Лучший педагог года

Игра — квест «В поисках сокровищ» для детей старшей группы. (22 фото)

Людмила Спирина
Игра — квест «В поисках сокровищ» для детей старшей группы.

Игра - квест «В поисках сокровищ» для детей старшей группы.

Воспитатели: Спирина Людмила Васильевна, Антонова Елена Вячеславовна

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Игра — квест „В поисках сокровищ“ для детей старшей группы,» размещена в разделах

Цель: Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде, создание радостного, веселого настроения, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии.

Задачи:

Образовательные

- формирование познавательных действий, становление сознания.

- формирование у детей таких качеств, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания, умение ориентироваться с помощью карты

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Развивающие:

- владение речью, как средством общения.

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации,

воображения и творческой активности.

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

- развитие у детей организованности, самостоятельности, инициативности, умения.

- развитие ловкости, быстроты, выносливости.

Воспитательные:

-формирование готовности к совместной деятельности.

- закрепление умений общаться друг с другом.

- закрепление умений работать в команде, двигаясь к общей цели.

Предварительная работа:

подготовить карту - маршрут квеста в помещении детского сада, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней.

Планируемые результаты:

Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.

Методы и технологии, применяемые с детьми:

- интерактивный метод обучения.

- личностно-ориентированная технология.

- технология игрового обучения.

Материалы и оборудование: посылка, письмо, карта, маленькие шарики пластмассовые по количеству участников, кегли, мяч, лабиринт, воздушные шары, записки с заданиями, сундук с сокровищами, ноутбук, колонки, тазик с водой, свеча, пиратские шляпы по количеству детей (из картона, медали для награждения, монетки (шоколадки).

Описание игры:

В старшей группе детского сада спрятаны «задания» с подсказками. В группу к детям приходит пират, и они вместе начинают поиск сундука с сокровищами. Во время квеста необходимо находить спрятанные тайные записки и выполнять задания. Детей очень захватывает сам процесс поиска подсказок.

Ход квеста:

(Дети заходят в группу и садятся на стулья полукругом).

Ведущий: Ребята, я предлагаю вам поучаствовать в квест игре, которая называется «В поисках сокровищ», где мы с вами будем искать клад. Наша цель- найти клад. Для достижения нашей цели нужно пройти ряд испытаний в виде различных заданий. Сегодня я шла на работу, и мне почтальон вручил посылку, но она адресована не нам, а Старине Джеку-пирату.

Как же нам передать посылку ему?

(ответы детей).

Раздается стук в дверь и входит пират. (под музыку «Пираты Карибского моря»).

Пират: Здравствуйте дети! Я слышал вы меня ищите?

Ведущий: Да. У нас есть посылка, адресовано Вам.

Пират: Ну что, давайте мне её, посмотрим. Открывает. (В посылке лежит письмо, свечка и спички. Дети высказывают свои предположения.)

Пират: Ничего не пойму! Зачем –то свечка, спички?

Пират: Разве здесь темно? Нет, светло!

Пират: Может, письмо прочитаем и все поймем?

Вскрывается конверт, но в нем белый лист бумаги. Дети недоумевают, предлагают свои решения.

Не сразу, но дети должны прийти к выводу о том, что с помощью зажженной свечи можно прочитать невидимый текст.

Ведущий: (Ставит тазик с водой, на круглый стол, там где находится посылка).

Над тазиком с водой воспитатель-пират поджигает свечку и читает проявившийся текст: «КНИГА».

Пират: Ребята, нам нужно искать загадочную книгу. Откуда начнём? Где она может находиться?

Находят, необычную для их библиотеки, книгу, в которой лежит письмо для пирата. В письме текст:

«Старина Джек, я спрятал твою долю сокровищ в одном надежном месте, а, чтобы не забыть где она находится- нарисовал карту. Сначала я хотел положить ее в коробку, но потом испугался – что будет, если она попадет в чужие руки? Тогда я разрезал ее на мелкие кусочки и спрятал. Я, знаю, как ты ловок и умен, поэтому уверен, что ты справишься со всеми заданиями, найдешь все куски карты, склеишь их и отыщешь свои сокровища. Твой друг Одноглазый Джо».

Пират: Ребята вы мне поможете отыскать сокровища?

Дети: Да

Пират: Вы смелые, сильные, ловкие?

Дети: Да.

Пират: Мы теперь одна команда!

(Раздает детям пиратские шапки и ведущему тоже).

Пират: У пиратов есть своя традиция: говорить такие слова:

«Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря,

Мы весёлые ребята,

Потому что мы пираты…»

Пират: Смотрите тут еще записка есть.

Читает. «Чтобы карту Вам найти нужно пройти много испытаний…»

( подсказка: «Много маленьких кусочков ты попробуй собери, найдешь ты их в конверте цифру 1 ищи…») Дети ищут символ пиратов с цифрой 1.

Там находят конверт, в нем задание №1 «Собери пазлы»

(ведущий ставит 3 стола, на каждом конверт с пазлами. Дети по 5 человек встают у столов и собирают пазлы. В одном из конвертов находится кусочек карты).

Дети выполняют задание и получают кусочек карты.

Пират: Ребята, смотрите на кусочке карты что-то написано…

( Подсказка: «Чтобы получить кусочек пиратской карты, вы должны отгадать все загадки2», (Дети ищут символ пиратов с цифрой 2) воспитатель-пират зачитывает загадки, дети отгадывают.)

(Детей посадить на стульчики)

Задание № 2 Загадки!

1. В тихую погоду,

Нет нас нигде,

Как ветер подует —

Бежим по воде. (Волны)

2. Нептун, явно, с кем-то в ссоре,

Если так бушует море!

Волны самых разных форм…

Что же с морем? В море (Шторм)

3. Бриги, шхуны и фрегаты —

Это собственность пиратов.

Отплывают от земли

Прямо в море… (Корабли.)

4. Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне.

На цепи корабль держу,

Судно в море сторожу.

Чтобы ветер не угнал,

На волнах лишь покачал. (Якорь)

5. Его найти желает каждый,

Кто слышал про него однажды.

Найти его (как был бы рад)

Большой сундук, в котором … (Клад).

6. И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой,

умещается в кармане,

а ведёт нас за собой. (Компас)

7. Он гроза морей,

Шхун и кораблей.

Не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший… (Пират)

Когда загадки разгаданы, воспитатель читает приписку под загадками: «Теперь, когда все загадки разгаданы, вы можете отправляться дальше. Про кого была последняя загадка? Ищите его, и найдете следующий обрывок карты3».

(Дети ищут символ пиратов с цифрой 3 и рядом картинку с пиратом.

Подходят к ней)

Ведущий: (Раздаёт детям мячи пластмассовые. В корзиночках по 5 шт.).

Задание № 3 «Меткий Пират»

Задача детей : как можно более метко попасть мячиками в цель. Целью является кусочек карты, которая прикреплена на пирате.

(Играет фоновая музыка, дети по 5 человек бросают в цель, мячики.

Пират: Какие же вы меткие, молодцы. Вот еще одна подсказка, (читает.

на кусочке карты следующую подсказку).

«Чтобы дальше Вам пройти, сбей преграду на своем пути…4»

(Дети ищут символ пиратов с цифрой 4)

Задание № 4 «Огонь на поражение»

На полу стоят кегли. Дети должны с расстояния 1-1.5м сбить кегли мячиком. Когда все кегли сбиты можно поискать подсказку. На донышке приклеены скотчем бумажки, на одной из них подсказка. В одной из кеглей кусок карты, в другой – следующая подсказка.

Подсказка («Чтоб сокровища найти, лабиринт нужно пройти…5»)

(Дети ищут символ пиратов с цифрой 5)

Задание № 5 «Лабиринт»

Пират: Пройти лабиринт, распечатанный на листе бумаги.

Когда дети пройдут лабиринт, получают кусочек карты с подсказкой.

Подсказка

(Грянул гром, весёлый гром,

Засверкало всё кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют.

Это праздничный …. (Салют)

(Дети ищут символ пиратов с цифрой 6)

Задание № 6 «Салют»

ВЕДУЩИЙ: Ребята, ваша задача: без помощи рук лопнуть надувные шары, в которых лежат скрученные бумажки, нужно найти кусочек карты.

(Дети лопают ногой шары находят последний кусочек карты).

За столом дети с пиратом собирают кусочки карты. (Склеивают ее.)

Затем по пиратскими чёрными эмблемами и чё рным стрелкам находят последнюю подсказку:

Отправная точка….

Будто зонтик водяной,

Увлекаемый волной…

Полюбуйся, но не тронь:

Прячут щупальца огонь. (Медуза)

(Дети находят в группе медузу, а затем и сундук с сокровищами… Открывают его. Победное: Ура!

Музыка: Аплодисменты.

Пират награждает пиратов медалями и «монетками».

Квест окончен.

Игра — квест «В поисках сокровищ» для детей старшей группы.
Фото «В поисках сокровищ»
Игра — квест  для детей старшей группы. - фото
Игра квест В поисках сокровищ для детей Старшая группа старшей группы Публикация Игра квест В поисках сокровищ для детей старшей группы размещена в разделах Квесты для детей Задачи Образовательные формирование познавательных действий становление сознания Развивающие владение речью как средством общения развитие интересов детей любознательности и познавательной мотивации воображения и творческой активности развитие социального и эмоционального интеллекта эмоциональной отзывчивости сопереживания развитие у детей организованности самостоятельности инициативности умения развитие ловкости быстроты выносливости Воспитательные формирование готовности к совместной деятельности закрепление умений общаться друг с другом закрепление умений работать в команде двигаясь к общей цели Планируемые результаты Объединить детей доставить им удовольствие способствовать сближению и организованности группы Методы и технологии применяемые с детьми интерактивный метод обучения личностно ориентированная технология технология игрового обучения Пиратские квесты с сокровищами и кладом пиратские шляпы по количеству детей из картона медали для награждения монетки шоколадки Описание игры В старшей группе детского сада спрятаны задания с подсказками В группу к детям приходит пират и они вместе начинают поиск сундука с сокровищами

Публикации по теме:

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» «В поисках сокровищ» Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель : Черепанова Людмила Ивановна Познавательное развитие:.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Пиратская вечеринка, или в поисках затерянных сокровищ»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Пиратская вечеринка, или в поисках затерянных сокровищ» Возраст детей: старший дошкольный. Место проведения: территория ДОУ (в плохую погоду Квест можно проводить в помещении). Подготовка: попросить.

Квест-игра для детей старшей группы «В поисках сокровищ» Квест- игра для детей старшей группы "В поисках сокровищ" Подготовила и провела воспитатель 1 категории Петрова Наталья Александровна. МАОУ.

Квест-игра для одаренных дошкольников «В поисках затерянных сокровищ» Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках волшебного ключа» для детей старшей группы Цель: - закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: Образовательные: Углубить.

Квест-игра «В поисках весны» для детей подготовительной группы Пояснительная записка Автор занятия: Ивахова Светлана Владимировна, МАДОУ «Синеглазка», высшая квалификационная категория. Характеристика.

Квест «В поисках сокровищ» для детей 4–5 лет 19 сентября отмечается Международный день подражания пиратам. А почему бы и нам не превратиться в этот день в пиратов? Сделали треуголки,.

Квест-игра по ПДД «В поисках сокровищ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Верхнеуслонский детский сад «Радуга» Квест-игра по ПДД «В поисках.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» (квест) «Пиратский квест» для детей 5–6 лет Спортивно- познавательное развлечение «Пиратский квест» Цель: организация спортивно-игровой досуговой.

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках сокровищ» для детей подготовительных групп Сценарий летнего развлечения квест — игра «В поисках сокровищ» для детей подготовительных групп. Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра — квест «В поисках сокровищ» для детей старшей группы.
Опубликовано: 24 мая 2018 в 13:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД