Игра КВН

Тамара Коваленко
Игра КВН

Игра КВН в ДОУ для детей подготовительной группы.

Цель: Обобщать знания детей о Кубани. Прививать интерес к её истории. Знакомить с фольклорным художественно-литературным наследием кубанского народного творчества через игровую, творческую деятельность. Воспитывать чувство гордости за свою "малую родину". Учить сопереживать, стремиться к победе.

Материал к игре: Аудиозапись, значки, жетоны, магнитная доска. В группе оформлен стенд: " Моя родословная". Выставка детских работ- "Край родной". Уголок - выставка (совместно с родителями) "Из бабушкиного сундука".

Ход: Дети входят под аудиозапись встают возле своих столов.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем интересную и увлекательную игру- «Клуб Веселых и Находчивых». А посвящена она нашей малой родине -Кубани.

Воспитатель: Представляю вам первую команду ;

Дети: Команда (дети хором: «Казачата», капитан команды- Даниил Мелентьев)

Воспитатель: Вторая команда (дети хором):" Родничок", капитан команды - Евгений Горелкин.

Воспитатель: Разрешите представить жюри:

1)___ 2) ___ 3)___

Воспитатель: «Итак, наша игра начинается с разминки команд -" Из истории Кубани» (Вопросы задаю поочередно 1-й,затем 2-ой).

Вопросы: 1) Кто такие казаки?

2) Кто подарил казакам кубанские земли?

3) Чем занимаются казаки?

4) Как называлось жилье казаков?

5) Что такое красный угол в хате казака?

6) Кто самый верный друг казака?

7) На Кубани два моря -какие?

8)Мужчины-казаки носили в ушах серьги -что это означало?

Воспитатель: «Итак, разминка закончена, жюри подводит итоги разминки».

II.

Воспитатель: «Следующий конкурс – домашнее задание. Каждый из игроков со своими родителями составили родословное «дерево» или свою родословную. Необходимо об этом рассказать интересно и увлекательно. Команда «Родничок» -готова? Кто из Вас будет защищать честь команды?» (2-3 человека из каждой команды представляют свои короткие рассказы о предках. Жюри подводит итоги, с наглядным отображением результатов на магнитной доске).

III.

Воспитатель: «Величава и красива в любое время года наша кубанская земля. Но весной она особенно хороша, так и поет русская душа. Кубанские поэты любят и воспевают ее в своих стихах. Сейчас – конкурс чтецов! Чья команда уже готова (звучит тихая музыка)».

По два человека от каждой команды читают стихи Кубанских поэтов: Т. Голуб, В. Бакалдина. Жюри подводит итоги конкурса.

IV.

Воспитатель: «Не красна изба углами, а красна пирогами», гласит народная пословица. Вот и наш следующий конкурс – КУБАНСКИХ БЛЮД. Ребята, на столе множество овощей, фруктов, мука, сахар, крупы, все перемешано. Ваша задача: каждая команда выберет то, что ей нужно, чтобы из этого можно было приготовить Кубанские блюда. Итак – начали. (Дети выбирают что им нужно для борща, пампушек, кубанского салата, узвара, каши. Все это происходит под ритмичную музыку).

Воспитатель: «Молодцы ребята, справились и с этим непростым заданием. Теперь пришла пора поиграть, свои косточки размять. Игра – «Пекарь».

Дети: «Пекарь, пекарь, тесто доброе?»

Пекарь: «Доброе, доброе»!

Дети: «А что ты из него сделаешь?»

Пекарь: «Налеплю вареников».

Дети: «А с чем?»

Пекарь: «Да со всякой всячиной.»

Воспитатель: «Помогите пекарю вареников налепить». (Дети имитируют движение лепки вареников, складывают на блюдо).

Воспитатель: «Ну что же, вареников налепили, сварили, а теперь и поделить их пора». Команды берут деревянные ложки, «раз, два, три вареники – неси. Под музыку «Навары милая…»,дети носят вареники (кто больше). Музыка прекращается, считаем у кого сколько. Но победила ведь все равно – дружба! Жюри подводит итоги.

V.

Воспитатель: «Ну а теперь настало время испытания капитанов команд. Для них такое задание – кто больше назовет пословиц о казаках (капитаны по очереди называют пословицы). Жюри подводит итоги и выставляют оценки.

VI.

Воспитатель: «Красивы и неповторимы казачьи традиции. Вот и следующий конкурс будет посвящен им, каждая команда по очереди называет кубанские традиции («Казаки встречают гостей хлебом-солью», «На службу молодого казака провожают на коне, в добротной одежде и с оружием; «Стариков казаки уважают, слушают их советы и называют на Вы»; «На казачьих праздниках всегда проходят скачки»).

Жюри подводи итоги конкурса.

Воспитатель: «А вот об одной казачьей традиции мы позабыли – испокон веков, на Кубани любили петь и не только на свадьбах или проводах в армию, а и люльки малыша».

Девочки поют колыбельную песню:

-Ничь сизокрылая за викном

Спы мое сердынько, мырным сном!

Мглою покрывся наш дивный сад,

Травы, цвиткы и деревья сплять.

Ничь сизокрылая над сэлом,

Спи мое серденько добрым сном!

Воспитатель: «Пришло время подвести итоги игры».

ИТОГИ: награждение.

Входит девочка-казачка:

- А пока вы тут играли, я заварила крепкого чаю.

Всех к столу Вас приглашаю

Отведать угощения, конфет и печенья.

И вкусные блины для Вас испечены.

Будем чай с Вами пить, да о жизни говорить.

Сценарий КВН подготовила- воспитатель МДОУ ДС комбинированного вида № 31 МО Ейский район Краснодарского края – Коваленко Тамара Збигневна.

Публикации по теме:

Неделя зимних игр и забав 2012. Отчет по проведению Отчет по проведению Зимних игр и забав Воспитатели группы «Умка» Кхан О. А., Муратова Е. М. Москва, 2012 День первый. «Зимняя сказка» Задачи:.

Семинар. Тема: Воспитание у дошкольников любви к родному краюСеминар. Тема: Воспитание у дошкольников любви к родному краю Размещала на сайте (прошколу. ру; русэду) Семинар МБДОУ детский сад комбинированного вида № 21Тема:«Воспитание у дошкольников любви к родному.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
Игра КВН
Опубликовано: 31 октября 2012 в 22:16
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...