Игра-лото для логопедических занятий

Гладких Таисия Владимировна
Игра-лото для логопедических занятий

Игра- основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Правильно и интересно оформленная игра способствует развитию и исправлению речи, развивает личность в целом. У детей преодолевается застенчивость, развивается инициативность.

Предлагаю для логопедов и воспитателей игру-лото.

На каждый звук изготавливаются карточки с картинками: на одних изображен один предмет, на других несколько (от двух до пяти) таких же предметов. Желательно подобрать картинки с какими-то деталями (легче будет распространить предложение).

Существует различные варианты этой игры. Я предлагаю только три.

1 вариант.

Цели: Автоматизировать звук л в словах и фразах. Согласовывать существительные с числительными.

Ход игры:

У логопеда находятся карточки, где изображен один предмет. Детям раздаются карточки с несколькими предметами

Логопед:

-Карточку получит тот, кто правильно назовет предметы на ней: кукла, платье, голубь, лодка, клубок и т. д.

Когда все карточки розданы, начинается игра.

Логопед:

-Я покормила одного голубя.

Ребенок:

-А я покормил трех голубей.

Логопед:

-Я сорвала один колос.

Ребенок:

-А я сорвал два колоса

Игра-лото для логопедических занятий

И так до тех пор, пока не закончатся все карточки.

2 вариант.

Цели: Автоматизация и дифференциация звуков С-З в словах и фразах. Слоговой анализ слов. Согласование существительных с числительными.

Логопед:

-Получает карточку тот,кто разделит слово на части. Когда все карточки будут у детей,начинаем игру.

Логопед:Раз,два,три,четыре,пять!Прошу два предмета мне отдать.

Первый ребенок:Возьмите два зонтика.

Второй ребенок:Возьмите две сливы.

Третий ребенок:Возьмите два носка.

Четвертый ребенок:Возьмите два колоса.

Выиграет тот, у кого картинок не останется.

3 вариант.

Цели:Автоматизация и дифференциация звуков Ш-Ж в словах и фразах.

Ход игры

Логопед:Карточку получает тот, кто назовет слова со звуками Ш и Ж.

Когда картинки розданы, сообщается условия игры: надо найти и отдать картинки того или иного цвета.

Логопед: Пошла Машенька гулять

Зеленое с зеленым собирать

Дети: Нам не жалко,подходи,

Все зеленое бери.

1-й ребенок:Я отдам зеленый шнурок.

2-й ребенок:Я отдам зеленую жабу.

3-й ребенок:Я отдам зеленый кокошник (предварительно поработали над этим словом).И т. д.

Потом собираем все желтое, красное, синее.

Речевой материал используется в той последовательности, в которой обычно ведется логопедическая работа.

В процессе игры дети расширяют словарный запас, автоматизируют звуки, строят предложения, развивают память, зрительное и слуховое внимание, мыслительные процессы. Учатся различать цвет и форму.

Публикации по теме:

Авторская развивающая игра «Чудесные кубики» автор Пестреева Татьяна Вячеславовна Приглашаю вас посмотреть придуманную мною развивающую игру "Чудесные кубики. Игра интересна тем, что предоставляет огромное поле деятельности.

Интерактивная игра «Ягоды».Интерактивная игра «Ягоды». Интерактивная игра "Ягоды". Опыт массовых детских садов показал, что компьютер не только способствует закреплению и уточнению знаний, но.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • ПДД
Автор публикации:
Игра-лото для логопедических занятий
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 19:59
+348Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 354.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Конструктор эмоций»
Здравствуйте! В ДОУ "Соколовский детский сад "Сказка", я очень много изготавливаю дидактические игры своими руками, предлагаю вашему вниманию дидактическую...
Фестиваль «Золотой абрикос»
8 июля в городе Донецке впервые состоялся открытый городской фестиваль «Золотой абрикос». Во многих городах имеются праздники, связанные с урожаем той или...
Стихи к музыкальным занятиям, развлечениям
«Ах! Лето! » «Мы растем и крепнем летом, Любим мы его за это! », - На лужайке у реки Прожужжали мне жуки. А мы в шапки нарядимся, И в жуков мы...
Фотоотчёт «Творческие работы детей подготовительной группы»
Лето – чудесная пора для детей. Солнце светит ярко, сильно греет, появляются вкусные ягоды, фрукты. Можно подолгу гулять и гулять. Но, не тут - то было....
Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных...
Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно ли он дышит?...