Игра-праздник «Самый умный математик»

Ирина Артемьева
Игра-праздник «Самый умный математик»

Игра – праздник «Самый умный математик».

Цель: развивать логическое мышление у детей, учить работать парами, советоваться друг с другом. Развивать умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру, учить находить общий признак и на этой основе объединять фигуры в группы, развивать логическое мышление. Учить детей увеличивать и уменьшать числа на 1. Упражнять детей в умении сравнивать линии по длине используя мерки. Продолжать учить детей соединять точки последовательно, получать заданную форму.

Ход:

Ведущий: Мы рады приветствовать Вас, дорогие гости и участники нашей математической игры. Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Здесь на нашей математической игре встретятся и будут соревноваться пары. Те, чья пара выполнит задание первой, получать красные ключики, пара, которая выполнит задание правильно, но не так быстро, получит зеленые ключики. За время игры мы должны набрать 15 ключиков, обменяем их на ключ от волшебного чемодана, в котором находится приз для самых умных математиков. Чтобы игра была честной, надо стараться не мешать друг другу, а помогать. Условия вам понятны? Тогда начинаем.

А вот и первое задание. Тот кто правильно отвечает на вопрос или отгадывает загадку, получает пригласительный билет на нашу игру.

1. У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушке.

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек? (5)

2. Эта цифра как матрешка,

Кто ее еще круглей?

Хлопай весело в ладоши,

Называй меня скорей! (8)

3. Цифра, соседями которой являются 8 и 10? (9)

4. Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза

А во сколько светофор? (3)

5. Какая цифра спряталась в слове «семья»? (7)

6. У колечка, у кольца

Нет начала, нет конца.

Знают все друзья вокруг:

У колечка форма… (круг)

7. Сколько носов у 3 котов? (3)

8. Сколько ушей у 2 мышей? (4)

9. Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки

9 их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (цифры)

10. Сколько чисел нарисовано на часах? (12)

Ведущий: Молодцы! Вы справились с первым заданием и получили пригласительные билеты на праздник. Но билеты необычные. Что в них не так? Чем они отличаются друг от друга?

Дети: На одних билетах цифры, на других – разное количество кружочков.

Ведущий: А вот и следующее задание. Найдите соответствующую кружкам цифру и вы найдете свою вторую половинку, своего друга и помощника в этой игре, свою пару. (Дети ищут пару). Пары найдены. Вы хорошо выполнили первые задания. А сейчас хочу поиграть с вами в новую игру. Она называется «Измени количество». В игре мы будем увеличивать и уменьшать числа. Что означает увеличить количество на 1 – значит добавить, прибавить еще 1 игрушку и изменить цифру, уменьшить количество на 1 – значит убрать 1 игрушку и изменить цифру. (с. 60) задания я буду повторять только 1 раз, слушать надо внимательно. Выигрывает тот, кто не пропустил ни одного изменения и к концу игры «пришел» с правильным результатом – количеством игрушек:

Отсчитайте 6 игрушек и положите цифру;

Увеличьте это количество на 1;

Увеличьте еще раз на 1;

Увеличьте опять на 1;

Уменьшите на 1;

Какой результат? (8 игрушек и цифра 8)

Выиграли все у кого такой результат.

Отсчитайте 5 игрушек и положите цифру,

Увеличьте это количество на 1,

Увеличьте это количество на 2,

Уменьшите на 1,

Какой результат? (7 игрушек и цифра 7)

Выиграли все у кого такой результат. Понравилась игра? Кто запомнил как она называется? Кто не помнит не забудьте посоветоваться со своим другом. (Ответы детей). Всем выигравшим выдаются призы-ключики.

Следующее задание – «Разноцветные фигуры». Посмотрите на эти фигуры, их нужно разделить на группы по разным признакам.

Чем отличаются фигуры друг от друга? (цветом, формой, величиной)

На сколько групп можно разделить фигуры по цвету? (на 2 группы: 5 красных и 5 зеленых)

На сколько групп по форме можно разделить фигуры? (на 3 группы: квадраты, круги, треугольники)

Как еще можно разделить фигуры по форме? (по количеству углов на 2 группы – круги и многоугольники)

По какому признаку еще не делили фигуры? (по размеру на 2 группы – маленькие и большие)

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задания и получили много ключиков. А вы помните для чего нам нужны ключики? (Чтобы открыть волшебный чемодан).

А теперь вернемся к столам. Посмотрите на лист бумаги, который лежит у вас на столе. На нем нарисованы 2 линии. Сравните их по длине. Что о них можно сказать? (ответы детей). Вы пытались сравнить эти линии на глаз. Результаты у вас получились разные. Как же доказать, кто прав, а кто ошибается?

Дети предлагают измерить линии, сделав предварительно мерку, равную одной из линий, как это делали раньше.

Ведущий наблюдает за детьми, вслух рассказывает об их действиях: вначале Саша и Игорь взяли полоску и приложили ее к одной линии, отметили на полоске, где линия заканчивается. Оставшийся кусочек отрезали. Что у вас получилось? У вас получилась мерка, которая равна одной из линий. Молодцы, ребята! Саша и Святослав тоже сделали мерку, что же они будут делать с ней дальше? Они приложили ее к другой линии и соизмерили ее. Что у вас получилось? (концы второй линии совпали). Какой вывод мы можем сделать? (мерка и вторая линия равны). Можем мы ответить на главный вопрос – каковы линии по длине относительно друг друга? (они равны между собой).

Умницы, вот и еще одно задание позади. Какие вы у нас умненькие и разумненькие.

Ведущий: Нас ожидает еще одно, самое последнее задание. Но чтобы его выполнить, необходимо размять наши пальчики и глазки.

Пальчиковая гимнастика.

Гимнастика для глаз.

Ведущий: Откройте, пожалуйста, тетради. Вы видите волшебные точки. Тот, кто правильно их соединит, получит ключик от чемодана. (Дети работают в тетрадях). Ребята, сколько ключей вы смогли достать? (подсчет итогов). Но открыть наш замок сможет только этот ключ.

Дети открывают чемодан и получают призы.

Ведущий: все загадки разгаданы, игры сыграны, призы получены. Жаль расставаться с праздником. До новых встреч!

Публикации по теме:

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Игра-праздник «Самый умный математик»
Опубликовано: 13 января 2013 в 15:58
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....