Игра как способ формирования слоговой структуры слова

Ольга Токарева
Игра как способ формирования слоговой структуры слова

Искажений слогового контура слова у детей с общим недоразвитием речи являются наиболее многочисленными по сравнению со всеми другими ошибками.

Только благодаря специальной работе по развитию умения воспроизводить слово в его полном составе могут быть устранены характерные и стойкие искажения слоговой структуры свойственные детям с тяжёлыми нарушениями речи.

Те родители, которые занимаются со своими детьми, хорошо знают, как нелегко приходится в первые месяцы обучения детей. Ребята чрезмерно подвижны, внимание у них неустойчивое, возникает много трудностей с дисциплиной. Как заставить ребёнка слушать с помощью каких средств и методов сделать обучение увлекательным? Возможно, ли надолго удержать в ребёнке чувство радостного удивления? Думаю, что да. Но для этого занятия должны превратиться в мир красок, звуков, фантазии, света, сказки, творчества.

Научитесь не бояться быть добрыми, нежными, ласковыми, откажитесь от занудного, морализирования, употребления постоянных частичек «НЕ»: не бегай, не прыгай не вертись, не разговаривай!

Задайте себе вопрос: а не слишком ли вы строги и бескомпромиссны со своим ребёнком? Форсируем дисциплину любой ценой, не

анализируем причины кажущегося непослушания детей вступая с ними в нескончаемую борьбу – «кто-кого». А не лучше ли попытаться как можно веселее, не повышая голоса, перехитрить этих упрямцев с помощью ласки, уместной шутки, сказки, не пресекать, а трансформировать шалости детей, переключая их в нужное русло?

Учатся ваши дети, учитесь и вы - понимать и прощать, сочувствовать их маленьким, но таким безмерным для них горестям, поддерживать и винить во всех промахах себя: не успели, не смогли, не научили. Старайтесь построить занятия с учётом психологических и физиологических особенностей своих детей»

Дети чрезмерно подвижные, не могут высидеть спокойно и пяти - десяти минут, значит, надо давать выход их энергии в физкультминутках.

Дети очень эмоциональны, впечатлительны, у них слабая центральная нервная система - значит, не злоупотреблять разного вида соревнованиями: они ещё не научились с достоинством переносить поражения, которые могут явиться для них причиной горьких слёз.

У них повышенная утомляемость - требуется смена видов деятельности, разнообразие заданий. Неустойчивое внимание - надо заинтересо-

вать интересным материалом, смелее вводить в занятия игры и игровые ситуации. Дети всегда запомнят лучше то, что интересно.

Изменение стиля общения с детьми, твёрдая ориентация на игру как

способ обучения и форму организации деятельности помогут сделать ваш труд радостным.

Родители должны понять, что игры – это не только игры – развлечения, вводимые лишь для занимательности и разнообразия заданий.

Дидактические игры, по формированию слоговой структуры слова - прежде всего обучающие, они должны приковать – неустойчивое внимание ребёнка к материалу, давать новые знания, заставляя его напряжённо мыслить.

Важной является и воспитательная сторона. Игра требует от детей сообразительности, внимания, учит выдержке, настойчивости, развивает у них воображение, умение быстро находить правильное решение и - что очень важно! - воспитывает чувство коллективизма.

Игра в дошкольном возрасте - ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С её помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребёнка. Существует прямая связь между эмоциональным развитием малыша и интенсивностью протекания его психических процессов: мышления, речи, внимания, памяти.

Ниже мы предлагаем игры, которые можно проводить с детьми для формирования, усвоения слоговой структуры слова.

Игра «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК».

ЦЕЛЬ: Развитие умения делить слова на слоги.

ОБОРУДОВАНИЕ: Мешочек из пестрой ткани с различными предметами в названиях которых два-три слога.

ХОД ИГРЫ. Ребёнок вынимает из мешочка предмет и называет его. Слово повторяется по слогам или делится для переноса, в зависимости от задания.

ИГРА: «КУПИ ИГРУШКУ».

ЦЕЛЬ: Развитие умения определять количество слогов в слове.

ОБОРУДОВАНИЕ: Игрушки: мяч, кукла, мишка, машина, дудка, собака, кубики, пирамидка, матрёшка, пушка.

ХОД ИГРЫ: Педагог раскладывает игрушки на столе, и предлагает ребёнку купить те из них, в названиях которых два слога. Ребёнок подходит к столу, выбирает игрушку, чётко произносит слово по слогам. Если ответ правильный, ребёнок отставляет игрушку в сторону – она куплена. После того, как игрушки куплены, предлагается детям "покупать" игрушки, в три слога. В конце игры выясняем, почему не куплены мяч и пирамидка. Для данной игры можно подобрать игрушки из наборов посуды, мебели. Вместо игрушек можно использовать картинки, изображающие предметы одежды, обуви и т. д. Соответственно изменяется и название игры.

Публикации по теме:

Консультация на тему: «Нарушение слоговой структуры слов у детей» Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Этот дефект речевого.

Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей с ОНР. Известно, что в русском языке слова делятся на слоги. Особенность слоговой структуры русских слов (по А. Гвоздеву) заключается в том, что.

Библиотека изображений:
  • Орфография
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
Автор публикации:
Игра как способ формирования слоговой структуры слова
Опубликовано: 21 октября 2013 в 15:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект в старшей группе «Моя малая Родина»
МБДОУ «Кугесьский детский сад «Ягодка» Чебоксарского района Чувашской республики Педагогический проект в старшей группе «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Воспитатель:...
Фотоотчет об изготовлении аппликации собаки «Пуделя»
Аппликации для детей представляют собой важный этап формирования мышления. Работая с простыми материалами, ребенок учится думать творчески, видеть сложное в...
Фотоотчет об аппликации «Сердечки» ко Дню Святого Валентина
Аппликация «Сердечки» ко дню Святого Валентина. Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна. 14 февраля "День Всех Влюбленных" отмечается в России не очень...
Мастер-класс по изготовлению праздничной открытки «Букет цветов в вазе» в технике...
Детский сад – пенсионер! Он родился в СССР! Садику – 55 лет! Шлет он всем большой привет! 14 февраля МБДОУ Детский сад №14 «Улыбка» города Великие...
Сценарий свадебного казачьего обряда для детей старшего дошкольного возраста
Казачьи свадебные обычаи для детей старшего дошкольного возраста Звучит 1 куплет «Дон ты вольный», далее под песню «Белорыбица» ( анс. «Донские казаки»)...