Папки-передвижки

Игра «На дороге и в автобусе»

Зайцева Татьяна
Игра «На дороге и в автобусе»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их назначении;

Развивать память и сообразительность;

Формировать навыки осторожного поведения на улице;

Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения и поведения в общественном транспорте.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Расскажите, на чем

Дети: называют виды транспорта

Публикация «Игра „На дороге и в автобусе“» размещена в разделах

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить на чем путешествовали герои мультфильмов и сказок. Задаю вопросы, а дети на них отвечают.

1. На чм ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живт на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

(Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

7. На чм катался Кай из сказки «Снежная королева»? (На санках)

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Сегодня,когда я пришла на работу, около двери лежало письмо. Давайте посмотрим, что в нем.

«Дорогие ребята, помогите разобраться. В вашем городе столько машин, что невозможно перейти дорогу»

Поможем Буратино?

Дети : да

Воспитатель: Что можно рассказать Буратино о правилах перехода? Что помогает пешеходам перейти улицу?

Дети: Чтобы перейти улицу, нужен светофор, пешеходный переход, подземный переход. Если нет, надо оглянуться по сторонам, посмотреть налево, если нет машин дойти до середины дороги, а потом посмотреть направо, если нет машин- переходить дальше.

Воспитатель: Посмотрите на экран и скажите при помощи чего нельзя перейти дорогу (показываю слайды)

Дети: зебра

Воспитатель: Кто переходит дорогу правильно? (добиваться от детей полных развернутых ответов)

Дети: Мальчик с родителями, потому, что детям одним переходить дорогу опасно даже через пешеходный переход.

Воспитатель: Какой знак обозначает пешеходный переход? (показываю слайды) Молодцы. Правильно.

Воспитатель: Хорошо, перешел Буратино дорогу, теперь ему надо сесть в автобус, как он будет искать автобусную остановку?

Дети: Знак «Место остановки автобуса»

Воспитатель: (показываю слайд) Как называется человек, который едет в транспорте?

Дети: Пассажир.

Воспитатель: Как надо вести в транспорте?

Дети: Надо занять удобное место. Во время поездки крепко держаться за поручень. Рюкзак нужно снять со спины, а зонтик – закрыть. Уступайте место тем, кто нуждается в этом - пассажирам с детьми и пожилым людям. Если вы разговариваете во время поездки, то делать это надо тихо, чтобы не мешать окружающим. Если нужно выходить - заранее приготовьтесь к этому. Не спешите к выходу, расталкивая всех локтями. Вежливо попросите стоящих перед вами людей разрешения пройти к выходу

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Что нам надо для игры?

Дети: автобус, руль, сумка для кондуктора, билеты,

Воспитатель: Ребята, назовите профессию человека, который управляет автобусом.

Дети: Водитель.

Воспитатель: А каким должен быть водитель? Что он должен делать?

Дети: Внимательным, осторожным. Он должен знать и выполнять правила дорожного движения. Водитель автобуса управляет автобусом, вращает руль, подаёт сигнал, устраняет неполадки, делает остановки, объявляет их

Воспитатель: Я предлагаю дать роль водителя Глебу. Думаю, что он справится.

Водитель занимает место за рулем.

А кто еще, кроме водителя работает в автобусе?

Дети: Кондуктор.

Воспитатель: А что он делает?

Дети: Продает билеты пассажирам, следит за порядком в салоне автобуса, отвечает пассажирам на вопросы, где удобнее им выйти.

Воспитатель: Кондуктором у нас будет Настя. Она ответственная и аккуратная.

Кондуктор занимает свое место в автобусе. У него кондукторская сумка с билетами.

Воспитатель: В путь – дорогу нам пора. Пассажиры, на места! Дети заходят в автобус и садятся на места.

Водитель: Осторожно, двери закрываются.

Кондуктор: Уважаемые пассажиры! Оплачивайте, пожалуйста, свой проезд.

Кондуктор продает билеты пассажирам.

Водитель: Осторожно, двери открываются.

Следующая остановка Комсомольский парк

Водитель: Осторожно, двери закрываются.

Воспитатель: Вышел Буратино из автобуса и встретил Карлсона. Они решили пойти покататься на велосипеде. Как вы думаете куда они пойдут кататься?

Дети: В парк, около дома, на стадионе по велосипедным дорожкам.

Воспитатель: Молодцы. Правильно. А где можно играть? Есть специальный знак «Жилая зона»(слайд)

А сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение». Слушайте внимательно и отвечайте правильно, запрещается или разрешается:

бегать по дорогам - запрещается;

играть вблизи дорог- запрещается;

помогать старшим - разрешается;

переходить дорогу в запрещающем месте -запрещается;

переходить на зеленый сигнал светофора -разрешается;

переходить на красный сигнал светофора -запрещается.

Молодцы! Все были внимательными, хорошо играли, быстро и правильно отвечали.

(Использовала презентацию "Правила безопасного поведения на дороге")

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа для детей второй младшей группы «Едем в автобусе» Цель: 1. Знакомить с транспортным средством: автобус. 2. Уточнять представления о некоторых транспортных средствах. 3. Развивать мышление.

Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге во второй младшей группе (3–4 года) Тема: Сломанный светофор Цель: Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД Задачи: 1. Закрепить представления детей о назначении светофора,.

Досуг во второй младшей группе ПДД «Маша и Медведь едут на автобусе» Цели и задачи: уточнить внешний вид автобус; - дать понятия «остановка», «движение», «пассажир». - напомнить значение цветов светофора.

Конспект развлечения для младшей группы «Путешествие на автобусе» Конспект развлечения для младшей группы детского сада (с участием родителей) Воспитатель- Маркушева Оксана Александровна Тема: «Путешествие.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе» Конспект сюжетно – ролевой игры «Поездка на автобусе» Цель: Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте, ознакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе» для первой младшей группы Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Поездка в магазин на автобусе».  Подготовка к игре: наблюдение за проезжающим транспортом.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада «Поездка на автобусе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 г. Вязьма Смоленской области Конспект сюжетно-ролевой игры.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе» Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Путешествие на автобусе». Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на автобусе» Путешествие на автобусе. Программное содержание:-Продолжить работу над освоением действий использования заместителей для отбора заданного.

Занятие на тему «Путешествие на автобусе» Тема. Путешествие на автобусе. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, чтение. Планируемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «На дороге и в автобусе»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 22:39
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД