Лучший педагог года

Сценарий игры-мониторинга на участке «Пять записок»

Светлана Казаринова
Сценарий игры-мониторинга на участке «Пять записок»

Диагностика на начало учебного года в подготовительной группе.

Эту игру можно проводить как мониторинг освоения программы, в любое время года, ставя определенные воспитательные и образовательные задачи из различных ОО.

Данную игру мы провели в сентябре, подведя к «Троеборью» - диагностика ОО «Физическая культура». Кроме этого, показали взаимосвязь работы специалистов детского сада (воспитатель, тифлопедагог, инструктор по физической культуре).

Предварительная работа.

Познакомить детей с понятием пятиборье.

Публикация «Сценарий игры-мониторинга на участке „Пять записок“» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций с видами спорта : фехтование, конный спорт, бег, плавание, стрельба.

Раскраски о видах спорта. Выкладывание разрезных картинок.

ЗАДАЧИ:

Оо «Здоровье». Формировать и закреплять основы ЗОЖ, ОБЖ.

ОО «Познание». Закреплять умения вести наблюдения в природе, сезонные изменения, развивая память, внимание, мышление.

Закреплять навыки порядкового счета, ориентировки в пространстве.

ОО «Коммуникация»Развивать все компоненты устной речи; умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом и слушать ответы друг друга.

ОО «Социализация» Воспитывать чувства ответственности в работе командой.

ОО «Физическая культура» Мониторинг количественных показателей (бег, прыжок в длину с места, метание на дальность).

Коррекционные задачи:

Развивать зрительное восприятие, память, мышление.

Закреплять ориентировку в пространстве.

Взаимосвязь специалистов в работе с детьми (воспитатель, инструктор по физо, тифлопедагог)

Ход игры.

Предлагаю детям поиграть в игру нашего детства «12 записок». Объясняю правила.

По запискам-указателям, надо пройти заданный маршрут, выполняя задания, которые описаны в каждой записке. В последней записке указано, где находится конверт с секретом.

Делимся на 2 (3) команды по 4-5 чел, зависит от количества играющих. (1 команда с воспитателем, 2 – с инструктором, (3 с тифлопедагогом)) итог: «Чья команда быстрее найдет конверт с секретом!». Команды идут разными маршрутами.

Задания для команд:

1. Встаньте спиной к д/с, справа найдите крылечко. (показывают).

Теперь закройте глаза и слушайте задание. На 4 ступеньке сверху, во 2 бочке-заморочке слева, находится записка с заданием.

(На каждой ступеньке лестницы лежат одинаковые киндеры и только в одном задание. Дети высказывают свои предложения, находят нужную бочку-заморочку

Задание. «Как правильно ухаживать за глазами и очками?»

После выполнения, читаем Следующее задание :

2. Найдите участок старшей группы. Встаньте лицом к паровозу. Справа от него на веранде лежит следующая записка - задание.

Что необходимо человеку, чтобы быть здоровым? (спорт, правильное питание, чистота, закаливание и др)

Назовите вредные и полезные продукты.

Вспомните и назовите упражнения, которые укрепляют мышцы туловища и делают осанку красивой. (количество названных упражнений).

Следующее задание

3. Найдите гриб мухомор. Под ним следующее задание.

Загадки про….

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы. (грибы)

Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту - Зовусь я -. (Подосиновик)

Не спорю - не белый, Я, братцы, попроще

Расту я обычно В берёзовой роще.

В роще у берёзки Повстречались тёзки! (Подберёзовик)

Глубоко был спрятан он, Раз-два-три - и вышел вон,

И стоит он на виду. Белый, я тебя найду. (Боровик)

Зашёл мужик в сосняк, Нашёл слизняк,

Бросить - жалко, Съесть - сыро. (Груздь)

Он в лесу стоял, Никто его не брал,

В красной шапке модной, Никуда не годный. (Мухомор)

Нет грибов дружней, чем эти, - Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу.

Что за ребятки на пеньках Столпились тесной кучкой? И держат зонтики в руках, Застигнутые тучкой. (Опята)

Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички Золотистые. Лисички

Расскажите, как правильно собирать грибы (Если гриб не знаком – спросить у взрослых; если сомневаешься - съедобный или нет гриб – не бери, не сбивать в лесу даже поганки; если много нашел грибов - не жадничай – оставлять съедобные грибы для зверей).

Читаем, где найти следующее задание.

4. На участке средней группы найдите 5 тополь справа, на нем следующее задание.

Найдите ошибку и объясните. (2-3 предложения каждой команде. Признаки осени, поведение в лесу. ОБЖ)

Наступила осень. Перелетные птицы прилетают из жарких стран.

Все чаще моросит дождь, ветер срывает с деревьев разноцветные листья. День становится длиннее, а ночь короче.

На полях сеют озимые, а в огороде собирают урожай овощей и фруктов.

В лесу животные готовят запасы на зиму, медведь проснулся после долгой спячки.

Какие красивые красные ягоды растут на кусту. Мне они совсем не знакомы, попробую их на вкус! Фу- горькие!

Когда мы гуляли по лесу, набрели на муравейник, понаблюдали за его жителями…

Вдруг услышали какой то писк…это только что родившийся птенчик выпал из гнезда. Мы сразу решили отойти подальше от этого места…

Выйдя на поляну, увидели много цветов. Мы нарвали полную охапку. Дома обрезали корешки, подравняли стебельки и поставили в вазу…

Следующее задание

5. На лиственнице ищите конверт с секретом. Находят конверты.

1. письмо- легенда. Читаю легенду и предлагаю провести осеннее троеборье.)

2. Бумажные медали,

3. Если есть 3 команда (альбом о ЗОЖе, о видах спорта и др. по усмотрению педагогов)

Связать между собой содержимое конвертов-секретов.

Легенда. Давным-давно, одному офицеру было приказано срочно доставить секретное донесение.

Оседлав коня, он помчался по бездорожью, упорно преодолевая все препятствия, которые встречались ему. Долго скакал. Но на пути встретился с врагами, и пуля настигла коня.

Со шпагой и пистолетом в руках воин пробивал себе дорогу дальше. Ведь у него был приказ – доставить секретные документы.

Впереди показалась широкая река. Он переплыл эту реку.

Из последних сил он пробежал оставшиеся метры трудного пути, и секретный пакет был доставлен в срок.

Подумайте и скажите, на какие виды спорта похожи те препятствия, которые пришлось преодолеть офицеру? (плавание, стрельба, конный спорт, бег, фехтование).

Все вместе эти виды спорта называются теперь – ПЯТИБОРЬЕМ.

Говорят, что эта легенда и стала прародительницей современного пятиборья.

Вы нашли 2 (3) конверта с секретом, как их можно связать между собой?

Давайте мы проведем осеннюю спартакиаду, здесь как раз и медали есть.

Договариваемся с детьми о времени проведения.

Бег на скорость 30м

Прыжок в длину с места

Метание мешочка на дальность.

Публикации по теме:

Диагностика и мониторинг физкультурно-оздоровительной работы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки Данная авторская разработка по диагностике и мониторингу Физкультурно-оздоровительной работы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки.

Конспект занятия по пластилинографии «Бабочки» Цель: выявление уровня владения пластическими и аппликативными умениями, способности к интеграции изобразительных техник. Задачи: выявить.

Конспект занятия по салфеточной аппликации «Розы для любимой мамочки» Цель:выполнение оригинальной аппликации в подарок маме. Задачи: вызвать интерес к аппликации; побуждать проявлять самостоятельность при.

«Любовь к Родине — это важно!» Мониторинг для детей старшего дошкольного возраста В современном мире,когда времени не хватает у родителей просто на внимание к своему ребенку,проблема нравственно-патриотического воспитания.

Мониторинг образовательной деятельности группа №2 2014–2015 год Индивидуальная карта развития ребенка Фамилия Имя ребенка Вячеслав___ Возраст___4.

Мониторинг развития фонематических процессов у детей 5–7 лет Логопедическое обследование детей с ТНР включает в себя множество разделов: звукопроизношение, различение звуков на слух, звукослоговая.

Мониторинг по теме «Ознакомление старших дошкольников с правилами поведения в природе»Мониторинг по теме «Ознакомление старших дошкольников с правилами поведения в природе» Мониторинг. Тема «Ознакомление старших дошкольников с правилами поведения в природе» Методика ознакомления старших дошкольников с правилами.

Мониторинг уровня сформированности умений детей для включения в коллективные подвижные игры Проведем наблюдения на примере двух подвижных игр. Название подвижной игры:"Мишка, с нами поиграй". Объяснение игры. Рассказать малышам.

Мониторинг уровня знаний, умений и навыков детей по освоению ПДД Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов,.

План кружковой деятельности «Творческая мастерская» (мониторинг, работа с родителями) 6. МониторингМетодики проведения диагностики. Творческое задание «Дорисовывание кругов» (авт. Комарова Т. С.).Детям выдается стандартный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-мониторинга на участке «Пять записок»
Опубликовано: 31 июля 2015 в 20:57
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД