МААМ-картинки

Сценарий математического развлечения

Фаина Кесаева
Сценарий математического развлечения

Цель игры: Выявить умения самостоятельно решать задачи, использовать математические знаний в новой ситуации. Игру проводят в конце года.

ИГРОВАЯ ЗАДАЧА: выиграть, получить больше фишек.

ПРАВИЛА ИГРЫ: Действовать по сигналу, подбирать карточки с соответствующей цифрой. Выполнять задания точно и быстро /за каждое выполненное задание участник получает фишку/.

МАТЕРИАЛ : У каждого ребенка конверт с цифрами, картинки, фишки.

Ход ИГРЫ:

ВЕДУЩИЙ: "Дети, у нас сегодня открылся цирк. Вы хотите пойти в цирк?"

Публикация «Сценарий математического развлечения» размещена в разделах

Получив согласие детей, ведущий/воспитатели обращает внимание детей на кассу, в которой кассиром работает Ира. Предлагает всем детям купить билеты. На билетах красным цветом написан номер ряда, а синим - номер места.

ВЕДУЩИЙ: "Вы все купили билеты, на которых красным цветом отмечен ряд, а синим - номер места. Каждый из вас должен найти свой ряд и место".

Дети проходят в красиво оформленный зал /это цирк/. Дети по билетам находят свои места.

Контролер /воспитатель/ проходит между рядами и проверяет, правильно ли дети заняли места. ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЕТРУШКА.

ПЕТРУШКА: "Здравствуйте, ребята! Вот мы с вами и в цирке. Нравится вам у нас? Сегодня вы увидите в цирке интересную собачку. Вы видели разных собачек, которые умеют танцевать, кувыркаться, а сегодня увидите собачку, которая умеет считать. Только вы будьте внимательны. Собачка будет считать, но она может ошибиться, а вы проверяйте. Когда собачке зададут вопрос, вы вместе с собачкой решайте, затем возьмите карточку /с цифрой/ и покажете ответ".

"ПРИГОТОВИЛИСЬ!"

Из-за ширмы появляется Жучка. Жучка здоровается с детьми.

ПЕТРУШКА: "Жучка, дети хотят - узнать, умеешь ли ты считать, покажи им, а дети будут

проверять.

Ну-ка, Жучка, сосчитай, сколько здесь /на лесенке/ кубиков?" Жучка лает б раз.

ПЕТРУШКА: "Правильно Жучка сосчитала?"

ДЕТИ: "Нет!"

ПЕТРУШКА: "Жучка, сосчитай еще раз /считает/. Покажите, дети Жучке, сколько здесь кубиков". /Дети показывают цифру 7 или цифровую карточку/.

ПЕТРУШКА: "А сколько Жучка насчитала кубиков, покажите".

Дети показывают цифру б.

ПЕТРУШКА: "Молодцы! Какое числа больше 7 или 6? Покажите большее число. /дети показывают/. "Покажите меньшее число". !дети показывают!.

ПЕТРУШКА:"Вот видишь, Жучка, ты ошиблась, а дети правильно сосчитали. Постарайся и ты правильно сосчитать, а я тебе другое задание дам.

Петрушка расставляет 4 елочки. Жучка лает 4 раза.

Дети хлопают в ладоши.

Жучке число, которое на один больше числа "4" /дети показывают. "

ПЕТРУШКА. Дети, покажите Жучке какое число меньше 4 на 1?". За правильное выполнение задание детям раздают фишки.

ЗАДАНИЕ №2.

Из-за ширмы появляются 7 больших и 8 маленьких гусят, а за ними лиса. Гуси, спасаясь от лисицы, прячутся на первой ступеньке лестницы, а гусята - на второй ступеньке.

ПЕТРУШКА: "Дети, покажите, кого больше гусей или гусят? Ты Жучка тоже покажи".

Дети находят картинку с гусятами и показывают, а Жучка показывает картинку, на которой нарисованы гуси.

ПЕТРУШКА: "Кто же прав, дети или Жучка?"

ДЕТИ: "Петрушка, ты посчитай!" „

ПЕТРУШКА: "Хорошо, посчитаю, но и вью считайте". "Сколько гусей? Покажите картинку. Дети показывают цифру 7 и Жучка показывает эту же цифру.

ПЕТРУШКА: "Молодцы! Правильно сосчитали гусей. А сколько гусят?"

Дети показывают цифру 8.

ПЕТРУШКА: "А сейчас будет трудный вопрос. Все внимательно слушайте. Ты, Жучка, тоже внимательно слушай. Чего больше: 7 больших гусей или 8 маленьких гусят?" /Специально интонацией выделяются слова "большие" и "маленькие'! "Покажите карточку с цифрой".

Дети называют цифру 8.

ПЕТРУШКА: " Чего меньше: 7 больших гусей или 8 маленьких гусят?"

Дети показывает цифру 7.

Петрушка хвалит детей и раздает им фишки.

ЗАДАНИЕ N з.

Жучка шепчет Петрушке что-то на ухо.

ПЕТРУШКА: "Дети, Жучка говорит, что к вам в гости приехали еще 4 зайчика и з рыжих лисицы. Они хотят послушать сказку "Репка". Вы их видели?"

ДЕТИ: "Нет!"

ПЕТРУШКА: "Пойду их встречать. Ой, я совсем забыл, сколько едет зайчиков и лисиц. Напомните мне, пожалуйста. Покажите цифры, которые показывают количество зайчиков и рыжих лисиц".

/ Дети показывают!. Петрушка их благодарит и уходит за гостями.

ЗАДАНИЕ N4.

Проводится инсценировка сказки "Репка" и задается вопрос: "Кто тянул репку?" Сколько было участников!персонажей/ и поскольку? Покажите".

/Дети показывают цифры 6 и 1/,

ПЕТРУШКА: "На котором месте стоит внучка? А Жучка? Мышка?

Спрашивает разных, детей.

ПЕТРУШКА: "Молодцы, дети! А сейчас посчитайте, сколько у каждого из вас фишек? Воспитатель проверяет и объявляет победителей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Математическая полянка» С помощью этой игры у детей закрепляется умение соотносить количество предметов с цифрой. В начале игры детям предлагается отправится на.

Математическая игра «Готовим пиццу»Математическая игра «Готовим пиццу» Данное пособие предназначено для детей 4-7 лет. Может быть использовано как в детском саду, так и дома. Легкодоступно и многофункционально.

Математическая игра «Гусеницы, на старт!»Математическая игра «Гусеницы, на старт!» Эта игра-соревнование, направленная на отработку умения устанавливать равенство и неравенство групп предметов по количеству, а также овладением.

Математическая игра «Кря-кря»Математическая игра «Кря-кря» Математическая игра «КРЯ - КРЯ». Дидактические задачи: 1. Закреплять знание цифр, счёт в пределах 10. 2. Развивать умение соотносить номер.

Математическая игра (подготовительная группа) Задачи:закреплять навыки количественного и порядкового счёта. 2. Совершенствовать умение сравнивать числа. 3. Закреплять умение решать задачи.

Математическая игра для 6–11 классов «Счастливый случай» Математическая игра «Счастливый случай» Цели 1) активизировать у учащихся творческую активность; 2) развивать познавательный интерес к.

Математическая игра «Считалочка с Русалочкой»Математическая игра «Считалочка с Русалочкой» Данная дидактическая игра способствует закреплению умения пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой. Для изготовления.

Математическая игра «Весёлый счёт»Математическая игра «Весёлый счёт» Ещё одна игра из моих любимых материалов-фетра и пуговиц. Яркая, вызывающая положительные эмоции у детей, дети с удовольствием передвигают.

Математическая игра «Волшебная гусеница»Математическая игра «Волшебная гусеница» Существует много математических игр на решение задач, составления математического ряда и многое другое Я хочу поделиться с Вами еще одной.

Математическая игра «Загадочные числа»Математическая игра «Загадочные числа» «Загадочные числа» Цели: 1. Упражнять детей в составе чисел из двух меньших в пределах 10. 2. Закреплять знание цифр и счёт в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий математического развлечения
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 17:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД