Игра по станциям «В мире сказок» для подготовительной к школе группы и для начальной школы

Екатерина Гусева
Игра по станциям «В мире сказок» для подготовительной к школе группы и для начальной школы

Игра по станциям «В мире сказок».

Цели занятия:

• организация досуга;

• выяснить, какие сказки знают дети,

• выявить лучших знатоков сказок;

• дать возможность проявить свои таланты;

• развивать творческие способности;

• способствовать развитию воображения, мышления, памяти;

• воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Оборудование:

• загадки;

• иллюстрации к сказкам;

- названия животных;

- скороговорки;

- ватман, карандаши,фломастеры;

• рисунки сказочных героев;

• презентация

• мультимедийное устройство

Ребята путешествуют по станциям по маршрутным листам.

Станция 1. «Угадай»

Необходимо отгадать загадки (1 правильный ответ - 1 балл).

1. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети?

(Семеро козлят)

3. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

4. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

(Скатерть – самобранка)

5. Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

(Жар-птица)

6. Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет?

Дай, дружок, скорей ответ.

(Иголка)

7. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

8. У Золушки с ножки Свалилась случайно.

Была не простою она

А хрустальной.

(Туфелька)

9. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

10. А эта дружила с самим Буратино,

Зовут ее просто, ребята, – ….

(Мальвина)

11. Дюймовочки жених слепой

Живет все время под землей.

(Крот)

12. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился ….

(Колобок)

13. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон)

14. Она красива и мила,

Имя ее от слова «зола».

(Золушка)

15. Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

(Белоснежка)

Станция 2 «Стол находок».

Нужно назвать героя, которому принадлежала вещь из сказки.

Демонстрируются картинки, фотографии вещей из сказок, необходимо заполнить таблицу:

№ Название предмета герой

1 Шапка, красного цвета Красная шапочка

2 Невод Рыбак

3 Сапоги скороходы Стража короля из Золушки

4 Хрустальная туфелька Золушка

5 Корыто Старуха

6 Азбука Буратино

7 Кукольный театр Карабас-Барабас

8 Игла в яйце утки Кощей

9 Жар птица Иван-царевич

10 Золотой ключик Буратино

Станция 3 «Театральная». Инсценировка сказки К. Чуковского «Тараканище» (ч. 1). Выдаются карточки с героями. Учитель читает текст, а герои выполняют свои действия. Баллы – макс. 10б.

Часть первая

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики

В трамвайчике.

Жаба на метле.

Едут и смеются,

Пряники жуют.

Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан!

Таракан, Таракан, Тараканище!

Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

"Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую".

Звери задрожали,

В обморок упали.

Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа.

Только раки-забияки

Не боятся бою-драки:

Хоть и пятятся назад,

Но усами шевелят

И кричат великану усатому:

"Не кричи и не рычи,

Мы и сами усачи,

Можем мы и сами

Шевелить усами!"

И назад ещё дальше попятились.

И сказал Гиппопотам

Крокодилам и китам:

"Кто злодея не боится

И с чудовищем сразится,

Я тому богатырю

Двух лягушек подарю

И еловую шишку пожалую!"

"Не боимся мы его,

Великана твоего:

Мы зубами,

Мы клыками,

Мы копытами его!"

И весёлою гурьбой

Звери кинулися в бой.

Но, увидев усача

(Ай-ай-ай,

Звери дали стрекача

(Ай-ай-ай).

По лесам, по полям разбежалися:

Тараканьих усов испугалися.

И вскричал Гиппопотам:

"Что за стыд, что за срам!

Эй, быки и носороги,

Выходите из берлоги

И врага

На рога

Поднимите-ка!"

Но быки и носороги

Отвечают из берлоги:

"Мы врага бы

На рога бы.

Только шкура дорога,

И рога нынче тоже

не дёшевы",

И сидят и дрожат

Под кусточками,

За болотными прячутся

Кочками.

Крокодилы в крапиву

Забилися,

И в канаве слоны

Схоронилися.

Только и слышно,

Как зубы стучат,

Только и видно,

Как уши дрожат.

А лихие обезьяны

Подхватили чемоданы

И скорее со всех ног

Наутек.

И акула

Увильнула,

Только хвостиком махнула.

А за нею каракатица -

Так и пятится,

Так и катится.

ГЕРОИ:

1,2 Медведи

3 кот

4.5 комарики

6,7 раки

8,9 Волки

10,11 Львы

12,13 Зайчики

14 Жаба

15 Таракан

16 Крокодил

17 слониха

18 Гиппопотам

19-20 обезьяны

21-22 быки

23-24 носороги

25 акула

Станция 4. «Не ошибись»

Ребятам предлагают просмотреть нарезку из мультфильмов и определить название сказки и автора. Заполнить таблицу.

№ Название сказки Автор

1

2

3

4

5

Правильные ответы:

№ Название сказки Автор

1 Сказка о рыбаке и рыбке А. С. Пушкин

2 Сказка о золотом петушке А. С. Пушкин

3 Сказка о царе Салтане А. С. Пушкин

4 Конёк –Горбунок П. П. Ершов

5 Морозко А. Н. Толстой

Станция 5. «Говорун». Необходимо соединить начало и конец скороговорок.

Ехал грека через реку.

Видит грека - в реке рак.

Сунул грека руку в реку.

Рак за руку грека - цап!

Карл у Клары украл кораллы,

Клара у Карла украла кларнет.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

В капюшоне кукушонок смешон.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Расскажите про покупки

Про какие про покупки

Про покупки, про покупки,

про покупочки мои

На дворе трава,

На траве дрова;

Не руби дрова

На траве двора!

Шли сорок мышей,

Несли сорок грошей;

Две мыши поплоше

Несли по два гроша.

У осы не усы,

Не усищи,

А усики.

Бык тупогуб,

Тупогубенький бычок,

У быка бела

Губа была тупа.

Корабли лавировали, лавировали,

Да не вылавировали.

Всех скороговорок

Не перескороговоришь,

Не перевыскороговоришь!

Станция 6 «Портрет сказки». Дети все вместе создают портрет сказки на ватмане. Результат работы выносят на итоговую линейку, после игры (Макс. – 10 б).

Выигрывает команда,которая набрала больше всего баллов.

МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ

Маршрутные листы

___

№ Название станции № каб. Баллы

1 «Угадай»

2 «Стол находок»

3 «Театральная»

4 «Не ошибись»

5 «Говорун»

6 «Портрет сказки»

ИТОГО:

___

№ Название станции № каб. Баллы

1 «Портрет сказки»

2 «Угадай»

3 «Стол находок»

4 «Театральная»

5 «Не ошибись»

6 «Говорун»

Итого:

___

№ Название станции № каб. Баллы

1 «Говорун»

2 «Портрет сказки»

3 «Угадай»

4 «Стол находок»

5 «Театральная»

6 «Не ошибись»

Итого:

___

№ Название станции № каб. Баллы

1 «Не ошибись»

2 «Говорун»

3 «Портрет сказки»

4 «Угадай»

5 «Стол находок»

6 «Театральная»

ИТОГО:

___

№ Название станции № каб. Баллы

1 «Театральная»

2 «Не ошибись»

3 «Говорун»

4 «Портрет сказки»

5 «Угадай»

6 «Стол находок»

ИТОГО:

___

№ Название станции № каб. Баллы

1 «Стол находок»

2 «Театральная»

3 «Не ошибись»

4 «Говорун»

5 «Портрет сказки»

6 «Угадай»

ИТОГО:

Прикреплённые файлы:

stol-nahodok_bdfpb.pptx | 859,74 Кб | Скачан: 321
 
Публикации по теме:

«Красная Шапочка»«Красная Шапочка» С раннего детства мы начинаем нашим деткам читать сказки. Любая сказка,особенно народная,несет в себе глубокий смысл. Вспомните как вы сами.

Проект. Знакомство с творчеством В. Сутеева «Эти замечательные сказки» Предлагаю вашему вниманию проект. Тема:Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки", который я проводила в старшей группе. Тип.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Игра по станциям «В мире сказок» для подготовительной к школе группы и для начальной школы
Опубликовано: 9 сентября 2013 в 17:49
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...