Игра на развитие творческого воображения

Сидорчук Людмила
Игра на развитие творческого воображения

Ни для кого не секрет, что дети умеют и любят фантазировать, мечтать, придумывать истории и небылицы. Все это они воплощают в рисунках или в устном творчестве. Но есть дети, которые испытывают затруднения в придумывании чего-либо. Помочь им могут игры на развитие воображения. Я решила создать игру, которая: во-первых – должна быть игрой-сказкой, так как сказка близка ребенку, она побуждает его радоваться и переживать; во-вторых – должна привлечь внимание детей своей необычностью. Дети активно откликаются на применение в их деятельности различных технических средств (компьютер, телевизор, фотоаппарат и др., и я создала игру при помощи компьютерной программы Windows Movie Maker.

Созданная игра включает прием «фантастические гипотезы» придуманный известным итальянским сказочником Джанни Родари и прием развитие творческого воображения «придумай продолжение сказки».

Игра называется «Знакомая сказка с секретом».

Цель игры: развитие творческого воображения.

Условие игры. Сказка, по мотивам которой создана игра, должна быть знакома детям.

Описание игры. Игра создана по мотивам сказки «Гуси-лебеди» («Кот, Петух и Лиса» и др.). Состоит из фотографий к мультфильму, кратко пересказывающих содержание сказки и сопровождается текстом. Сказка заканчивается (прерывается) необычно и неожиданно, следуют вопросы: «Что делать Машеньке?», «Куда теперь идти?», «Как найти Иванушку?»

Правила игры. Просмотреть игру-сказку. Прочесть вопросы (читает педагог или сами дети). Предложить детям придумать варианты окончания сказки, побуждать их дать как можно больше вариантов ответа. Можно предложить детям проиллюстрировать продолжение сказки.

Оборудование: телевизор, видео плеер, диск с записью игры или флэш карта с записью игры; изобразительные принадлежности для иллюстрирования продолжения сказки.

Игру можно использовать на занятиях, развлечениях, конкурсах, рекомендовать родителям для игры дома и т. д.

Буду рада, если игра будет востребована.

Удачи, Вам, и успеха!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Небылицы» Тема урока: «Небылицы» Цель: Учить устанавливать простые закономерности, замечать нелогичность высказываний, умение находить в тексте небылицы,.

Игра «Небылицы» — развиваем речевое творчество и фантазию Игра "Небылицы" Предлагаю Вашему вниманию игру "Небылицы", направленную на развитие творческого мышления, воображения и речевого творчества.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Времена года и погода
  • Транспорт
Автор публикации:
Игра на развитие творческого воображения
Опубликовано: 1 августа 2013 в 16:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...