Игра-конкурс «В мире загадок»

Елена Смирнова
Игра-конкурс «В мире загадок»

В МИРЕ ЗАГАДОК

Задачи:

1. Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.

2. Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их

интересов.

В конкурсе участвуют две команды: мальчики и девочки. Они придумывают себе названия, оформляют их в виде загадок, выбирают капитанов.

Под вальс входит команда девочек, под марш – команда мальчиков.

Ведущий (воспитатель). Внимание! Внимание! Сегодня мы проводим конкурс загадок. Он начинается с представления команд.

1-й конкурс «Узнай название команд»

1. Команда девочек (говорят хором)

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки.

Белые… (снежинки).

Ответы дают мальчики.

2. Команда мальчиков (говорят хором)

Погляди на молодцов –

Веселы и бойки,

Волокут со всех сторон

Материал для стройки.

Без работы, хоть убей,

Жить не может (муравей)

Ответы дают девочки.

2-й конкурс «Из чего же сделаны наши мальчишки?

Из чего же сделаны наши девчонки?»

Девочки загадывают загадки мальчикам (о ягодах, конфетах, цветах).

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

И питается бензином (Автобус)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это? (Самолет)

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут (Поезд)

Два колеса подряд,

Их ногами вертят,

А поверх торчком –

Сам хозяин крючком (Велосипед)

Мальчики загадывают загадки девочкам (о машинах, оружии, самолетах).

Колосится в поле рожь,

Там во ржи, цветок найдешь,

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый (Василек).

Стоят в лугах сестрички –

Золотой глазок, белые реснички (Ромашка).

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти,

Дети, птицы и медведи (Малина).

Голова на ножке,

В голове горошки.

Солнце жжет макушку,

Сделать хочет погремушку (Мак).

3-й конкурс «Узнай меня»

Команды показывают пантомиму. Команда – соперник должна назвать и загадку и отгадку. Задание подготавливают дома.

Девочки

Маленького роста я,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой.)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Ведь они сидят друг в дружке,

А всего одна подружка. (Матрешка.)

Мальчики

Толстый тонкого побьет –

Тонкий что – нибудь прибьет. (Молоток и гвозди.)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд.)

4-й конкурс «Нарисуй отгадку»

Детям дают бумагу и фломастеры. Ведущий зачитывает загадки, нужно нарисовать отгадки. ПОБЕЖДАЕТ КОМАНДА, КОТОРАЯ СДЕЛАЕТ ЭТО БЫСТРЕЕ И ЛУЧШЕ.

Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка.)

Три глаза – три приказа,

Красный самый опасный. (Светофор.)

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь.)

5-й конкурс «Какое имя лишнее»

Для мальчиков – Ира, Оля, Наташа, Сережа, Катя.

Для девочек – Витя, Виталик, Стасик, Оксана, Артем.

Дидактическая игра «Защитники девочек»

Цель: формировать представления о сходстве и различиях мальчиков и девочек. Воспитывать желание заботливо относиться к девочкам.

Педагог рассматривает картинки с ситуациями общения мальчиков и девочек. Беседует, чем похожи и различаются они, почему мальчики сильнее девочек. Что значит защищать? Не драться, а помочь, если девочка упала, донести тяжёлое, пропустить в дверях, уступить место и т. п. Упражнение на закрепление. Выходят мальчики и девочки и показывают действия, изображённые на картинках.

Мальчики и девочки – все у нас равны.

Только помнить мальчики об одном должны:

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать.

Подвижная игра «Защитим девочку»

Воспитатель: Защищать – не значит с кем-то драться, надо просто быть к девочкам более внимательными. Как могут мальчики защищать девочек?

Дети: Поднять, если она упала. Пропустить вперед. Помочь нести вещи.

Воспитатель: Давайте покажем, как это надо делать.

(Дети разыгрывают сценки.)

Воспитатель: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы поняли, чем мальчики отличаются от девочек. Задание: «Угадай слово, которое стоит в конце строчки».

• Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)

• Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у. (мальчики)

• Болтали час без передышки в цветастых платьицах. (девочки)

• При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики).

• Боятся темноты, трусишки, все как один они. (девочки)

Подвижная игра «Не скучай и попляши»

В ходе игры девочки приглашают потанцевать только мальчиков, а мальчики – только девочек.

Жюри подводит итоги, награждает участников сувенирами, сделанными данными руками детей.

(до свидания маленькие принцессы, до свидания маленькие рыцари)

Публикации по теме:

Конкурс «Солнечный остров» Девочки, накопала новый конкурс. Тема интересная, призы потрясающие! участвуют дети с 6 лет. Конкурс проходит в несколько этапов, сейчас.

Всеросссийский конкурс-игра по ОБЖ «Муравей» 17 ноября 2011 года впервые состоится Всероссийский конкурс-игра по ОБЖ "Муравей". Участвуют дети в возрасте от 6 до 20 лет. В конкурсе.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Насекомые и пауки
  • Космос
Автор публикации:
Игра-конкурс «В мире загадок»
Опубликовано: 5 ноября 2011 в 15:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...