Игра КВН

Тамара Коваленко
Игра КВН

Игра КВН в ДОУ для детей подготовительной группы.

Цель: Обобщать знания детей о Кубани. Прививать интерес к её истории. Знакомить с фольклорным художественно-литературным наследием кубанского народного творчества через игровую, творческую деятельность. Воспитывать чувство гордости за свою "малую родину". Учить сопереживать, стремиться к победе.

Материал к игре: Аудиозапись, значки, жетоны, магнитная доска. В группе оформлен стенд: " Моя родословная". Выставка детских работ- "Край родной". Уголок - выставка (совместно с родителями) "Из бабушкиного сундука".

Ход: Дети входят под аудиозапись встают возле своих столов.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем интересную и увлекательную игру- «Клуб Веселых и Находчивых». А посвящена она нашей малой родине -Кубани.

Воспитатель: Представляю вам первую команду ;

Дети: Команда (дети хором: «Казачата», капитан команды- Даниил Мелентьев)

Воспитатель: Вторая команда (дети хором):" Родничок", капитан команды - Евгений Горелкин.

Воспитатель: Разрешите представить жюри:

1)___ 2) ___ 3)___

Воспитатель: «Итак, наша игра начинается с разминки команд -" Из истории Кубани» (Вопросы задаю поочередно 1-й,затем 2-ой).

Вопросы: 1) Кто такие казаки?

2) Кто подарил казакам кубанские земли?

3) Чем занимаются казаки?

4) Как называлось жилье казаков?

5) Что такое красный угол в хате казака?

6) Кто самый верный друг казака?

7) На Кубани два моря -какие?

8)Мужчины-казаки носили в ушах серьги -что это означало?

Воспитатель: «Итак, разминка закончена, жюри подводит итоги разминки».

II.

Воспитатель: «Следующий конкурс – домашнее задание. Каждый из игроков со своими родителями составили родословное «дерево» или свою родословную. Необходимо об этом рассказать интересно и увлекательно. Команда «Родничок» -готова? Кто из Вас будет защищать честь команды?» (2-3 человека из каждой команды представляют свои короткие рассказы о предках. Жюри подводит итоги, с наглядным отображением результатов на магнитной доске).

III.

Воспитатель: «Величава и красива в любое время года наша кубанская земля. Но весной она особенно хороша, так и поет русская душа. Кубанские поэты любят и воспевают ее в своих стихах. Сейчас – конкурс чтецов! Чья команда уже готова (звучит тихая музыка)».

По два человека от каждой команды читают стихи Кубанских поэтов: Т. Голуб, В. Бакалдина. Жюри подводит итоги конкурса.

IV.

Воспитатель: «Не красна изба углами, а красна пирогами», гласит народная пословица. Вот и наш следующий конкурс – КУБАНСКИХ БЛЮД. Ребята, на столе множество овощей, фруктов, мука, сахар, крупы, все перемешано. Ваша задача: каждая команда выберет то, что ей нужно, чтобы из этого можно было приготовить Кубанские блюда. Итак – начали. (Дети выбирают что им нужно для борща, пампушек, кубанского салата, узвара, каши. Все это происходит под ритмичную музыку).

Воспитатель: «Молодцы ребята, справились и с этим непростым заданием. Теперь пришла пора поиграть, свои косточки размять. Игра – «Пекарь».

Дети: «Пекарь, пекарь, тесто доброе?»

Пекарь: «Доброе, доброе»!

Дети: «А что ты из него сделаешь?»

Пекарь: «Налеплю вареников».

Дети: «А с чем?»

Пекарь: «Да со всякой всячиной.»

Воспитатель: «Помогите пекарю вареников налепить». (Дети имитируют движение лепки вареников, складывают на блюдо).

Воспитатель: «Ну что же, вареников налепили, сварили, а теперь и поделить их пора». Команды берут деревянные ложки, «раз, два, три вареники – неси. Под музыку «Навары милая…»,дети носят вареники (кто больше). Музыка прекращается, считаем у кого сколько. Но победила ведь все равно – дружба! Жюри подводит итоги.

V.

Воспитатель: «Ну а теперь настало время испытания капитанов команд. Для них такое задание – кто больше назовет пословиц о казаках (капитаны по очереди называют пословицы). Жюри подводит итоги и выставляют оценки.

VI.

Воспитатель: «Красивы и неповторимы казачьи традиции. Вот и следующий конкурс будет посвящен им, каждая команда по очереди называет кубанские традиции («Казаки встречают гостей хлебом-солью», «На службу молодого казака провожают на коне, в добротной одежде и с оружием; «Стариков казаки уважают, слушают их советы и называют на Вы»; «На казачьих праздниках всегда проходят скачки»).

Жюри подводи итоги конкурса.

Воспитатель: «А вот об одной казачьей традиции мы позабыли – испокон веков, на Кубани любили петь и не только на свадьбах или проводах в армию, а и люльки малыша».

Девочки поют колыбельную песню:

-Ничь сизокрылая за викном

Спы мое сердынько, мырным сном!

Мглою покрывся наш дивный сад,

Травы, цвиткы и деревья сплять.

Ничь сизокрылая над сэлом,

Спи мое серденько добрым сном!

Воспитатель: «Пришло время подвести итоги игры».

ИТОГИ: награждение.

Входит девочка-казачка:

- А пока вы тут играли, я заварила крепкого чаю.

Всех к столу Вас приглашаю

Отведать угощения, конфет и печенья.

И вкусные блины для Вас испечены.

Будем чай с Вами пить, да о жизни говорить.

Сценарий КВН подготовила- воспитатель МДОУ ДС комбинированного вида № 31 МО Ейский район Краснодарского края – Коваленко Тамара Збигневна.

Публикации по теме:

Неделя зимних игр и забав 2012. Отчет по проведению Отчет по проведению Зимних игр и забав Воспитатели группы «Умка» Кхан О. А., Муратова Е. М. Москва, 2012 День первый. «Зимняя сказка» Задачи:.

Семинар. Тема: Воспитание у дошкольников любви к родному краюСеминар. Тема: Воспитание у дошкольников любви к родному краю Размещала на сайте (прошколу. ру; русэду) Семинар МБДОУ детский сад комбинированного вида № 21Тема:«Воспитание у дошкольников любви к родному.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Игра КВН
Опубликовано: 31 октября 2012 в 22:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Одно из постоянных наших дел — забота о кошках и собаках»
Дорогие родители, вы часто берете котят и щенят – маленьких, пушистеньких, хорошеньких – для своих детей! По просьбам ребятишек! Котёнок был...
Видео театральной постановки «Как пчёлка лес спасала»
Видео театральной постановки "Как пчёлка лес спасала" Предлагаю вашему вниманию видеозапись премьеры спектакля "Как пчёлка лес спасала", который мы...
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе «Волшебный колокольчик»
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе " Волшебный колокольчик" Выход детей. Вед . Вот опять наступила весна Снова праздник она принесла,...
Фотоотчет о Дне Снеговика «Очень любит детвора снеговиков среди двора!»
18 января - День Снеговика. Очень трудно представить себе зиму без Снеговиков. Лепить Снеговиков любят и взрослые, и дети. Уж очень это увлекательное...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе
Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать логическое...