Игра «Попадай-ка!»

Елена Хохлова
Игра «Попадай-ка!»

Цели: ориентирование на плоскости (подготовка к работе в тетради) и речевая тренировка.

Доброго дня, дорогие коллеги! Позвольте предложить вашему вниманию игру, которая очень нравится нашим воспитанникам (детишкам с ОНР) и нам,педагогам. Ребята называют игру "Попадай-ка", потому что в ней нужно достичь цели: попасть на нужную картинку. Теперь подробнее об игре. У всех педагогов-дошкольников всегда есть в запасе картинки из старых лото,по различным темам. Я давно создала "картотеку" из таких картинок по темам ("домашние животные" ,"фрукты-овощи", "инструменты" и т. д.). Наклеила на картон,подогнала по размеру, оклеила скотчем для прочности. Очень удобны такие карточки на фронтальных занятиях и при "индивидуалке". Так как наша группа - логопедическая,каждую неделю у нас новая лексическая тема. Заранее подбираю карточки по теме,выкладываю на столе по 12-20 штук. Получается своебразная "сетка" из карточек (3 на 4 карточки,5 на 4 ,как подберутся). И вот тут - гуляй,фантазия педагога! Детям дается задание попасть на нужную картинку, сделав несколько шагов. Фишкой (цветной магнит, игрушка из Киндер-сюрпризов) по заданию педагога ребенок делает "прыжки". Например, три клетки влево и две клетки вниз. Или: одна вправо и четыре вверх (педагог сам уже смотрит,сколько "клеток" и в какую сторону удобнее "прыгать". Кому-то из детей достаточно 1-2 шагов,а кто-то способен и на 3-4 прыжка,а кто-то уже может и без фишки попасть в цель, следя за маршрутом фишки зрительно. Все очень индивидуально. Когда ребенок попадает на нужную картинку,ему дается задание.

задания могут быть самые разные.

-- Что (кто) это? (это тарелка, это посуда)

-- Чей-чья-чьё-чьи? (чей нос - чья лапа - чьё ухо - чьи глаза)

-- Назови ласково.

-- Какой-какая-какое-какие?

-- Он (она)- они - много их. (заяц - зайцы - много зайцев)

--"Жадина" (это моя морковка,мой лук, мои огурцы)

-- чего нет? (стол, нет стола)

-- Сосчитай-ка (от 1 до 5: одна кошка,две кошки. пять кошек).

И еще много-много других заданий.

Игра «Попадай-ка!»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подбери картинку»Дидактическая игра «Подбери картинку» Дорогие коллеги хочу предложить вашему вниманию игру,которую я сделала для открытого занятия в прошлом году,теперь мы стали использовать.

Театрализованная деятельность дошкольниковТеатрализованная деятельность дошкольников Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию фотоотчет о том, как мы с воспитанниками занимаемся театрализованной деятельностью.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Игра «Попадай-ка!»
Опубликовано: 1 января 2014 в 21:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Добрый воздух». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой...
Цель: знакомить детей со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека. Задачи: - сформировать представление о том, что воздух – условие жизни...
Сценарий развлечения «Дружба начинается с улыбки!»
Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Задачи: формировать навыки общения друг с другом, развивать навыки позитивного...
Фоторепортаж «Посещение Галереи кукол»
Со вчерашнего дня я нахожусь под впечатлением от посещения Галереи кукол на улице Большая Морская в самом центре Петербурга. Мы поехали туда с...
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Фотоотчёт о конкурсе среди родителей «Я садовником родился»
Недавно в нашем детском саду проходил конкурс среди родителей "Я садовником родился". Для участия в конкурсе родителям предлагалось изготовить цветы из...