можно подобрать игрушки из наборов посуды, мебели. Вместо игрушек можно использовать картинки, изображающие предметы одежды, обуви и т. д. Соответственно изменяется и название игры.

Публикации по теме:

Консультация на тему: «Нарушение слоговой структуры слов у детей» Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Этот дефект речевого.

Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей с ОНР. Известно, что в русском языке слова делятся на слоги. Особенность слоговой структуры русских слов (по А. Гвоздеву) заключается в том, что.

Библиотека изображений:
  • Орфография
  • ПДД
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Игра как способ формирования слоговой структуры слова
Опубликовано: 21 октября 2013 в 15:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из бумажных салфеток и бросового материала»
Мастер-класс "Елочка из бумажных салфеток и бросового материала" Необходимые материалы и инструменты: • листа картона • туалетная бумага зеленого...
Детский мастер-класс «Пингвины в технике пластилинография»
Уважаемые коллеги! К Новому году всегда хочется сделать с ребёнком что- то интересное, сказочное под ёлочку. Для изготовления таких поделок "своими...
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного репертуара к...
Наблюдения на прогулке декабрь-январь с детьми младшего возраста
1. Наблюдение за работой дворника. Продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и...
Фотоотчет конкурса «Цветик Семицветик»
Цветик- Семицветик Цветик-семи цветик - сказочный цветок. В детстве расцветает каждый лепесток. Солнечный -оранжевый, красный –красоты. Ласковая...