Игра «Кто назовёт больше качеств и свойств».

Ольга Осташова
Игра «Кто назовёт больше качеств и свойств».

Хочу поделиться с Вами авторской игрой, идею создания которой подсказали дети.

В своей работе, часто использую алгоритмы, схемы, модели. Считаю, что эта форма проведения, более эффективна. У детей старшего дошкольного возраста наглядно-образное мышление.

Работая над ознакомлением детей с материалами предметов, были проведены опыты, исследовательская деятельность. Вместе с детьми составили алгоритмы описания свойств и качеств материалов. Например, алгоритм деятельности с бумагой.

Игра «Кто назовёт больше качеств и свойств».

мнется

рвется

режется

размокает

Алгоритм деятельности с деревом

твёрдое

не ломается прочный,

строгать

пилить вырезать

лёгкое

не тонет

горит

Алгоритм деятельности с тканями

мнётся

режется

рвётся

впитывается влага

Алгоритм деятельности с пластмассой

гладкая, шершавая

разноцветная

водонепроницаемая

лёгкое

ломкая

плавится

Алгоритм деятельности с металлом

гладкий

блестящий

серебристого цвета

острый

прочный

нагревается

обладает теплопроводностью

Алгоритм деятельности с резиной

лёгкая

водонепроницаемая

эластичная

непрочная

липкая от нагревания

толстая, тонкая

прозрачная, непрозрачная

Алгоритм деятельности со стеклом

прозрачное

гладкое

холодное

плавится от больших t0

хрупкий, бьётся

Потом, решила сделать игру, для закрепления всей проведённой работы.

Цель игры: развивать мышление, внимание, память, речь; учить детей определять, анализировать структуру свойств материала, признаки, особенности материала предмета, с использованием алгоритмов.

Коробку разделила на три отдела:

1. картинки, различных предметов

2. материалы из чего могут быть сделаны предметы (дерево, ткань, пластмасса, железо, стекло)

3. разрезанные картинки алгоритмов

Играем так.

• Ребёнок берёт, например картинку (тарелку)

Решает, из какого материала может быть она (стеклянная, деревянная, железная и т. д.)

Выбирает деревянную тарелку.

Потом подбирает все качества и свойства этого материала (дерева, пользуясь составленным ранее алгоритмом.

В игре подобраны картинки предметов так, чтобы ребёнок мог анализировать, сопоставлять, размышлять.

Некоторые предметы могут быть только лишь из одного материала, а другие из нескольких.

Публикации по теме:

«Ромашковые ритмы» — видео-игра для развития чувства ритма Ритм, основа музыкального произведения. Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста имеет немаловажное значение в общем музыкальном.

«Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Игра «Кто назовёт больше качеств и свойств».
Опубликовано: 24 ноября 2012 в 15:27
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...