Лучший педагог года

Обеспечение игровой деятельности дошкольников в ДОУ

Анастасия Лаптева
Обеспечение игровой деятельности дошкольников в ДОУ

Игровой деятельности, как форме организации детской деятельности, отводится особая роль. Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношения между взрослыми людьми в семье, их профессиональной деятельности и т. д. Таким образом игра выступает, как самая важная деятельность через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение.

Публикация «Обеспечение игровой деятельности дошкольников в ДОУ» размещена в разделах

К сожалению, современные дети перестают играть. Это беспокоит психологов и педагогов во всем мире. Играть стали даже не меньше, а хуже. Изменилось само качество, сама суть детской игры: она стала какой-то невеселой, агрессивной, индивидуалистической. Все больше примитивных игровых форм – шалостей, проказ, забав стоящих уже на последней грани игры и все чаще переходящих в озорство и даже хулиганство (забавы с огнем, жестокое обращение с животными, а то и с людьми, бессмысленное разрушение и т. д.).

Не для кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.

В связи с этим одной из главных задач в работе наших педагогов стала – научить детей «играть». «Играть» - означает полнокровно и содержательно жить: перенимать и отдавать, учиться и учить, творить и играть роль творческого исполнителя, самоорганизовываться и организовывать определенные процессы, генерировать идеи и стимулировать к этому других, проектировать действие и достигать цели, радоваться и развлекаться, вдохновлять и вдохновляться, набираться духовности и даровать душевное тепло.

Работа в этом направлении ведется успешно благодаря соблюдению трех условий. Первое – это реализация общеобразовательной программы, в которой основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра. Основным средством совместной деятельности является общение и партнерство, которое дает возможность включить детей в выполнение реальных дел, участие в проектах. Уже традиционно у нас в саду ведется комплексно-тематическое планирование, экспериментирование, используются игровые ситуации, дети участвуют в конкурсах, акциях.

Второе условие – это целесообразное наполнение предметно-пространственной среды для социально-коммуникативного развития детей. Игровое пространство, трансформируемое и полифункциональное, доступное и безопасное для детей. При формировании среды использовалась система «зонирования». В игровых комнатах функционируют: зона для сюжетно-ролевых игр, зона для игр со строительным материалом и крупными мягкими конструкциями, зона для театрализованной деятельности, и другие. Все эти особенности среды позволяют ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

Активное участие при формировании предметно-пространственной среды принимают родители воспитанников. Сотрудничество в триаде «Педагог-родители-дети», это третье условие для успешной реализации поставленной задачи – «научить детей играть». Эффективное взаимодействие с семьей – это один из важнейших факторов, влияющих на развитие игровой деятельности, т. к. родители – активные участники образовательного процесса. Самые замечательные условия, созданные в детском саду лишь дополняют воспитание получаемое ребенком в семье. Коллектив МБДОУ № 18 «Белочка» выражает огромную благодарность родителям за активную помощь и сотрудничество для достижения общей цели.

Публикации по теме:

Использование маркеров игрового пространства в предметно-развивающей среде ДОУ как одно из условий игровой деятельностиИспользование маркеров игрового пространства в предметно-развивающей среде ДОУ как одно из условий игровой деятельности роблема предметно-развивающей среды сегодня актуальна. Среда - естественная, комфортабельная обстановка, насыщенная предметным и игровым.

Макетирование как средство развития игровой деятельности дошкольниковМакетирование как средство развития игровой деятельности дошкольников «Макетирование как средство развития игровой деятельности дошкольников» «Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет то же значение,.

Особенности гендерного поведения в игровой деятельности дошкольников Особенности гендерного поведения в игровой деятельности дошкольников при реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Формирование у дошкольников основ социальной культуры в процессе игровой деятельностиФормирование у дошкольников основ социальной культуры в процессе игровой деятельности Хочу поделиться опытом работы по теме: «Формирование у дошколят основ социальной культуры в процессе игровой деятельности» Важнейшей.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Использование игровой технологии в образовательной деятельности по рисованию» Мастер – класс для воспитателей «Использование игровой технологии в образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Организация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУОрганизация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУ О пользе плавания можно говорить бесконечно. Купание, игры в воде, плавание оказывают благоприятное воздействие на всестороннее физическое.

Особенности игровой деятельности умственно отсталых дошкольников Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям.

Реферат «Изучение педагогических технологий в организации и проведении игровой деятельности дошкольников» «Изучение педагогических технологий в организации и проведении игровой деятельности дошкольников» 1. Введение. 2. Игрушка, ее история,.

Современная кукла Барби в игровой деятельности у дошкольниковСовременная кукла Барби в игровой деятельности у дошкольников Кукла выполняет важную функцию в процессе человеческой социализации. Играя с куклой ребёнок включается в мир людей;в игре он отражает свой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обеспечение игровой деятельности дошкольников в ДОУ
Опубликовано: 9 мая 2017 в 21:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД