«Мы — друзья природы». Игра «Поле Чудес» с детьми подготовительной к школе группы

Светлана Межеува
«Мы — друзья природы». Игра «Поле Чудес» с детьми подготовительной к школе группы

Игра «Поле Чудес» с детьми подготовительной к школе группы №5

на тему «Мы – друзья природы».

Цель: воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, осознание ответственности за мир природы.

Задачи:

- образовательные: расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил поведения (в лесу, на лугу и в других природных сообществах).

- развивающие: развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на высказывания собеседника, задавать вопросы.

- воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, изобразительная деятельность.

Материалы и оборудование:

• оформление: деревья, цветы,

• CD-диски: «Голоса птиц», «Наедине с природой».

Дети сидят на стульях.

Педагог: Друзья мои, сегодня нас ждёт необычное путешествие в прекрасное царство природы. Давайте отправимся в лес. Но не за грибами и не за ягодами, а за. чудесами! Ведь в лесу достаточно сделать несколько шагов – и одно чудо за другим удивит вас. Словом, отправляясь в лес за чудесами, пустым домой никогда не вернёшься. И вот что удивительнее всего: лесных чудес с каждой вашей прогулкой будет всё больше. Если вы полюбите природу, она откроет вам постепенно все свои тайны.

Стук в дверь, приносят заказное письмо от старика – Лесовичка. Воспитатель из конверта достает диск «Наедине с природой» и предлагает детям прослушать его.

Звучит музыка леса, пение птиц, журчание ручья.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Педагог. Как красиво поют птицы! Мы слышали их голоса, записанные на диск. А где можно услышать голоса птиц в природе?

Дети. В лесу, в парке.

Педагог: Ребята, посмотрите, в письме от старичка - Лесовичка, был не только диск, но и задание. Старичок – Лесовичок, предлагает нам игру «Поле – Чудес». Вот здесь, мы и встретимся с вами с чудесами.

Правила игры, вращение барабана.

Игра: «Поле – Чудес».

1. Кроссворд о животных.

2. Загадки о насекомых.

3. Загадки о птицах.

4. «Четвертый лишний».

5. «Кто где живет?»

6. Подвижная игра «Как живете?»

7. Как вести себя в лесу.

8. Мастер-класс.

Кроссворд о животных:

1. Я в берлоге крепко сплю

И меня нельзя будить

С осени свой жир коплю.

Много ем и много пью.

2. Серый, худой, голодный и злой,

Лучше ему не попадаться, и его остерегаться.

Еды ему не хватает, и часто он голодает.

3. Веселый зверек, по деревьям скок да скок

Всю осень дупло утепляла

Пуха, соломки туда натаскала

К зиме готовила запас - орехи, ягоды, грибы.

Чтоб зимой не голодать,

Где же еду зимой достать?

4. Рыжая плутовка с рыжим хвостом.

Живет в норе.

Там спит, отдыхает,

А затем охотиться начинает.

Ищет мышку полевую или живность какую.

Загадки о насекомых:

1. У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела

И большие-большие глаза

Называем ее …. (Стрекоза)

2. Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мёд,

Людям всем она мила

А зовут её… (Пчела)

3. Он работник настоящий.

Очень, очень работящий

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей)

4. Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла

Сама похожа на цветок

И любить пить цветочный сок. (Бабочка)

5. Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней,

А на ней кружочки,

Черненькие точки. (Божья коровка)

6. Не зверь, не птица

Нос как спица

Летит – кричит,

Сядет-молчит,

Кто его убьет,

Свою кровь прольет. (Комар)

Загадки о птицах:

1. Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый … (Воробей)

2. Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прыгает она у дома,

А зовут ее?. (Ворона)

3. Вкруг ствола большой сосны

Шишки по снегу видны

Здесь на кузнице затратил

Много сил проворный … (Дятел)

4. Трещала с самого утра:

«ПОР-Р-РА! ПОР-Р-РА! А что пора?»

Такая с ней морока,

Когда трещит… (Сорока)

5. В чужое гнездо

Подбрасывает яйцо

Саша улетает

И о яйце не вспоминает. (Кукушка)

6. Среди птиц он молодец

Самый лучший он певец,

День и ночь в роще поет

Отдыхать душе дает. (Соловей)

«Четвертый лишний».

1. Заяц, еж, лиса, шмель.

2. Сорока, стрекоза, сова, скворец.

3. Бабочка, кузнечик, кукушка, комар.

4. Оса, воробей, пчела, божья коровка.

5. Волк, лось, дятел, кабан.

6. Грач, соловей, еж, филин, ворона.

Подвижная игра: «Как живете?»

Дети идут по кругу, останавливаются, говорят слова:

- Зайцы, зайцы

Как живете?

Зайцы, зайцы,

Что жуете?

Зайцы:

- Хорошо пока живем

Но простите не жуем

А деревья мы по утру

С молодых осин кору.

Дети: Пошли с нами гулять!

Зайцы идут с детьми, останавливаются, говорят слова:

- Белки, белки,

Как живете?

Белки, белки,

Что дерете?

Белки:

-Хорошо пока живем

Но простите, не дерем

А орешки мы грызем.

Дети: Пошли с нами гулять!

Белки идут с детьми, останавливаются, говорят слова:

-Птицы, птицы

Как живете?

Птицы, птицы

Что грызете?

Птицы:

-Хорошо пока живем

Но простите, не грызем

А клюем проворно

Семена и зерна.

Дети: Пошли с нами гулять!

«Как вести себя в лесу?»

(Говорят дети.)

– Не кричи, не пугай животных и птиц. Они любят добрых детей.

– Не рви цветы. За тобой пройдут сотни людей, пусть они тоже полюбуются ими.

– Не ломай зря деревья, кусты, не делай надрезы. От этого они сохнут и погибают.

– Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.

– Не сори. Убирай за собой стеклянную посуду. Пожар может возникнуть от стекляшки.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверюшкам,

Приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверёк –

Будь то ласка иль хорёк,

Ёж лесной, речная рыба –

Скажет: “Ты – мой друг!

Спасибо”

Педагог. Вы, ребята, сегодня молодцы! Но вы забыли рассказать мне пословицы о лесе. Сегодня мы с вами путешествовали по лесным тропинкам, полянкам, увидели много интересного. Мы говорили о том, как прекрасна и удивительна наша природа, о том, что она нуждается в нашей защите. Вы хотите стать друзьями и защитниками природы?

Ответы детей.

Педагог. Чтобы человек стал другом Природы, он должен быть добрым.

Ты, дружок, смотри не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Люби цветы, леса, простор полей –

Всё, что зовётся Родиной твоей. (И. Мазнин)

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем,.

Экологическое воспитание в ДОУ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙЦЕЛЬ: воспитание социально- активной личности,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Головоломки
  • Головоломки
Автор публикации:
«Мы — друзья природы». Игра «Поле Чудес» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 19 января 2014 в 01:29
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...