Игра «Поле чудес». Интегрированное занятие в младшей группе «Мой любимый город, на свете нет его краше»

Анжелика Бегунова
Игра «Поле чудес». Интегрированное занятие в младшей группе «Мой любимый город, на свете нет его краше»

Цель игры: Познавательное и нравственное развитие ребёнка через изучение и приобщение к культурным ценностям города.

Задачи: Воспитывать любовь и уважение к родному городу (история возникновения города, городская символика, достопримечательности).

Предварительная работа: беседы о городе, в котором мы живём; рассматривание фотоальбома о городе; просмотр видеофильмов о родном городе; продуктивная деятельность в ходе режимных моментов: темы-улицы города, герб города, его обозначения; конструирование из бумаги-достопримечательности нашего города. Экскурсия в библиотеку и краеведческий музей.

Ход игры: зрители сидят полукругом, в центре игровое поле (барабан). Звучит русская народная мелодия, входят дети в русских народных костюмах и поют частушки о городе, играя на русских народных инструментах (аплодисменты).

Ведущая № 1 - Доброе утро, дамы и господа! Мы начинаем!

Каменска-Уральского на свете нет краше,

Каменск-город веры и гордости нашей,

Каменск-это свет российской окраины

Тебя, мы жители, любим и славим!

Нашему замечательному городу мы посвящаем нашу игру «Поле чудес».

Итак, первая игровая тройка (каждый ребёнок рассказывает о себе). Ребёнок крутит волчок и говорит, сколько очков он набрал.

Ведущая № 1 - вопрос первому игроку: Почему наш город называется Каменск-Уральский? (ответ-город строился на реке Каменке, а край наш Урал).

Ведущая № 1 – это правильный ответ. Спасибо. Волчок раскручивает второй участник игры (рассказывает о себе и говорит, сколько набрал очков).

А теперь вопрос: Каждый город имеет свой герб. Найди среди нескольких гербов герб города Каменска-Уральского. Расскажи, что обозначает изображение (элементы) на гербе? (ответ: пушка-чугунно-литейный завод (первый в городе, две волнистые линии-протекают в городе две реки Каменка и Исеть, слитки алюминия - заводы города.

Ведущая № 1 - Отлично! Волчок крутит третий участник первой игровой тройки (рассказывает о себе и сколько очков набрал).

Вопрос: Назови главную площадь города? Ответ: главная площадь называется площадь Ленинского комсомола. Правильный ответ. Спасибо, уважаемые игроки! Садитесь на свои места! А теперь игра со зрителями.

Ведущая № 2- Я вам буду загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать. Загадки о нашем любимом городе:

1. Сквозь город бежит она

Плотиной загорожена

Везде старается успеть

Красавица река (Исеть)

2. Там памятник есть непростой

Стоит он на горе крутой,

Не статуя и не игрушка

А наша каменская ….(пушка)

3. По возрасту он молой

И в городе один такой,

И как грибы растут здесь дружно

Дома в микрорайоне (Южный)

4. Коль с площади к реке пойдёшь,

Его ты без труда найдёшь,

Изящен, лёгок, с виду прост,

Знакомый, пешеходный (мост)

Физминутка -музыкальная пауза.

Ведущая № 1-Итак, продолжаем игру «Поле чудес». Вторая тройка игроков (представляет детей).

Вопрос №4- Назови Ф. И. О. мэра нашего города и как зовут президента России? (ответ- Астахов Путин).

Вопрос №5-Как называлась речка Каменка раньше? (ответ –в далёкие времена речка называлась железнянка).

Вопрос№6- Сколько районов в нашем городе? (ответ - два района: Синарский и Красногорский)

Ведущая благодарит детей.

Ведущая №2- Внимание! Стихотворная пауза (стихи предлагалось написать родителями-предварительная работа).

1. А леса, у нас какие:

Сосны мощные, густые

Толстый тополь у ворот,

Из рябинок хоровод.

Это город наш родной

Каменск-Уральский дорогой!

2. Каменск-Уральский,

Храни тебя бог!

Крест золотой в вышине куполов,

Укрепи и дай веру, надежду, любовь,

Счастлив вовеки, будь град мастеров!

3. Каменск-Уральский лучший город на свете

Взрослые знают об этом и дети,

За 300 лет вырос ввысь он и вширь,

Словно былинный седой богатырь.

Люди свой город трудом прославляют

Лечат людей и металл выплавляют,

Строят, дома, магазины и школы,

Будет наш город большой и зелёный.

Ведущая№ 2- А теперь игра со зрителями:

Назовите красивые слова о нашем городе:

• славный

любимый

• родной

• цветущий

город-труженик

• строящийся

Ведущая 1-Внимание! Внимание! Начинаем последний тур нашей игры. Третья тройка игроков (представляет игроков).

Вопрос №7 –(выставлены фотографии) назови достопримечательности нашего города.

Вопрос №8-назови крупные заводы нашего города:(ответ-Уральский Алюминиевый завод, Синарский трубный завод, завод по обработке цветных металлов, Каменск-Уральский металлургтческий завод.

Вопрос№ 9-Какой новый микрорайон вырос в Красногорском районе? (ответ-микрорайон Южный), назови дату дня рождения города (ответ-день рождение города отмечаем 15 июля).

Ведущая № 1-(благодарит детей за правильные ответы).

Вы замечательно играли, и мы видим, что вы любите и знаете про свой город. Мы благодарим вас за игру. До новых встреч на игре «Поле чудес»!. (звучит радостная, задорная музыка и появляются воздушные шары).

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Головоломки
  • Головоломки
Автор публикации:
Игра «Поле чудес». Интегрированное занятие в младшей группе «Мой любимый город, на свете нет его краше»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 15:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «К юбилею С. Я Маршака»
В преддверии 3 ноября к юбилею С. Я. Маршака во II младшей группе был реализован проект «Творчество С. Я. Маршака для малышей», в ходе которого прошел ряд...
Сценарий праздника «День матери» в подготовительной логопедической группе
Цель: Гармонизация детско-родительских отношений с помощью проведения совместных мероприятий. Интеграция областей. Социально - коммуникативное...
Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ( ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
Лэпбук «Народная игрушка»
Лэпбук - сравнительно новое методическое пособие, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Лэпбук направлен на развитие творческого...
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за...
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдения за георгином" Цель: расширить знания детей о растении цветника -...