«Дорога не тропинка». Совместная интегрированная деятельность для детей и взрослых по ПДД

Татьяна Алексеева
«Дорога не тропинка». Совместная интегрированная деятельность для детей и взрослых по ПДД

"Дорога не тропинка"

[/b]

Совместная интегрированная деятельность для детей и взрослых по ПДД

Цель: Закрепление знаний детей по правилам дорожного движения.

Предварительная работа:

В течение года дети знакомятся с правилами дорожного движения - проводятся беседы, разучиваются стихи, песни, танцевально-игровые композиции, с детьми проигрываются игровые ситуации, проводятся досуги, просмотр кукольного спектакля.

Оборудование:

Игра проводится на улице или, в случае дождя, в помещении детского сада.

Задействованные помещения – музыкальный и спортивный зал, групповые комнаты.

На детских площадках оборудовано 5 мини-городков – в них и располагаются станции, где каждую команду встречают взрослые персонажи, из знакомых детям песенок, сказок и стихов – Ворона, Лиса, Мама Коза, Колобок, Незнайка.

Костюмы персонажам:

Детям – Ворона, Крот, Кузнечик.

Взрослым – Ворона, Лиса, Мама Коза, Колобок, Незнайка.

Ход игры:

На прогулочной площадке собираются все группы – команды (в случае дождя – общий сбор в музыкальном зале).

«Вместе весело шагать» - МРК А. И. Бурениной.

Незнайка: Раз, два, три

(с мячом) Раз, два, три!

Ведущий: Здравствуй, Незнайка. Ты далеко собрался?

Незнайка: На прогулку!

Ведущий: А где ты собираешься гулять?

Незнайка: А, где захочу. Могу налево побежать, могу направо…

Могу в мяч поиграть (подбрасывает мяч).

Ведущий: А если твой мяч на дорогу выкатится?

Незнайка: Побегу его догонять - это же мой мячик.

Ведущий: Эх, ты, разве можно выбегать на проезжую часть?

Запомни: - На проезжей части не играть, ни кататься

Если хочешь здоровым остаться».

Незнайка: Так что же теперь вообще ходить нигде нельзя?

Ведущий: Почему же нельзя? Можно, только по правилам дорожного движения.

Вот посмотри.

«Дорога не тропинка» - музыкально-ритмическая композиция с участием взрослых персонажей (Ворона, Крот, Кузнечик)

Ведущий: А теперь, Незнайка, мы приглашаем тебя и всех наших ребят сыграть в очень интересную игру по станциям. Каждой команде мы раздали маршрутные листы и план нашего волшебного царства. Сейчас все дети вместе с воспитателями отправляются по своим маршрутам, а потом мы опять здесь все встретимся. Счастливого пути!

Станция «Музыкальный переход»

Оборудование и атрибуты:

1. Разлиновка участка на асфальте с проезжей частью, пешеходным переходом, островком безопасности и тротуаром

2. Машины (детские, большие, рули

3. Костюм «Светофор» (детский)

4. Дорожный знак – «Пешеходный переход»

5. Костюм – «Колобок» (взрослый)

6. Медали с буквой

7. Надпись - название станции

8. Загадки

Встречает КОЛОБОК

1. Приветствие и показать ДОРОЖНЫЙ ЗНАК «Пешеходный переход»

2. Загадки: Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти.

Там иди, где весь народ.

Там, где знак есть - … (переход)

На самом перекрёстке

Висит колдун двуглазый или трёхглазый,

Но никогда не смотрит двумя глазами сразу (светофор)

3. Речёвка: Красный свет – хода нет!

Жёлтый свет – подожди!

А зелёный – проходи!

4. Построение парами.

5. Песня «По улице» музыка Т. Шутенко, слова Г. Бойко.

1 куплет:

По улице, по улице

Идёт за парой пара.

И, вот, до перехода мы

Дошли по тротуару.

Припев:

Стой! Стой! Погляди:

Красный свет увидишь - и замри!

Стой! Стой! Погляди:

2 куплет:

По улице, по улице

От края и до края,

Бегут, бегут автобусы,

Троллейбусы, трамваи.

Припев:

6. Игра – «Перекрёсток»

Дети встают в две колонки и делятся на пешеходов и водителей.

Два ребёнка надевают костюмы светофора и встают на середину перекрёстка.

Игровая ситуация «Перекрёсток».

7. Вручить медаль с буквой.

Станция «Звуки на дороге»

Оборудование и атрибуты:

1. Магнитофон

2. Аудио кассета с записью «Звуки на дороге» и МРК «Жигули»

3. Шапочка Вороны

4. Дорожный знак - осторожно «Дети»

5. Медали с буквой

6. Надпись - название станции

Встречает Ворона

1. Приветствие и показать ДОРОЖНЫЙ ЗНАК «ДЕТИ» и спросить, что он означает.

2. Предложить детям узнать по звуку проезжающий мимо транспорт:

- сирена (скорая помощь)

- мотоцикл

- трамвай

- электричка (поезд)

- легковой автомобиль

- грузовой автомобиль

- автобус, троллейбус

- сигнал, гудок

3. «Жигули» музыкально-ритмическая композиция Л. Кустовой.

4. Вручить медаль с буквой.

Станция «Угадай-ка!»

Оборудование и атрибуты:

1. Костюм Лисы.

2. Дорожный знак – «Проезд на велосипеде запрещён»

3. Медали с буквой.

4. Старший возраст - «Кроссворд»

5. Младший возраст – «Загадки»

6. Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!»

7. Надпись - название станции

Встречает Лиса

1. Приветствие показать ДОРОЖНЫЙ ЗНАК - проезд на велосипеде запрещён.

2. Предлагает отгадать загадки.

3. Старшие дети читают выделенное слово в кроссворде (УЛИЦА)

4. Предложить сыграть в игру на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!»

5. Вручить медаль с буквой.

Станция «Страна дорожных знаков»

Оборудование и атрибуты:

1. Шляпа голубого цвета.

2. Дорожный знак – «Проезд запрещён» и «Ремонт дороги»

3. Медали с буквой.

4. Машины большие детские – 2 шт.

5. Препятствия – 4 шт.

6. Жезл (полицейский)

7. Свисток.

8. Надпись - название станции

Встречает Незнайка

1. Приветствие

2. Обратить внимание на дорожные знаки – «Проезд запрещён» и «Ремонт дороги»

3. Предлагает устроить соревнование

4. Вручить медаль с буквой.

Станция «Внимание, ошибка»

Оборудование и атрибуты:

1. Дорожные знаки.

2. Медали с буквой

3. Настольные игры – Собери картинку «Дорожный знак» (для старших детей)

4. Медали с буквой

5. Бумага, карандаши и мелки (для младших и средних детей)

6. Надпись - название станции

Встречает Мама Коза.

1. Приветствие

2. Задание - №1 - Раздать детям карточки с изображением вида транспорта и назвать его.

3. Задание - №2 – «Что лишнее?» - какой вид транспорта не встречается на дороге (самолёт, корабль)

4. Показать дорожные знаки и попросить их назвать.

5. Предлагает детям собрать картинки, на которых изображён дорожный знак. Раздать разрезную игру.

6. Вручить медаль с буквой.

Общий сбор.

Все дети и взрослые вновь собираются на общей площадке.

«Весёлые путешественники» музыкально-ритмическая композиция

А. Бурениной

«Автомобили» - музыкально-ритмическая композиция А. Назаровой.

Ведущий: Вот мы снова собрались вместе.

Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями и получили за это медали с буквами.

- Какое же слово получилось из этих букв? (УЛИЦА)

• Предоставить слово инспектору дорожного движения.

Ведущий: Ребята и взрослые, мы поздравляем вас с окончанием игры и говорим всем ещё раз: - Будьте осторожны на дороге!

• Сюрпризный момент – Незнайка вывозит большие детские грузовые машины, а в них сок для ребят.

Публикации по теме:

Досуг в средней группе по образовательной области «Безопасность» В своей презентации я хочу показать коллегам как можно пользоваться здоровьесберегающими технологиями при работе с детьми с тяжелым нарушением.

Интегрированный праздник по станциям «Зелёный огонёк» Презентация модели игрового интегративного праздника по станциям «Зелёный огонёк"[/b] Цель мероприятия - закрепление, полученных ранее.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Дорога не тропинка». Совместная интегрированная деятельность для детей и взрослых по ПДД
Опубликовано: 21 июня 2013 в 19:13
+67
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Скоро Новый год»
Проект «Скоро Новый год» ( познавательно – творческий, краткосрочный ( 2 недели, участники - старшая группа, родители, музыкальный руководитель)...
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...