Игра-лото для логопедических занятий

Гладких Таисия Владимировна
Игра-лото для логопедических занятий

Игра- основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Правильно и интересно оформленная игра способствует развитию и исправлению речи, развивает личность в целом. У детей преодолевается застенчивость, развивается инициативность.

Предлагаю для логопедов и воспитателей игру-лото.

На каждый звук изготавливаются карточки с картинками: на одних изображен один предмет, на других несколько (от двух до пяти) таких же предметов. Желательно подобрать картинки с какими-то деталями (легче будет распространить предложение).

Существует различные варианты этой игры. Я предлагаю только три.

1 вариант.

Цели: Автоматизировать звук л в словах и фразах. Согласовывать существительные с числительными.

Ход игры:

У логопеда находятся карточки, где изображен один предмет. Детям раздаются карточки с несколькими предметами

Логопед:

-Карточку получит тот, кто правильно назовет предметы на ней: кукла, платье, голубь, лодка, клубок и т. д.

Когда все карточки розданы, начинается игра.

Логопед:

-Я покормила одного голубя.

Ребенок:

-А я покормил трех голубей.

Логопед:

-Я сорвала один колос.

Ребенок:

-А я сорвал два колоса

Игра-лото для логопедических занятий

И так до тех пор, пока не закончатся все карточки.

2 вариант.

Цели: Автоматизация и дифференциация звуков С-З в словах и фразах. Слоговой анализ слов. Согласование существительных с числительными.

Логопед:

-Получает карточку тот,кто разделит слово на части. Когда все карточки будут у детей,начинаем игру.

Логопед:Раз,два,три,четыре,пять!Прошу два предмета мне отдать.

Первый ребенок:Возьмите два зонтика.

Второй ребенок:Возьмите две сливы.

Третий ребенок:Возьмите два носка.

Четвертый ребенок:Возьмите два колоса.

Выиграет тот, у кого картинок не останется.

3 вариант.

Цели:Автоматизация и дифференциация звуков Ш-Ж в словах и фразах.

Ход игры

Логопед:Карточку получает тот, кто назовет слова со звуками Ш и Ж.

Когда картинки розданы, сообщается условия игры: надо найти и отдать картинки того или иного цвета.

Логопед: Пошла Машенька гулять

Зеленое с зеленым собирать

Дети: Нам не жалко,подходи,

Все зеленое бери.

1-й ребенок:Я отдам зеленый шнурок.

2-й ребенок:Я отдам зеленую жабу.

3-й ребенок:Я отдам зеленый кокошник (предварительно поработали над этим словом).И т. д.

Потом собираем все желтое, красное, синее.

Речевой материал используется в той последовательности, в которой обычно ведется логопедическая работа.

В процессе игры дети расширяют словарный запас, автоматизируют звуки, строят предложения, развивают память, зрительное и слуховое внимание, мыслительные процессы. Учатся различать цвет и форму.

Публикации по теме:

Авторская развивающая игра «Чудесные кубики» автор Пестреева Татьяна Вячеславовна Приглашаю вас посмотреть придуманную мною развивающую игру "Чудесные кубики. Игра интересна тем, что предоставляет огромное поле деятельности.

Интерактивная игра «Ягоды».Интерактивная игра «Ягоды». Интерактивная игра "Ягоды". Опыт массовых детских садов показал, что компьютер не только способствует закреплению и уточнению знаний, но.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
Игра-лото для логопедических занятий
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 19:59
+348
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 354.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...