Игра «Поле чудес». Интегрированное занятие в младшей группе «Мой любимый город, на свете нет его краше»

Анжелика Бегунова
Игра «Поле чудес». Интегрированное занятие в младшей группе «Мой любимый город, на свете нет его краше»

Цель игры: Познавательное и нравственное развитие ребёнка через изучение и приобщение к культурным ценностям города.

Задачи: Воспитывать любовь и уважение к родному городу (история возникновения города, городская символика, достопримечательности).

Предварительная работа: беседы о городе, в котором мы живём; рассматривание фотоальбома о городе; просмотр видеофильмов о родном городе; продуктивная деятельность в ходе режимных моментов: темы-улицы города, герб города, его обозначения; конструирование из бумаги-достопримечательности нашего города. Экскурсия в библиотеку и краеведческий музей.

Ход игры: зрители сидят полукругом, в центре игровое поле (барабан). Звучит русская народная мелодия, входят дети в русских народных костюмах и поют частушки о городе, играя на русских народных инструментах (аплодисменты).

Ведущая № 1 - Доброе утро, дамы и господа! Мы начинаем!

Каменска-Уральского на свете нет краше,

Каменск-город веры и гордости нашей,

Каменск-это свет российской окраины

Тебя, мы жители, любим и славим!

Нашему замечательному городу мы посвящаем нашу игру «Поле чудес».

Итак, первая игровая тройка (каждый ребёнок рассказывает о себе). Ребёнок крутит волчок и говорит, сколько очков он набрал.

Ведущая № 1 - вопрос первому игроку: Почему наш город называется Каменск-Уральский? (ответ-город строился на реке Каменке, а край наш Урал).

Ведущая № 1 – это правильный ответ. Спасибо. Волчок раскручивает второй участник игры (рассказывает о себе и говорит, сколько набрал очков).

А теперь вопрос: Каждый город имеет свой герб. Найди среди нескольких гербов герб города Каменска-Уральского. Расскажи, что обозначает изображение (элементы) на гербе? (ответ: пушка-чугунно-литейный завод (первый в городе, две волнистые линии-протекают в городе две реки Каменка и Исеть, слитки алюминия - заводы города.

Ведущая № 1 - Отлично! Волчок крутит третий участник первой игровой тройки (рассказывает о себе и сколько очков набрал).

Вопрос: Назови главную площадь города? Ответ: главная площадь называется площадь Ленинского комсомола. Правильный ответ. Спасибо, уважаемые игроки! Садитесь на свои места! А теперь игра со зрителями.

Ведущая № 2- Я вам буду загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать. Загадки о нашем любимом городе:

1. Сквозь город бежит она

Плотиной загорожена

Везде старается успеть

Красавица река (Исеть)

2. Там памятник есть непростой

Стоит он на горе крутой,

Не статуя и не игрушка

А наша каменская ….(пушка)

3. По возрасту он молой

И в городе один такой,

И как грибы растут здесь дружно

Дома в микрорайоне (Южный)

4. Коль с площади к реке пойдёшь,

Его ты без труда найдёшь,

Изящен, лёгок, с виду прост,

Знакомый, пешеходный (мост)

Физминутка -музыкальная пауза.

Ведущая № 1-Итак, продолжаем игру «Поле чудес». Вторая тройка игроков (представляет детей).

Вопрос №4- Назови Ф. И. О. мэра нашего города и как зовут президента России? (ответ- Астахов Путин).

Вопрос №5-Как называлась речка Каменка раньше? (ответ –в далёкие времена речка называлась железнянка).

Вопрос№6- Сколько районов в нашем городе? (ответ - два района: Синарский и Красногорский)

Ведущая благодарит детей.

Ведущая №2- Внимание! Стихотворная пауза (стихи предлагалось написать родителями-предварительная работа).

1. А леса, у нас какие:

Сосны мощные, густые

Толстый тополь у ворот,

Из рябинок хоровод.

Это город наш родной

Каменск-Уральский дорогой!

2. Каменск-Уральский,

Храни тебя бог!

Крест золотой в вышине куполов,

Укрепи и дай веру, надежду, любовь,

Счастлив вовеки, будь град мастеров!

3. Каменск-Уральский лучший город на свете

Взрослые знают об этом и дети,

За 300 лет вырос ввысь он и вширь,

Словно былинный седой богатырь.

Люди свой город трудом прославляют

Лечат людей и металл выплавляют,

Строят, дома, магазины и школы,

Будет наш город большой и зелёный.

Ведущая№ 2- А теперь игра со зрителями:

Назовите красивые слова о нашем городе:

• славный

любимый

• родной

• цветущий

город-труженик

• строящийся

Ведущая 1-Внимание! Внимание! Начинаем последний тур нашей игры. Третья тройка игроков (представляет игроков).

Вопрос №7 –(выставлены фотографии) назови достопримечательности нашего города.

Вопрос №8-назови крупные заводы нашего города:(ответ-Уральский Алюминиевый завод, Синарский трубный завод, завод по обработке цветных металлов, Каменск-Уральский металлургтческий завод.

Вопрос№ 9-Какой новый микрорайон вырос в Красногорском районе? (ответ-микрорайон Южный), назови дату дня рождения города (ответ-день рождение города отмечаем 15 июля).

Ведущая № 1-(благодарит детей за правильные ответы).

Вы замечательно играли, и мы видим, что вы любите и знаете про свой город. Мы благодарим вас за игру. До новых встреч на игре «Поле чудес»!. (звучит радостная, задорная музыка и появляются воздушные шары).

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Головоломки
  • Искусство
Автор публикации:
Игра «Поле чудес». Интегрированное занятие в младшей группе «Мой любимый город, на свете нет его краше»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 15:33
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....