Игра как средство всестороннего развития.

Татьяна Ветошкина
Игра как средство всестороннего развития.

Игра как средство всестороннего развития.

Дошкольное детство - уникальный возрастной период, обладающий своеобразной логикой и спецификой развития; это особый культурный мир со своими границами, ценностями, языком, образом мышления, чувствами, действиями. Понять детство, значит найти важнейшие механизмы и факторы развития ребенка.

Как мы постигаем мир дошкольного детства? Как открываем его влияние на развитие ребенка? Прежде всего, через детские игры. Не случайно игра названа спутником детства. Ключ к познанию дошкольного детства следует искать в игре как наиболее близкой, органично соответствующей детской природе, деятельности дошкольника и естественном выражении его активности.

Подчеркивая роль игры в развитии дошкольника, С. Л. Рубинштейн писал: «Играя, ребенок живет жизнью, исполненной непосредственности, действенности и эмоциональности, а не готовится к тому, чтобы в дальнейшем жить. Но именно потому, что он живет, он в игре и получает первую, совершенно специфическую подготовку к жизни. В игре проявляются и удовлетворяются социальные потребности и интересы ребенка; проявляясь, они вместе с тем и формируются. В игре формируются все стороны психики ребенка»

Средства развития мыслительной активности детей разнообразны. Анализ жизненных ситуаций, осуществляемый совместно с ребенком, его экспериментирование с предметами и объектами природы, разнообразные игры (как индивидуальные, так и коллективные) и многое другое способствуют развитию у детей гибкости мышления, умения создавать образ и оперировать им, рассуждать, выявлять противоречия, соглашаться с чьим-то мнением или отстаивать свое.

В кружке «Развивай-ка» на базе МАДОУ № 78, в группе № 7 происходит соединение в игре серьезного интеллектуального занятия и забавы, размышления и развлечения. Внешне игра представлена цепочкой действий, выполняемых для удовольствия (передвижение фишек, перекладывание кубиков с целью сооружения из них постройки, узора, конструкции и т. д.). Каждое из этих действий по своей сути сходно с «игрой-заданием».

В результате освоения игр у детей совершенствуется логико-математический опыт. Основными показателями этого является активное освоение детьми средств познания: сенсорных эталонов (формы, цвета, размера, эталонов мер, умений создавать образ, знаков и символов, речи; а также овладение способами познания: самонаблюдением, начальными навыками логического мышления и умением обследовать предметы, экспериментированием, классификацией, счетом и измерением, сравнением и сопоставлением.

Освоение разнообразных развивающих игр возможно на разных уровнях детской активности и самостоятельности. Поэтому они незаменимы в процессе развития и воспитания ребенка, учитывающем индивидуальный темп овладения им средствами и способами познания.

Ветошкина Татьяна Павловна

Воспитатель МАДОУ № 78.

Публикации по теме:

Пальчиковый кукольный театр.Пальчиковый кукольный театр. "Петушиная семья" Пальчиковый кукольный театр. Кукольный театр занимает особое место в жизни детей. С каким нетерпением ждут они встречи.

Прогулки в детском саду. Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для всестороннего развития личности заложены в процессе воспитательно-образовательной.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Игра как средство всестороннего развития.
Опубликовано: 14 мая 2013 в 21:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета «Моя семья»
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока...
Фотоотчёт «Вот и фасоль наша подросла»
Фотоотчёт: « Вот и фасоль наша подросла… » Целью нашей работы по выращиванию фасоли было направлено на развитие познавательного интереса к природному...
Сценарий праздника, посвящённый Дню защиты детей «Вот и лето!»
Сценарий праздника, посвящённый дню защиты детей «Вот и лето! » На оформленном участке по периметру стоят скамейки и на них сидят дети. Звучит музыка...
Мастер-класс дидактическая игра «Что у нас на столе?»
Мастер – класс дидактическая игра «Что у нас на столе? ». Цель: расширение представление об окружающем мире. Оборудование и материл: коробка из – под...
Памятка для родителей: «Гимнастика – ключ к здоровью и хорошему настроению»
Сегодня огромное количество мероприятий в нашей стране направлено на укрепление здоровья нации. Как правило, мы стараемся привить нашим детям здоровый образ...