Игра по валеологии «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу». Конспект интегрированного занятия в средней группе

Татьяна Казакова
Игра по валеологии «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу». Конспект интегрированного занятия в средней группе

Игра по валеологии.

Тема: «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»

Цель: Способствовать проявлению интереса детей к здоровому образу жизни.

Задачи: Совершенствовать представление детей о том, как заботиться о своем здоровье, формировать привычки здорового образа жизни. Воспитывать у детей стремление быть здоровыми.

Оборудование и материалы: Разрезные картинки, на них первый мальчик в постели, второй мальчик с забинтованной головой.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как необычно стоят столы в нашей группе. Как вы думаете, почему? (Ответ детей)

Правильно, мы сегодня будет играть в необычную игру «Знатоки». А вы знаете кто такие знатоки? (Ответ детей)

Да, ребята, знатоки – это люди, которые всё знают, и могут ответить на любой вопрос. А вопросы для знатоков приготовили сотрудники нашего детского сада. Хотите побыть знатоками и ответить на вопросы воспитателей? (Ответ детей). Давайте разделимся на две команды. А помогут нам в этом разрезные картинки. Дети берут картинки и собирают одну общую. На них 1-мальчик в постели, 2-мальчик с забинтованной головой. Ребята, как вы думаете, что случилось с этими мальчиками? (Ответ детей). Итак, наша игра сегодня будет посвящена здоровью. Чья команда будет отвечать правильно, та получит флажок.

1. Вопрос от Людмилы Тимофеевны: Все вы знаете выражение:

«Чистота залог здоровья». Для того чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Послушайте загадки. Какая команда отгадает больше загадок, та команда и победит.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пениться,

Руки выть не лениться.

(мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам

(Зубная щетка)

Вот такой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка.

Мне на спину и бока

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят … (душ)

«А о ком я расскажу?»

Говорит дорожка.

Два вышитых конца,

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

(Полотенце)

Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расческа)

Молодцы!

2. Вопрос от Елены Михайловны: Отгадки вы не произносите: а покажите.

Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

(Нос)

Всегда во рту, а не проглотишь.

(Язык)

У двух матерей попять сыновей,

Одно имя всем.

(Руки, пальцы).

Хорошо правильно показали, А теперь я буду называть части тела, а вы до них дотрагивайтесь ладонями. И посмотрим, кто справится. (Но для этого нужно) Приготовились.

Щеки, колени, локоть, подбородок, затылок, бока, ухо, живот, пятки, шея.

Молодцы, справились.

3. Вопрос «Что лежит в моем мешке?» от Гульсины Муртазовны

Ребята поиграем в игру «Что лежит в моем мешке?» Перед вами два волшебных мешка, в них лежат различные продукты. Ребята очень бывают рады шоколаду, а я считаю вкусной морковку и капусту.

Ребята первой команды «Крепыши» по очереди подходят к мешку и не глядя, достают только те продукты, которые полезны для нашего здоровья.

В мешке: овощи, фрукты, Йогурт, шоколад, булки, сушки, конфеты (муляжи). (Дети достают из мешка только полезные продукты)

А для команды «Здоровячков» другое задание. Как известно, хочешь быть здоров, занимайся физкультурой.

В этом мешке среди разных игрушек вы должны на ощупь найти и достать предметы, необходимые для занятия спортом. В мешке, машинки, куклы, скакалки, мяч, гантели, ракетки и т. д

Дети выкладывают на поднос нужные для спорта предметы.

4. Задания от Светланы Леонидовны «Продолжи фразу»

• Если день начать с загадки…

значит, будет все в порядке.

• Зарядку делай каждый день …

Пройдет усталость, вялость, лень.

• Мы зарядку любим очень…

Каждый быть здоровым хочет

Сильным, смелым вырастать …

И в труде героем стать.

• Закаляться мы должны

Спортом все усиленно…

Ведь стране нашей нужны

Смелые и сильные.

Ребята, трудно ли вам было отвечать на вопросы? (Ответы детей)

Какой вопрос был самый сложный? (Ответы детей)

Почему? (Ответы детей)

Что вам помогло ответить на все вопросы? (Ответы детей)

Где нам с вами пригодятся эти знания? (Ответы детей)

За то, что вы смогли справиться со всеми заданиями, команда знатоков «Крепыши» получает грамоту за I место в конкурсе знатоков «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу

Команда «Здоровячки» получает грамоту за II место в конкурсе знатоков «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу

Список литературы:

1. Л. А. Меньшикова, Н. Л. Попова «Здоровейка в гостях у малышей» (обучение здоровому образу жизни детей в возрасте с 3 до 7 лет): Учебно – методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - Пермь: Издательство ПОНИЦАА, 2005.- 180с.: ил.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» .

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Игра по валеологии «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу». Конспект интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 31 октября 2013 в 09:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Масленица (фотоотчет)
Широкая масленица – сырная неделя! Широкая Масленица – Сырная неделя! Ты пришла нарядная к нам Весну встречать. Печь блины и развлекаться будем...
Фотоотчет «Спортивные достижения моих воспитанников».
Доброго дня коллеги! Хочу поделиться с вами моей гордостью и радостью! Моя воспитанница, Малеева Дашенька, посещает наш детский сад со 2 младшей группы. По...
Картотека Гимнастика после сна
Картотека гимнастика после сна 1. "Потягивание" И. п. лежа на спине, руки вдоль туловище. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточки двух ног вперед;...
Фотоотчёт праздника «Русские богатыри»
Фотоотчёт праздника "Русские богатыри" В этом году в старших группах мы проводили праздник, посвящённый Дню защитника Отечества, в форме сказочного...
Статья «Установление психологичечкого контакта с детьми младшего дошкольного возраста»
УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления психологического...