Игра КВН «Скоро в школу» для детей подготовительной группы (совместное мероприятие с родителями)

Ирина Шишкина
Игра КВН «Скоро в школу» для детей подготовительной группы (совместное мероприятие с родителями)

Составили и провели:

воспитатели подготовительной к школе группы Ягодко Л. А. , Сокольская Т. В. ,педагог-психолог Шишкина И. Е.

Ход игры:

Игра начинается под знакомую мелодию игры КВН (на экране появляется заставка КВН)

Игра КВН «Скоро в школу» для детей подготовительной группы (совместное мероприятие с родителями)

Ведущий: «Мы рады вас приветствовать на заключительной финальной игре КВН, которая посвящена теме "Скоро в школу!" Наши участники будут сегодня демонстрировать родителям, педагогам свои знания, приобретенные во время организованной образовательной деятельности, направленной на подготовку к обучению грамоте, формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе.

В нашей игре принимают участие две команды: команда «Знайки» и команда «Умники». А сейчас встречаем игроков»

Девиз команды «Знайки»: «Мы ребята знайки, знайки – незазнайки

В игры разные играем, в КВНе – побеждаем»

Девиз команды «Умники»: «Мы умные детишки, детишки – шалунишки

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

«Сегодня игру наших участников будет оценивать жюри».

1. Конкурс "Разминка"

Детям предлагается игра "Да-нет", в которой на каждый вопрос ведущего надо ответить либо "да", либо "нет".

Вопросы первой команде:

1. Ноль меньше трех (Да.)

2. Год начинается в марте (Нет.)

3. Земля квадратная (Нет.)

4. Весами измеряют температуру? (Нет.)

5. Есть ли числа больше, чем тысяча (Да.)

6. "А"- последняя буква в алфавите? (Нет.)

7. Звук [М]- гласный (Нет.)

8. Буква "Е" состоит из двух звуков? (Да.)

9. Название городов пишутся с маленькой буквы? (Нет.)

Вопросы второй команде:

1. Неделя начинается со вторника (Нет.)

2. У большого льва четыре лапы? (Да.)

3. Градусником измеряют длину (Нет.)

4. Может ли быть пятница после четверга (Да.)

5. У пятиугольника шесть сторон (Нет.)

6. "Я"- первая буква в алфавита (Нет.)

7. Предложение начинается с большой буквы (Да.)

8. Буква "ь"не обозначает никакого звука, это верно (Да.)

9. Ударный звук всегда гласный (Да.)

Жюри оценивает конкурс.

2. Конкурс «Домашнее задание»

Ведущий: «Наши игроки приготовили домашнее задание на тему: «Пословицы об учебе, знаниях и уме»

Ответы детей:

«Один ум хорошо, а много умов – лучше!»

«Ученье – свет, а не ученье – тьма!»

«Грамоте учиться – в жизни пригодится!»

«За учёного двух неученых дают!»

«Сперва аз и буки, а потом науки!»

«Кто любит науки, тот не знает скуки!»

«Повторение – мать учения!»

«В науку нет легких путей!»

Жюри оценивает конкурс.

3. Конкурс "Познавательный"

Ведущий: «В этом конкурсе каждой команде необходимо ответить на 15 вопросов»

Вопросы первой команде:

1. Сколько месяцев в году? Перечислите.

2. Лошадь в детстве? (Жеребенок).

3. Дом автомобиля? (Гараж).

4. Сказочный герой, который 33 года лежал на печи? (Илья Муромец).

5. Прибор для глажки белья? (Утюг).

6. Номер телефона скорой помощи? (03).

7. Жгучая трава? (Крапива).

8. Что значит «прикусить язык»? (Замолчать).

9. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной).

10. Когда дети идут в школу? (Осенью).

11. Назовите цвета радуги?

12. На каком дереве растут жёлуди? (Дуб).

13. Закончите пословицу «Сделал дело…»? (Гуляй смело).

Вопросы второй команде:

1. Сколько дней в неделе? Перечислите.

2. Мама телёнка? (Корова).

3. Дом совы? (Дупло).

4. Сказочный герой, который всех оглушал своим свистом? (Соловей-разбойник).

5. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина).

6. Номер телефона пожарных? (01).

7. Какой травой лечат раны? (Подорожник.)

8. Что значит «бить баклуши»? (Бездельничать).

9. Когда листья опадают? (Осенью).

10. Когда появляются подснежники? (Весной).

11. Назовите части суток? (Утро, день, вечер, ночь).

12. У какого дерева бывают сережки? (Берёза).

13. Закончите пословицу «Любишь кататься - …»? (Люби и саночки возить).

Жюри оценивает конкурс.

4. Конкурс "Математический"

Ведущий: «В следующем конкурсе каждая команда получает домик с недостающими цифрами. Нужно как можно быстрее посчитать, узнать отсутствующие цифры и вписать их»

а) Домики с цифрами (играет вся команда, записывает капитан; кто готов – отдаёт домик).

б) Составление арифметических задач по картинкам

Ведущий: «Составляем задачу и ее решение по картинке» (картинки появляются поочередно на экране для 1 и 2 команды)

в) Логические задания

Ведущий: «Какого шарика не хватает в третьем ряду? Какого самолета не хватает в третьем ряду. Справой стороны представлены самолеты под цифрами. Укажите, под какой цифрой находится недостающий самолет?» (задание появляется на экране для 1 команды)

Ведущий: «Какого флажка не хватает в третьем ряду? Какой кошки не хватает в третьем ряду. Справой стороны представлены кошки под цифрами. Укажите, под какой цифрой находится недостающая кошка?» (задание появляется на экране для второй команды)

г) Числовой ряд.

Команды играют поочередно. Каждый участник получает цифру, все строятся по порядку.

Ведущий показывает цифру, должны выйти только соседи этого числа.

Жюри оценивает конкурс.

Игра-соревнование «Собери портфель(физкультурная пауза)

4. Конкурс капитанов.

Игра «Разрезные картинки»

«Капитаны должны за 1 минуту собрать разрезные картинки по школьной тематике»

Жюри оценивает конкурс.

5. Конкурс "Грамотеи"

а) Выбрать слова-приятели (синонимы).

Задание 1 команде:

- холодный, грустный, ледяной;

- умный, красивый, смышленый.

Задание 2 команде:

- веселый, смелый, отважный;

- добрый, веселый, радостный.

б) Разгадайте ребус.

(Командам поочередно предлагаются корточки с ребусами. На отгадывание дается 1 минута).

Ведущий: «Команда «Знайки», отгадайте, какие слова зашифрованы в этих ребусах?» (задание для 1 команды появляется на экране)

Ведущий: «Команда «Умники» отгадайте, какие слова зашифрованы в этих ребусах?»

(задание для 2 команды появляется на экране)

в) Игра «Четвертый лишний»

Ведущий: «Посмотрите на картинки и скажите, какой из четырех предметов лишний. Почему?» (задание появляется на экране поочередно для 1 и 2 команды)

г) Вопросы первой команде:

1. Какие звуки называются гласными? Какой фишкой мы обозначаем гласные звуки? (Звуки, которые во рту ничего не мешает произносить, называются гласными, такие звуки можно петь и тянуть. Мы обозначаем гласные звуки красной фишкой)

2. Зачем нужны заглавные буквы в русском языке, какие слова с них начинаются? (С заглавной буквы пишутся имена, отчества и фамилии людей, клички животных и названия городов. С неё же всегда начинается первое слово в предложении)

3. Когда мы читаем, как мы узнаем, что предложение началось и закончилось? (Предложение всегда начинается с заглавной буквы, а заканчивается точкой или другим знаком)

4. Сколько в слове может быть ударных звуков? Может ли ударение падать на согласные звуки? (Ударный звук в слове всегда один. Ударение не может падать на согласные звуки)

Вопросы второй команде:

1. Какие знаки препинания ставят в конце предложения? Если в предложении говорится о чем-то радостно, возбужденно и эмоционально, какой знак следует поставить? (В конце предложения ставят точку, восклицательный знак или знак вопроса. Если в предложении говориться о чем-то радостно, надо поставить восклицательный знак)

2. Что такое слоги? (Слоги – это кусочки (части) слов. На слоги делятся слова; если прочитать слоги вместе, получиться слово)

3. Какие звуки называются согласными? Какой фишкой мы обозначаем согласные звуки? (Звуки, которые что-нибудь мешает произносить – губы, зубы и язык – называются согласными, такие звуки нельзя петь и тянуть. Твердые звуки обозначаются синими фишками, а мягкие зелеными)

3. Вы знаете, что буквы бывают большие и маленькие. Скажите, как еще по- другому называются маленькие буквы и почему? (Маленькие буквы называются строчными, потому что из них состоят строчки).

Жюри оценивает конкурс.

6. Конкурс для родителей.

Задание 1 команде:

"Якорь"(гласный, твердый согласный, гласный, мягкий согласный)

Задание 2 команде:

"Копьё"(твердый согласный, гласный, мягкий согласный, гласный)

Задача 1команде:

«Если в 12 часов ночи идет дождь, можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода» (Через 72 часа, т. е. через трое суток, будет 12 часов ночи, поэтому солнечной погоды быть не может.)

Задача 2 команде:

«Недалеко от берега стоит корабль со спущенной в воду веревочной лестницей. У лестницы пять ступенек. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды. Расстояние между ступеньками 30 см. Океан спокоен, но начинается прилив, во время которого вода поднимается на 30 см каждый час. Через какое время покроется водой средняя ступенька?»(Вода никогда не покроет среднюю ступеньку, потому что с приливом одновременно одновременно поднимаются и корабль и лестница на нем.)

Общие дополнительные вопросы:

1. Что можно услышать, но никогда не увидеть? (Эхо).

2. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (Гриб).

3. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое).

4. Вот веселая загадка, у кого за носом пятка? (Ботинок).

5. Как можно воду принести в решете? (Заморозить).

6. Что никогда не возвращается? (Время).

7. Какое крыло без перьев? (Самолета).

8. На что похожа половина яблока? (На другую половину).

9. Что у цапли впереди, а у зайца сзади? (Буква «ц»).

10. Сколько минут нужно варить крутое яйцо? (Нисколько).

11. Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней (Вчера, позавчера, сегодня, завтра, послезавтра).

Родитель, правильно выполнивший задание, приносит своей команде очко. Ведущий вместе с детьми проверяет выполнение задания, исправляет ошибки.

Жюри оценивает конкурс.

Ведущий: Наш конкурс подошёл к концу. А сейчас наше уважаемое жюри подведет итоги.

Звучит мелодия игры, жюри объявляет победителя. Церемония награждения.

Публикации по теме:

Тематический план «Недели толерантности» Понедельник. 1. Консультация для родителей «Толерантность, что это такое?» Участвуют все группы детского сада. 2. Совместное изготовление.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ. Педагог-психолог в нашем ДОУ начинает свою работу c профилактической.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Осень
  • Праздники
Автор публикации:
Игра КВН «Скоро в школу» для детей подготовительной группы (совместное мероприятие с родителями)
Опубликовано: 6 октября 2013 в 12:48
+86
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...