Папки-передвижки

Игра «квадрат»

Надежда Алексеевна Разумная
Игра «квадрат»

Программное содержание

-Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

-Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

-Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Дидактический наглядный материал

Публикация «Игра „квадрат“» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии круги разного цвета, в центре листа нарисована точка.

Раздаточный материал. Квадраты, ножницы, полоски-образцы (одна на двоих детей, кубики (по 10 штук на двоих детей, пластины (одна на двоих детей, листы бумаги, цветные карандаши.

Сообщаю детям, что отгадав загадку, они узнают кто пришёл к ним в гости.

- По горам, по долам ходит шуба да кафтан.

Дети называют овечку (овца-символ года).

- Она хочет посмотреть и рассказать своим друзьям, что ребята знают и умеют делать.

Предлагаю назвать время года, месяц, день недели (вчера, сегодня, завтра).

С какой фигурой вы будете сегодня работать назовёте, отгадав загадку овечки: 4 равных стороны и 4 угла (квадрат).

Игровое упражнение "Раздели квадрат на части".

Воспитатель говорит детям: "Нам нужно разделить квадрат на четыре равные части. На сколько частей мы уже умеем делить квадрат (Предлагает двум вызванным детям разделить квадрат на две равные части разными способами и объяснить свои действия.)Сколько частей получилось у каждого из вас? Какие фигуры у вас получились (Прямоугольники и треугольники.)Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна четвёртая квадрата или целый квадрат? Как получить четыре равные части? Правильно, нам надо каждую половину разрезать ещё раз пополам".

Вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам, воспитатель комментирует их действия и прикрепляет части фланелеграфу. Затем уточняет: "Сколько частей получилось у каждого из вас? Как можно назвать каждую часть (Одна четвёртая.) Что больше: целый квадрат или его одна четвёртая часть? Что меньше: одна четвёртая квадрата или одна вторая квадрата? Что больше: половина квадрата или одна четвёртая квадрата? Что меньше: одна четвёртая квадрата или одна вторая квадрата?"(Воспитатель показывает сравниваемые части.)

В коробке у воспитателя 4 квадрата разного цвета и величины, разрезанные на четыре равные части разными способами. Туда же он помещает разрезанный квадрат с фланелеграфа.

Воспитатель вызывает четырёх детей, раздаёт им части квадрата и предлагает составить на фланелеграфе целую фигуру.

Игровое упражнение" Раздели квадрат и покажи его части".

Воспитатель просит детей разделить квадраты на четыре равные части любым способом. Предварительно дети рассказывают о последовательности своих действий.

После выполнения воспитатель предлагает поиграть :"Я буду давать задания, а вы показывать части квадрата. Составьте целый квадрат из четырёх частей. Покажите одну четвёртую (одну вторую, две четвёртых, три четвёртых)часть".

Игровое упражнение"Построим ворота для машины".

Дети парами располагаются на ковре. Воспитатель предлагает им построить из кубиков и пластин ворота такой высоты, через которые сможет проехать машина:"Как это можно сделать (Нужно измерить высоту машины в самой её высокой части.) С помощью чего можно измерить высоту?"

Воспитатель вместе с ребёнком с помощью полоски бумаги измеряет высоту машины. Дети строят ворота, высота которых равна полоске-образцу.

После постройки ворот воспитатель провозит машины через каждые ворота.

Дидактическая игра"Запомни и повтори".

У детей листы бумаги и цветные карандаши.

Воспитатель предлагает им выполнить задания:

-вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны - зелёным карандашом, вдоль левой - синим карандашом, в верхнем правом - жёлтым карандашом, в нижнем правом - зелёным карандашом);

-в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу - синим карандашом, в нижнем правом - зелёным карандашом);

-в середине листа поставьте точку красным карандашом.

После выполнения задания воспитатель спрашивает:"Что и где вы нарисовали?" (Дети называют фигуру, её цвет, место расположения и сверяют свои работы с образцом воспитателя.)

Овечка рассматривает работы детей, хвалит их, радуется что много узнала и научилась у них. Обо всём она расскажет своим друзьям.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Переверни квадрат». Цель. Учить делать фигуру по образцу из квадратов, правильно ориентируясь в пространстве по точке в квадрате. Развивать концентрацию и устойчивость.

Игра «Сложи квадрат»Игра «Сложи квадрат» Дети учатся складывать квадраты из частей. Из этих же частей можно сложить разные изображения предметов (домик, елку, парусник и др.)..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «квадрат»
Опубликовано: 30 мая 2015 в 22:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД