Игра «Кто назовёт больше качеств и свойств».

Ольга Осташова
Игра «Кто назовёт больше качеств и свойств».

Хочу поделиться с Вами авторской игрой, идею создания которой подсказали дети.

В своей работе, часто использую алгоритмы, схемы, модели. Считаю, что эта форма проведения, более эффективна. У детей старшего дошкольного возраста наглядно-образное мышление.

Работая над ознакомлением детей с материалами предметов, были проведены опыты, исследовательская деятельность. Вместе с детьми составили алгоритмы описания свойств и качеств материалов. Например, алгоритм деятельности с бумагой.

Игра «Кто назовёт больше качеств и свойств».

мнется

рвется

режется

размокает

Алгоритм деятельности с деревом

твёрдое

не ломается прочный,

строгать

пилить вырезать

лёгкое

не тонет

горит

Алгоритм деятельности с тканями

мнётся

режется

рвётся

впитывается влага

Алгоритм деятельности с пластмассой

гладкая, шершавая

разноцветная

водонепроницаемая

лёгкое

ломкая

плавится

Алгоритм деятельности с металлом

гладкий

блестящий

серебристого цвета

острый

прочный

нагревается

обладает теплопроводностью

Алгоритм деятельности с резиной

лёгкая

водонепроницаемая

эластичная

непрочная

липкая от нагревания

толстая, тонкая

прозрачная, непрозрачная

Алгоритм деятельности со стеклом

прозрачное

гладкое

холодное

плавится от больших t0

хрупкий, бьётся

Потом, решила сделать игру, для закрепления всей проведённой работы.

Цель игры: развивать мышление, внимание, память, речь; учить детей определять, анализировать структуру свойств материала, признаки, особенности материала предмета, с использованием алгоритмов.

Коробку разделила на три отдела:

1. картинки, различных предметов

2. материалы из чего могут быть сделаны предметы (дерево, ткань, пластмасса, железо, стекло)

3. разрезанные картинки алгоритмов

Играем так.

• Ребёнок берёт, например картинку (тарелку)

Решает, из какого материала может быть она (стеклянная, деревянная, железная и т. д.)

Выбирает деревянную тарелку.

Потом подбирает все качества и свойства этого материала (дерева, пользуясь составленным ранее алгоритмом.

В игре подобраны картинки предметов так, чтобы ребёнок мог анализировать, сопоставлять, размышлять.

Некоторые предметы могут быть только лишь из одного материала, а другие из нескольких.

Публикации по теме:

«Ромашковые ритмы» — видео-игра для развития чувства ритма Ритм, основа музыкального произведения. Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста имеет немаловажное значение в общем музыкальном.

«Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Игра «Кто назовёт больше качеств и свойств».
Опубликовано: 24 ноября 2012 в 15:27
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплексно-тематическое планирование по конструированию в подготовительной...
Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема НОД: «Подсолнухи» - бумага Программное содержание: Учить детей плетению из бумаги в шахматном...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» (старшая группа)
Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал : наборное...
Фотоотчёт «О районном конкурсе педагогического мастерства»
В начале декабря 2017 года в нашем Увельском районе Челябинской области прошёл конкурс педагогического мастерства по четырём номинациям : " Педагог года в...
Дидактическая игра, «Какая из машин пожарная» в рамках изучения темы «пожарная...
Цель: Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста Описание: Данная игра будет...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема: Снегири на веточках рябины.
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема: Снегири на веточках рябины. Цель занятия : Формировать интерес детей к работе с...