Папки-передвижки

Игра — первая самостоятельная деятельность детей

АННА ЧЕРНОВА
Игра — первая самостоятельная деятельность детей

Анна Петровна Чернова

воспитатель

МБДОУ детский сад "Колокольчик"

С. Арбаты, Таштыпский район, Хакасия

Игра-первая самостоятельная деятельность детей

(Второй год жизни)

На втором годе жизни закладываются основы игрового поведения детей, формируется сюжетно - отобразительная игра-первая самостоятельная деятельность. Вот почему руководство игрой с самого начало должно быть направлено на формирование игры как деятельности, в основе которой - умение отображать знакомые практические ситуации в игровом условном плане.

Публикация «Игра — первая самостоятельная деятельность детей» размещена в разделах

Необходимость условного отображения действительно диктуется задачами всестороннего развития личности с раннего возраста. Именно в игре впервые начинает формироваться активное отношение к жизненным явлениям, их осмысливание и творческое воспроизведение. В игровом условном способе действий заложены огромные резервы для развития мышления ребенка, его самостоятельности и инициативности. По игре детей с образными игрушками можно судить о степени понимания и осмысления окружающей жизни. Играя, малыши учатся разрешать знакомые практические задачи в условном плане ("Понарошку", "как будто").

Игра с образными игрушками на втором году жизни несет в себе элементы воображаемой ситуации и протекает в форме решения игровых задач (покормить куклу, уложить мишку спать, которые в отличие от практических направлены на получение воображаемого результата или достижением мнимой цели игровыми способами и средствами.

Решаются эти задачи в раннем детстве разнообразными способами. Это игровые действие различной степени сложности, эмоционально-выразительные реакции, позднее - речевые высказывания, заменяющие действия. Средства для решения задачи: опять-таки различные по тематики и степени обобщенности образные игрушки, образно не оформленный игровой материал, заменяющий игрушки, а так же жесты и слова, обозначающие воображаемые отсутствующие предметы.

Конкретное содержание жизненной ситуации, которую ребенок отображает в игре, определяет ее сюжет. В раннем детстве сюжет игры ограничен хорошо знакомым бытом; постепенно, с накоплением практического опыта, с познанием окружающего, возрастает количество отображаемых сюжетов.

Но уровень сформированности игры соответственно возрасту определяется, в конечном счете, не количеством сюжетов, а глубиной отображения смысла жизненной ситуации, выраженной в том, какие игровые способы и средства использует малыш. Не случайно один и тот же сюжет, например, игры в семью проходит через дошкольное детство.

Поэтапно формируя усложняющиеся способы решение игровых задач с более сложными средствами, педагог совершенствует игру ребенка, а вместе с тем способствует развитию его мышления. Именно в этом состоит основное значение игры в раннем и в младшем дошкольном возрасте.

На первых этапах развития игры малыш может решать элементарную задачу очень примитивно, используя единичные игровые действия, постепенно действия становится более развернутыми, аккуратными, и повторяются самостоятельно несколько раз.

Примерно в возрасте 1 г. 9мес. малыш начинает готовиться к решению игровой задачи, выполняя для этого ряд подготовительных игровых действий. Сам сажает куклу перед кормлением за стол, наливает чай, кормит и т. д. С течением времени обобщенные действия заменяются словом.

Параллельно происходит и изменение игровых средств, предметов для игры. Первоначально малыш использует лишь образные игрушки, которые лаконично изображают хорошо знакомые ему предметы быта, людей, животных, за тем в игру вовлекается более детализированная игрушка. При этом возрастает самостоятельность и инициативность в постановке игровой цели и использовании игровых способов и средств для ее реализации. Активность ярко проявляется в эмоциональной заинтересованности содержанием игры, игрушками, игровыми действиями.

Однако дети второго года жизни сами не могут переводить жизненные познания в игровой условный план. Им помогает взрослый организацией обучающих игр (показов-инценировок, дидактических игр и др.). Если ознакомление с окружающим и обучающие игры создают почву для игры, то самостоятельная игра, ее содержание, способ решение детьми игровых задач определяются соответствующим подбором игрушек и направленным проблемным общением взрослого с ребенком в процессе игры.

Таким образом, руководство игрой с сюжетно-образными игрушками должно носить комплексный характер, т. е включать деятельное ознакомление с окружающим, обучающие игры, усложнение игрового материала и проблемное общение взрослого с ребенком в процессе игры которое поэтапно подводит к решению игровых задач более обобщенными способами.

Литература

Дошкольное воспитание №7 июль 1982 Москва «Просвещение» стр. 46-47

Публикации по теме:

Фотоотчет «Самостоятельная деятельность дошкольника»Фотоотчет «Самостоятельная деятельность дошкольника» Что же такое самостоятельная деятельность?Это такая работа, которую выполняет ребенок без непосредственного участия воспитателя. Воспитатель.

Консультация для педагогов «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста» Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Самостоятельная деятельность детей раннего возраста разнообразна: сюжетно – ролевые.

Консультация для воспитателей «Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях групповой комнаты» МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ. Ребёнок 2-3 лет активно познаёт мир, используя для этого пока ещё небольшой запас движений: ползание, лазанье, перелезание,.

Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей. Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении является одной из главных.

Самостоятельная деятельность детей с ТНР в аспекте реализации педпроекта в продуктивной деятельности В продолжение темы самостоятельной деятельности детей. В течение трех с половиной лет в нашей группе реализовался педагогический проект,.

Самостоятельная деятельность в первой младшей группеСамостоятельная деятельность в первой младшей группе самостоятельная деятельность у детей- это деятельность, которая приучает детей к самостоятельности, к взаимодеятельности,к помощи друг другу.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Фотоотчёт.Самостоятельная игровая деятельность детей. Фотоотчёт. Самостоятельная игровая деятельность детей. Фотоотчёт. Любовь Шандура. Самостоятельная игровая деятельность детей ДОУ обусловлена необходимостью.

Самостоятельная игровая деятельность детей подготовительной к школе группыСамостоятельная игровая деятельность детей подготовительной к школе группы Как известно, ведущим видом деятельности в период дошкольного детства является игра. Но зачастую, в подготовительной группе этому не уделяют.

Самостоятельная музыкальная деятельность детей. Подготовленный ребенок к школе — значит ребенок научился действовать активно, творчески, осознанно. Этому во многом способствует правильно.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей по теме «Грибы»Самостоятельная продуктивная деятельность детей по теме «Грибы» Здравствуйте, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня хочу предоставить Вашему вниманию отчёт по продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра — первая самостоятельная деятельность детей
Опубликовано: 12 марта 2017 в 12:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД