Родительское собрание «Игра — не забава»

Елена Анцибор
Родительское собрание «Игра — не забава»

Родительское собрание «Игра – не забава»

Подготовка к собранию.

1. Приглашения для родителей

2. Карточки для упражнений «Разброс мнений» и «Обсудим ситуацию».

3. Разные виды игрушек: образные, музыкальные, строительные.

4. Мелкие игрушки животных трех видов по количеству участников.

5. «Чудесный мешочек».

6. Памятки для родителей.

7. Корзина

8. Муляжи яблок: красное, желтое, зеленое.

9. Мультимедиа

Ход собрания.

1. Упражнение «Давайте познакомимся».

Родители сидят в кругу. По очереди называют свое имя с каким-либо прилагательным, начинающимся на первую букву имени. (Пример: Елена – единственная, Сергей – строгий и т. д.).

2. Упражнение «Разброс мнений».

Психолог раздает карточки с первыми словами предложения, а родители должны его продолжить.

Нормальное детство немыслимо без игрушек. Игрушки являются для ребенка той средой, которая, с одной стороны, позволяет ему исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать свои творческие способности, выражать свои чувства, а также учит общаться и познавать себя. С другой стороны, игрушка - это товар, который взрослый выбирает и покупает для своих детей. Данный вид товара сохраняет свой рейтинг во все времена. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешности этого дела зависит не только игра ребенка, но и прогресс в его развитии.

Казалось бы, целая комната игрушек, чего там только нет: куча машинок, мишек, заек и даже железная дорога. А ребенок скучает. Чего ему не хватает?

Просто ваш ребенок не умеет играть в игрушки. Эту проблему решить очень просто. Если вы были маленькими и когда-то играли в игрушки, то просто сядьте с ребенком и поиграйте, вспомните детство.

3. Игра «Мы снова дети»

Психолог предлагает родителям чудесный мешочек, в котором лежат мелкие игрушки животных: лиса, волк, медведь. Игрушек по количеству участников. Каждый участник, не глядя, опускает руку в мешочек и достает одну игрушку. Таким образом, родители делятся на группы: лисы, волки, медведи.

Психолог обращает внимание родителей на стоящие на столах игрушки и предлагает с ними поиграть. Родители в группах выполняют игровые действия.

Обсуждение: Поделитесь своими ощущениями? Какие трудности вы испытывали?

В настоящее время выбрать игрушку малышу чрезвычайно трудно. Наряду с традиционными куклами, мишками, машинками, мячиками, появились новые, невиданные прежде игрушки - динозавры, трансформеры, пауки, покемоны и т. П. Как выбрать то, что нужно вашему ребенку? В большинстве случаев игрушки выбираются и покупаются стихийно, в силу сложившихся обстоятельств или внешних, поверхностных признаков игрушки (привлекательности, величины, стоимости, желания угодить малышу). Развивающий потенциал игрушки, ее педагогическую "полезность" родители либо вовсе не учитывают, либо целиком доверяются прилагаемой аннотации, в которой производитель пишет все, что хочет. В результате детские комнаты нередко завалены однотипными и, как правило, бесполезными (а иногда и вредными) игрушками, а нужных и важных для детского развития - нет. Поэтому при выборе игрушек чрезвычайно важно учитывать не только их красоту и санитарно-гигиенические свойства, но и возможное психологическое влияние на развитие ребенка.

4. Упражнение «Зачем нужна игрушка»

Психолог раздает родителям карточки. На каждой карточке написано название какой-либо игрушки. Задача родителей написать какой развивающий потенциал несет данная игрушка.

(Мяч, кукла, машинка, игрушечные животные, мягкие игрушки, кубики, пирамидка, детская коляска, колокольчик, погремушка – музыкальные игрушки).

5. Упражнение «Обсудим ситуацию»

Каждая группа участников получает карточку с ситуацией. Участники группы обсуждают предложенную ситуацию, делают выводы и отвечают на вопросы. Затем каждая ситуация зачитывается и группа высказывает свое мнение. Участники других групп имеют право дополнить. После выслушивания ответов родителей, психолог комментирует каждую ситуацию.

6. Просмотр мультимедиа «Живые камни».

7. Мини-лекция. Полезная игрушка. Какая она? Выбирая ту или иную игрушку, нужно сразу представить, что ваш ребенок будет с ней делать. Игрушка должна активизировать деятельность ребенка.

Если 90% игры приходится на долю ребенка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка.

Сравним, к примеру, сложную электронную игрушку с набором кубиков. В первом случае все, что приходится делать ребенку, — это нажимать на кнопку и пассивно наблюдать, как игрушка движется по полу. Первые 15—20 минут это радостно и интересно, потом надоест. Единственное, что еще можно сделать с такой игрушкой, — разобрать и посмотреть, что у нее внутри.

С набором кубиков — иначе. Возможности игры здесь несравнимо шире.

Именно поэтому прекрасной игрушкой может стать большая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблем, и крепостью, и ракетой. Такая игрушка стимулирует воображение и фантазию. Ее можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки-иллюминаторы, разрисовать цветными карандашами или красками.

К примеру, папа дарит своему трехлетнему сыну сложный конструктор. Это хорошая игрушка, но для трехлетки она никак не подходит. Ребенок несколько раз тщетно попытается соединить детали, а потом с досадой отбросит их в сторону. Причем свою неудачу и досаду он запомнит и долго потом не будет играть ни с чем, что хоть отдаленно напомнит ему этот конструктор.

Кукла - это прежде всего образ человека. Эта игрушка больше всего формирует представление ребенка о его собственной человеческой сущности. Поэтому кукла в детской игре может и должна действовать как человек. Кукла это маленькое беззащитное существо, которое хочется нянчить, кормить, укладывать спять, лечить, т. е. ощущать себя хоть на ступеньку выше, взрослей. Кукла в этом возрасте должна акцентировать внимание ребенка не на «красоте», а в первую очередь на чувствах заботы.

Барби в этом возрасте не уместны. Ведь Барби - это псевдоидеальная модель женщины, чудовищная духовная подмена архетипа Матери. Ее можно одевать, раздевать, приобретать все новые вещи для нее. Через Барби транслируется образ жизни - бесконечные наряды, развлечения, смены партнеров. По отношению к этой кукле девочка почувствует себя, скорее горничной, прислугой, в лучшем случае подружкой, а не мамой, няней

К тому же, к кукле прилагается обширный набор соответствующих аксессуаров (одежда, мебель, спортивные принадлежности – Барби на лыжах, собачка – к собачке поводок, даже корм). Ребенку практически уже ничего не надо придумывать - нужно просто открыть коробку и использовать все это богатство по назначению.

В последнее время Барби "успешно" дополнили куклы Брац (Bratz). Эти куклы создают образ жесткой, видавшей виды девочки-подростка, с ярким макияжем, томным взглядом и вызывающими, ультрамодными туалетами. или велосипед и т. п. Что же происходит, когда ребенок имеет в игрушке четко фиксированные человеческие образы и запрограммированный способ поведения? Первое - это закупорка, торможение фантазии и самостоятельности самого ребенка. Куклы с подробно прорисованными лицами, позами, аксессуарами навязывают малышу нечто раз и навсегда заданное, заранее кем-то определенное - то, что не имеет отношения к его собственным игровым идеям. Если дошкольник с хорошо развитой игрой еще может быть в некотором смысле независим от навязываемого образа и способен развивать собственную игровую линию, то дети с неразвитой игрой (а таких сейчас большинство) воспроизводят именно тот характер поведения, который выражен в кукле. Заданный образ так силен, что его невозможно изменить. Так, игра с монстрами - это всегда погоня, битва, пожирание. Игра с куклами Барби - это нескончаемая череда переодеваний и покупок, самолюбование и соперничество. Игра с младенцем-роботом превращается в тренировку условных рефлексов: чтобы он засмеялся - нужно нажать на голову, чтобы начал танцевать - качнуть один раз, заплакал - качнуть три раза и т. п.

Однако куклы, хотя и важные, но далеко не единственные игрушки, нужные дошкольникам для игр. Кроме них, существует огромное количество других игровых материалов: всевозможные кубики, пирамидки, конструкторы, пазлы, мозаики, лото, домино, настольно-печатные игры и т. п. Все они, безусловно, необходимы детям и могут принести им не только удовольствие, но и пользу для развития, поскольку способствуют развитию интеллектуально-познавательных и моторных способностей детей. Однако развивающий эффект той или иной игрушки зависит от того, что и как ребенок может делать с ней. Возможность (или невозможность) активного действия ребенка зависит от многих качеств игрушки. Иногда взрослым кажется, что чем больше разных свойств и качеств содержит игрушка, тем лучше. Так, пластмассовый слоник на колесах, который одновременно является и паровозиком, и телефоном, открывает, казалось бы, разнообразные возможности для детской активности. Но такое "разнообразие" дезориентирует малыша - он не знает, что нужно делать с этой сложной игрушкой - возить, разговаривать по телефону или же кормить слоника. Причем полноценное выполнение перечисленных действий весьма ограничено: перевозить что-либо на таком слоне невозможно (ничего не положишь и никого не посадишь); телефонная трубка все время падает; слон не является в полной мере слоном, поскольку он - телефон на колесах. Гораздо полезнее было бы в данном случае разъединить эти функции и предложить ребенку три разных и понятных по своему назначению и способу действия предмета. Ни одна игрушка сама по себе не научит ребенка играть и не разовьет его способности. Игрушка может только помогать настоящей детской игре или мешать ей, превращать игру в автоматические манипуляции. Но если ребенок не умеет играть, если у него отсутствует воображение, желание думать, преобразовывать и создавать новые образы и сюжеты, - никакие игрушки не помогут. Только в руках старшего и умеющего играть партнера игрушка станет живой, нужной, стимулирующей воображение, а значит, полезной.

8. Памятки для родителей «Какие игрушки нужны ребенку раннего возраста».

9. Рефлексия. Родители складывают в корзинку яблоки: красные яблоки – было интересно, информацию, услышанную сегодня, взял на вооружение; Зеленые яблоки -было скучно, не узнал ничего нового; желтые яблоки - не вся информация была полезной.

Прикреплённые файлы:

zhivye-kamni_6u1hp.ppt | 2512 Кб | Скачан: 89
 
Публикации по теме:

План работы с родителями во второй младшей группе Цель: содействовать укреплению связей ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сентябрь. 1. Индивидуальные.

Планирование работы с родителями по теме «Экспериментальная деятельность дошкольника» Цель: Углубить знание родителей в экспериментальной деятельности дошкольника по ознакомлению с окружающим миром. Привлечь родителей к активному.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • ПДД
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Родительское собрание «Игра — не забава»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 18:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...