Игра «Поле чудес» — «Знатоки природы»

Света Набиева
Игра «Поле чудес» — «Знатоки природы»

Цель: Закрепить знания детей о природе путём применения игровой формы обучения.

Задачи:

учить выполнять правила игры;

дать возможность детям показать знания, полученные на занятиях;

развивать память, быстроту, реакцию, сообразительность, находчивость, логическое мышление;

воспитывать чувство товарищества, уважения к партнёрам и соперникам по игре.

Словарь: финал, супер игра, банкрот, отборочный тур.

Предварительная работа: просмотр телепередач «Поле чудес»; подготовка вопросов, соответствующих возрасту детей и поставленным задачам.

Ход игры

Воспитатель напоминает детям правила игры.

1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.

2. Тот, кто знает ответ, должен поднять руку (в игре со зрителями, в

отборочном туре).

3. ЕСЛИ не ответил на вопрос, ход переходит к следующему (очки не

засчитываются).

4. Если стрелка укажет на сектор «П», участник должен выбрать приз или

игру.

5. Если стрелка укажет на «Б», все очки сгорают, и ход переходит к

следующему.

6. Если стрелка укажет на сектор «О», ход переходит к следующему

участнику игры.

7. Если игрок отвечает подряд на три вопроса, то получает поощрительный приз.

8. Все участники, даже проигравшие, получают поощрительные призы.

9. Каждый игрок должен уметь считать звёздочки на барабане (это очки).

10. Крутить барабан можно только один раз.

Отборочный тур

Воспитатель: игра проходит в три тура. Нужно выбрать 9 участников. На загадки отвечает тот, кто раньше поднимет руку.

1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (ёжик).

2. По горам, по долам, ходит шуба, да кафтан (овца).

3. Зимой спит,— летом ульи ворошит (медведь).

4. Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки (мышка).

5. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт

(лиса).

6. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет — когда это бывает? (зимой).

7. На потолке в уголке, висит сито, не руками вито (паутина).

8. Вьётся верёвка, на конце головка (змея).

9. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает - когда это бывает?

(весной).

10. У стеклянных берегов не бывает рыбаков (аквариум).

Первый тур

1. У какого животного есть иголки? (у ежа).

2. Кто в лесу всю зиму спит? (медведь).

3. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной).

4. Заяц- дикое или домашнее животное? (дикое).

5. Назовите домашних птиц, которые умеют плавать (утка, гусь).

6. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью).

7. У какого домашнего животного есть рога и копыта? (бык, корова).

8. Какого животного можно назвать длинноухим? (зайца).

9. Какого цвета листья осенью? (жёлтые, красные).

10. Чем выделяется берёза зимой среди других деревьев? (цветом ствола).

Второй тур

1. На доске расставлены картинки, изображающие домашних и диких

животных.

Вопрос: Покажи и назови диких животных. Покажи и назови домашних

животных.

2. На доске расставлены картинки, изображающие взрослых домашних

птиц.

Вопрос: Как называются птенцы этих птиц? (утята, цыплята, гусята)

3. На доске расставлены картинки, изображающие взрослых домашних

животных и их детенышей.

Вопрос: Найди каждой маме ее детеныша и назови его? (корова-теленок, собака-щенок, кошка-котенок).

4. На доске расставлены картинки, изображающие времена года.

Вопрос: По картинке определи время года? (зима- снегопад, осень - листья

опадают, лето- все зеленое, весна - бегут ручьи).

5. На доске расставлены картинки различного содержания; дети оказывают помощь животным, растениям, развлекаются на природе. Вопрос: Найди картинку, на которой изображены дети, оказывающие помощь растениям, животным (мальчик поливает дерево; дети высаживают рассаду на грядку; мальчик кормит птиц; девочка перевязывает лапу собаке; дети поливают цветы).

6. Найди на картинках животных и птиц, живущих рядом с человеком.

Назови их (корова, свинья, петух).

7. Найди на картинках животных, которые живут в лесу, и назови их (медведь, лиса, заяц).

Третий тур

1. Каких птиц живущих у нас на Алтае вы знаете? (воробьи, голуби, снегири).

2. У какого дерева иголки как у ежа? (сосна, ель).

3. Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу).

4. Где живет белка?

5. Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (сосна, ель).

6. Каких перелетных птиц вы знаете? (грачи, ласточки).

7. Назови овощи, которые растут в огороде?

8. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

(скворечник).

9. Что можно дать птицам на обед? (хлеб, зерно).

Финальная игра

Приглашаются участники, которые выиграли в предыдущих турах. На столе лежат картинки. С их помощью дети должны отгадывать загадки, показывать картинки и называть, кто на них изображен.

1. Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок, очень, много, а

нитки ни одной, (еж).

2. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе,

орешки - я грызу (белка).

3. Он высокий и пятнистый с длинной-длинной шеей. И питается он

листьями, листьями с деревьев (жираф).

4. Мордочка усатая, шубка полосатая. Часто умывается, а с водой не

знается, (кошка)

5. Посмотрите-ка, какая, вся горит, как золотая, ходит в шубке дорогой,

хвост пушистый и большой, (лиса)

6. Заплелись густые травы, закудрявились леса. Да и сам я весь кудрявый,

даже завитком рога, (баран)

7. Зверь я горбатый, нравлюсь ребятам, (верблюд)

8. Кто зимой холодной, в лесу ходит злой и голодный, (волк)

9. Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. (кот)

Супер игра

Приглашается участник игры (победитель). По секторам, под стрелкой раскладываются полоски с названиями призов. Предлагается выбрать с помощью барабана приз. Финалисту дается на выбор три задания.

1. Спеть песню.

2. Прочитать стихотворение о природе.

3. Назвать народную примету, пословицу о природе.

Если задание выполняется хорошо и правильно, победителю вручается приз.

Между турами можно поиграть в игру со зрителями с вручением победителям призов (книжек-самоделок, поделок из природного материала).

Вопросы для игры

1. Где живет собака?

2. Дерево выше куста, а что ниже?

3. Где живут заяц и белка?

4. Почему сороку в народе называют «сорокой-воровкой»?

5. Во время дождя, под каким кустом сидел заяц? (под мокрым)

6. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь

открыта)

7. Может ли страус назвать себя птицей?

Публикации по теме:

«Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Неделя игр и игрушки старшая группа Неделя игр и игрушки (старшая группа). Понедельник: Утро: Д/игра «Собери цветок» Цель: развивать логическое мышление; закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
Игра «Поле чудес» — «Знатоки природы»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 20:01
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....