Получи документы

Консультация для воспитателей «Игра как средство воспитания экологической культуры детей»

Рузанна Аведян
Консультация для воспитателей «Игра как средство воспитания экологической культуры детей»

МБДОУ д/с №17 «Колобок»

воспитатели детского сада

Аведян Рузанна Ашотовна

Игра как средство воспитания экологической культуры детей.

Многие детские игры - подражание серьезной деятельности взрослых.

Я. Корчак

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский

Публикация «Консультация для воспитателей „Игра как средство воспитания экологической культуры детей“» размещена в разделах

Игра и экологическое воспитание в некотором отношении противоположны: во время игры ребёнок раскован, он может проявлять инициативу, совершать любые действия, от которых игра может быть лучше или хуже, но при этом никто не пострадает, т. е. он физически и морально не ограничен в этой деятельности. Познание природы, взаимодействие с ней требуют учёта специфики живого организма и поэтому накладывают много запретов, ограничивают практическую деятельность ребёнка. Именно поэтому игровое взаимодействие с живыми существами, познание природы игровым способом должны строиться по определённым правилам.

Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, ловкость, дисциплинированность.

Экологическое образование дошкольников актуально в современном мире. Мною выделена необходимость в максимальном использовании дошкольного периода в воспитании у детей осознанно правильного отношения к природе, которое рассматривается не только как совокупность экологических знаний, но и эффективная деятельность с их учетом.

Целью экологического воспитания создание условий для развития детской игры через приобщение к экологической культуре посредством практико-ориентированной деятельности.

Задачи:

Выявить индивидуальные потребности детей в игровой деятельности.

Систематизировать детскую игру через разнообразные формы и методы работы с детьми.

Интегрировать средствами игровой деятельности экологические знания об окружающем мире.

Создать условия для воспитания экологической культуры детей.

Обучение детей через проблему и выявление противоречия заключается в следующем. Проблемой является сохранение природы и приумножение её богатств. Из проблемы вытекает противоречие: с одной стороны мы стараемся и узнаём всё о природе и использовании природных ресурсов для человека, а с другой стороны мы не достаточно сохраняем природу для будущего поколения. Мы обсуждаем эту проблему с детьми, советуемся как правильно поступить, задаем цель для себя и решаем проблему вместе с детьми. Тем самым мы даем детям сделать свой выбор по определенной проблеме, и наставляем на истинный путь по сбережению нашей природы.

Также в наш опыт работы входят и различные игровые моделирования – это плоское моделирование и объемное. Плоское представляет собой различные работы на песке, бумаге, на мелкой гальке, Работа с различным природным материалом, и, соответственно, объемное моделирование, в которое входит как различные театры, так и макеты, разработанные вместе с родителями наших воспитанников. Это экологические макеты и проекты, которые позволяют еще лучше донести до детей ценность и уникальность нашей природы.

В игры включаются дидактические игрушки, разнообразный природный материал, используются готовые настольно-печатные игры (различное лото, разрезные картинки). При проведении различных занятий по экологическому воспитанию мною использовались дидактические, настольно-печатные игры:

• творческие, которые создают сами дети (режиссерские, игры –драматизации, театрализованные, сюжетно-ролевые);

• игры с правилами, игры которые предлагают взрослые (дидактические, подвижные игры на свежем воздухе).

Экологические знания дети получают не только во время специально организованных занятий, но и во время прогулок, экскурсий, трудовой, игровой и исследовательской деятельности.

В процессе работы нами были замечены следующие изменения:

- дети расширили свои экологические представления, своё умение устанавливать причинно - следственные связи в природе;

- у них возрос интерес к объектам и явлениям природно-предметного мира;

- появилось желание соблюдать нормы и правила поведения в окружающей среде, направленные на сохранение ценностей природного мира.

Дети стали добрее, научились сопереживать, радоваться, волноваться, овладели навыками ухода за животными и растениями.

В процессе общения с природой в игровой форме у детей воспитывается эмоциональная отзывчивость, формируются умение и желание активно беречь и защищать природу, видеть живые объекты во всём многообразии их свойств и качеств, особенностях и проявлениях, участвовать в создании необходимых условий для нормальной жизнедеятельности живых существ, понимать важность охраны природы, осознанно выполнять нормы поведения в природе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Берегите природу! Природа — это дом, В котором день за днем Растут цветы и хлеб, Кругом смеются дети, И этот дом и смех Один, один на всех, Другого дома нет.

Конкурс «Поможем птицам»Конкурс «Поможем птицам» оложение о конкурсе «Поможем птицам» (изготовление кормушек и скворечников) Цель: -воспитывать экологическую культуру у детей и взрослых;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Игра как средство воспитания экологической культуры детей»
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 15:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД