Игра-лото для логопедических занятий

Гладких Таисия Владимировна
Игра-лото для логопедических занятий

Игра- основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Правильно и интересно оформленная игра способствует развитию и исправлению речи, развивает личность в целом. У детей преодолевается застенчивость, развивается инициативность.

Предлагаю для логопедов и воспитателей игру-лото.

На каждый звук изготавливаются карточки с картинками: на одних изображен один предмет, на других несколько (от двух до пяти) таких же предметов. Желательно подобрать картинки с какими-то деталями (легче будет распространить предложение).

Существует различные варианты этой игры. Я предлагаю только три.

1 вариант.

Цели: Автоматизировать звук л в словах и фразах. Согласовывать существительные с числительными.

Ход игры:

У логопеда находятся карточки, где изображен один предмет. Детям раздаются карточки с несколькими предметами

Логопед:

-Карточку получит тот, кто правильно назовет предметы на ней: кукла, платье, голубь, лодка, клубок и т. д.

Когда все карточки розданы, начинается игра.

Логопед:

-Я покормила одного голубя.

Ребенок:

-А я покормил трех голубей.

Логопед:

-Я сорвала один колос.

Ребенок:

-А я сорвал два колоса

Игра-лото для логопедических занятий

И так до тех пор, пока не закончатся все карточки.

2 вариант.

Цели: Автоматизация и дифференциация звуков С-З в словах и фразах. Слоговой анализ слов. Согласование существительных с числительными.

Логопед:

-Получает карточку тот,кто разделит слово на части. Когда все карточки будут у детей,начинаем игру.

Логопед:Раз,два,три,четыре,пять!Прошу два предмета мне отдать.

Первый ребенок:Возьмите два зонтика.

Второй ребенок:Возьмите две сливы.

Третий ребенок:Возьмите два носка.

Четвертый ребенок:Возьмите два колоса.

Выиграет тот, у кого картинок не останется.

3 вариант.

Цели:Автоматизация и дифференциация звуков Ш-Ж в словах и фразах.

Ход игры

Логопед:Карточку получает тот, кто назовет слова со звуками Ш и Ж.

Когда картинки розданы, сообщается условия игры: надо найти и отдать картинки того или иного цвета.

Логопед: Пошла Машенька гулять

Зеленое с зеленым собирать

Дети: Нам не жалко,подходи,

Все зеленое бери.

1-й ребенок:Я отдам зеленый шнурок.

2-й ребенок:Я отдам зеленую жабу.

3-й ребенок:Я отдам зеленый кокошник (предварительно поработали над этим словом).И т. д.

Потом собираем все желтое, красное, синее.

Речевой материал используется в той последовательности, в которой обычно ведется логопедическая работа.

В процессе игры дети расширяют словарный запас, автоматизируют звуки, строят предложения, развивают память, зрительное и слуховое внимание, мыслительные процессы. Учатся различать цвет и форму.

Публикации по теме:

Авторская развивающая игра «Чудесные кубики» автор Пестреева Татьяна Вячеславовна Приглашаю вас посмотреть придуманную мною развивающую игру "Чудесные кубики. Игра интересна тем, что предоставляет огромное поле деятельности.

Интерактивная игра «Ягоды».Интерактивная игра «Ягоды». Интерактивная игра "Ягоды". Опыт массовых детских садов показал, что компьютер не только способствует закреплению и уточнению знаний, но.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
Игра-лото для логопедических занятий
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 19:59
+348
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 354.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...