Лучший педагог года

Игра-открытие для детей младшей группы «Комнатные растения»

Елена Пахарева
Игра-открытие для детей младшей группы «Комнатные растения»

Тема: «Комнатные растения»

Цель: Показать, как растут комнатные растения (фикус, фиалка).

Дать представление о том, что для роста растений нужны земля, вода, воздух.

Задачи:

Образовательные:

1. Обеспечить запоминание комнатных растений растущих в группе (фиалка, фикус)

2. Дать описание внешнего вида вышеперечисленных комнатных растений.

Публикация «Игра-открытие для детей младшей группы „Комнатные растения“» размещена в разделах

3. Упражнять в выделении характерных признаков растений (лист, стебель, цветок, корень).

4. Систематизировать знания детей о условиях, необходимых для нормального роста комнатного растения.

Развивающие:

Способствовать развитию внимания, мышления, речи, воображения.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Порадоваться вместе с детьми красотой комнатных растений. Формирование культуры поведения.

Предварительная работа:

1. Беседа о знакомых комнатных растениях.

2. Рассматривать открытки и изображениями комнатных растений.

3. Беседа о значении комнатных растений.

4. Дети помогают поливать цветы и рыхлить землю (почву) .

Оборудование.

1. Живые объекты комнатных растений : фиалка, фикус.

2. Лейка, палочка для рыхления почвы, тряпочки для протирания листьев.

3. Игрушка – фея цветов.

Технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии проблемного обучения.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

I. Организационный момент.

Дети входят в группу и встают вокруг стола.

II. Основная часть.

К нам в гости пришла Фея цветов. Она хочет узнать, как вы знаете комнатные растения, умеете ли за ними ухаживать, нравится ли цветам у вас в группе.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Фее цветы, которые есть у нас в группе.

Фея: Ой, а это что же за дерево такое?

Дети: Да это же не дерево, это комнатное растение - Фикус.

Воспитатель: Посмотрите, какие у фикуса листочки, они большие или маленькие?

Дети: Большие

Воспитатель: А сколько листьев?

Дети: Много.

Воспитатель: Листья, какого цвета

Дети: Зелёного

Воспитатель: А листья у фикуса шероховатые или гладкие?

Дети: Хором – гладкие.

Воспитатель: Давайте посмотрим еще одно комнатное растение (фиалка)

Посмотрите, что есть у этого растения? (стебель не виден, одни листики растут, стебель расположен частично в почве и над почвой видим только розетку листьев)

Какие листья у фиалки? (дети обследуют и отвечают на вопросы, воспитатель помогает и корректирует ответы листья круглые, с волосками, шершавые)

Воспитатель: Давайте сравним фиалку и фикус, чем они отличаются?

Дети: Фикус большой, а фиалка маленькая.

Воспитатель: Что нет у фикуса, а есть у фиалки?

Воспитатель: У фиалки и фикуса чего много?

Дети: листочков

Воспитатель: Фея, хочешь, мы тебя научим распознавать комнатные растения. Ребята, что есть у каждого растения?

Дети: Корень, стебель, листья, цветы (показ на цветке)

Фея:

А где же корни у этих растений? (в почве, земле)

Воспитатель: Правильно, покажем Фее, из каких частей состоит цветок?

Дети: Да

Дидактическая игра «Собери цветок»

(Из частей нужно собрать картинку цветка)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

Физкультминутка:

Посадил садовник в землю маленькие семечки, пустили они корешки (дети садятся на корточки).

Стало яркое солнышко обогревать своими теплыми лучиками, выросли первые зеленые росточки.

Стебелек тянулся выше- выше. (Дети тянутся на носочках вверх).

Появились первые зеленые листочки. (Дети показывают пальчики).

А вот расцвел красивый цветочек и улыбнулся нам. (Дети качают головой и улыбаются друг другу).

Фея: А, что еще нужно всем растениям для жизни?

Дети: Свет, вода, тепло, воздух.

Воспитатель: А для чего нужен свет и тепло?

Дети: Чтобы листья у цветочков были зелененькие и он рос большим, красивым.

Воспитатель: А для чего нужна вода?

Дети: Чтобы водичка питала корешки, без воды растение высохнет.

Воспитатель: А сейчас покажите, как вы дышите. Вдыхаем носом, а выдыхаем ртом и наоборот

Как вы думаете, дышат ли растения? Живые они или нет?

Носик и ротик у растений – это листочки, ими они дышат, на каждой нижней стороне листика есть маленькие отверстия, их можно увидеть только в микроскоп, если листья грязные, то растениям очень плохо дышать. Мы с вами чистим носики? Нужно ухаживать и за листочками комнатных растений : удалять пыль путем опрыскивания, мыть мокрой тряпочкой или сухой.

Воспитатель: Фея, ребята тебе еще хотят показать, как надо заботиться о цветах.

Воспитатель: Марина, покажи, что нужно сделать, чтобы земля в горшочке стала рыхлой? Марина берёт палочку и рыхлит землю. Артем и Саша, покажите, как надо протирать листочки, Ребята протирают листья.

Воспитатель: Что еще надо сделать, чтобы цветочку стало хорошо?

Дети: Полить

Воспитатель: Соня, возьми лейку и полей цветочек. Молодец.

Фея: Спасибо ребята теперь я знаю, что вы умеете и знаете как надо ухаживать за цветами. Я вам принесла в подарок, белую фиалку, она будет теперь у вас в группе и вы будете за ней ухаживать.

Воспитатель: Фее пора отправляться в путь, скажем ей до свидания.

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Кто приходил к нам в гости?

Какие цветы мы с вами рассмотрели и сравнили?

Как называются эти цветы?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цветочная полянка» (для детей младшей группы).Дидактическая игра «Цветочная полянка» (для детей младшей группы). Дидактическая игра «Цветочная полянка» (для детей младшей группы). Цели: -закреплять знания, умения и навыки различать по форме, цвету;.

Дидактическая игра для детей первой младшей группы «Бизиборд»Дидактическая игра для детей первой младшей группы «Бизиборд» Бизиборд –доска, чтобы занять малышей. Бизиборд обеспечивает всестороннее развитие ребенка и помогает родителям уберечь его от травмоопасных.

Дидактическая игра «Какого цвета цветок?» для детей первой младшей группыДидактическая игра «Какого цвета цветок?» для детей первой младшей группы Дидактическая игра: «Какого цвета цветок?» для детей первой младшей группы. Цель: Учить детей сравнивать цветы по одному из сенсорных признаков.

Дидактическая игра «Собери сказку» для детей первой младшей группыДидактическая игра «Собери сказку» для детей первой младшей группы Дидактическая игра: «Собери сказку» для детей первой младшей группы Цель: Учить детей узнавать на картинках диких животных; различать количество.

Игра-драматизация по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия.

Игра-драматизация «Сорока-белобока» для детей второй младшей группы Задачи: Повторить знакомые стихи, пополнять словарный запас. Ход игры: Музыкальное вступление. Чтец. Посмотрите и послушайте, дети, веселую.

Игра-открытие на тему: «Ах, этот удивительный песок» (старший возраст) Цель: обеспечить получение информации о новом объекте- (песок) в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Настольно-дидактическая игра для детей первой младшей группы «Узоры»Настольно-дидактическая игра для детей первой младшей группы «Узоры» Дидактическая игра «Узоры» Данная игра предназначена для детей первой младшей группы (с 2х до 3х лет). Цель игры - развитие мелкой моторики,.

Сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группы сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» (для детей 2 младшей группы) Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей.

Театрализованная игра для детей младшей группы «Золотая осень» Театрализованная игра для детей младшей группы «Золотая осень». Дети входят в зал. Ведущая: Дети, я предлагаю вам сегодня отправиться в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-открытие для детей младшей группы «Комнатные растения»
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 22:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД