Игра-превращение. Вторая младшая группа

Мария Матвеева
Игра-превращение. Вторая младшая группа

Развитие речи во второй младшей группе.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.

Форма: Игра – превращение.

Цель:

- Развивать речевую активность детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

-Развивать у детей познавательный интерес к миру животных,

-Эмоциональную отзывчивость,

-Воспитывать бережное отношение к природе,

-Обогащать словарь детей словами разных частей речи (предлоги, прилагательные,

-Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей,

-Совершенствовать грамотную структуру речи,

-Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания, мелкой моторики.

В ходе НОД реализуются задачи по следующим образовательным областям:

«Познание»

- расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира;

«Здоровье»

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

«Художественное творчество»

- Развитие детского творчества;

- Развитие мелкой моторики пальцев рук.

«Коммуникация»:

- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности;

«Физическая культура»:

- Развитие двигательной активности.

Оборудование: деревья (ёлки, берёза, дуб, белочка, медвежонок, ёжик, шкатулочка с бусами.

Ход НОД:

Здравствуйте, ребята.

Я лисичка, я сестричка.

я хожу не слышно.

По лесной лужайке,

погулять я вышла.

Посмотрите, какой у меня пушистый, рыжий, длинный хвостик.

Маленькие, мягкие ушки.

Острая мордочка и

Красивые лапки с коготками.

Я живу в лесу, мой дом - глубокая нора. Выросли мои лисята, разбежались- кто куда. Скучно мне, грустно…. Вот если бы вы стали лисятами… мы бы вместе поиграли с моими волшебными бусами. Будете моими лисятами.

Превращение.

Покружились, покрутились и в лисят все превратились.

Какие у вас пушистые, рыжие, длинные хвостики.

Лисята, лисята, покажите мне,

Какие у вас маленькие, мягкие ушки.

Острые мордочки и

Красивые лапки с коготками.

(Заглядывает в корзинку)

Ой, потеряла свои волшебные бусы…Они лежали у меня в такой красивой шкатулочке… В лесу оставила….А я так хотела с вами поиграть…

Лисята помогите мне их найти.

Пойдем со мной по лесным тропинкам.

(Воспитатель с ребятками- лисятками, подражая повадкам Лисы и лисят, двигается по импровизированной дорожке к ёлочке. (Под ёлочкой Белочка)

Белочка.

Белка хочет поиграть

Белка просит поискать:

Она за ёлкой, иль под ёлкой?

Рядом с ёлкой? Перед ней?

Или может быть на ёлке?

Отыщите поскорей.

(Белочка скачет: за ёлку, под ёлку, на ёлку, перед ёлкой.) Дети отыскивают белочку, проговаривая: Белочка на ёлке, Белочка под ёлкой и тд.)

Лиса: Молодцы!

Здравствуй, Белочка! Потерялись волшебные бусы, они лежали в очень красивой шкатулочке, мы с лисятами их ищем. А ты шкатулочку не видела?

Нет? Очень жаль. Спасибо. До свидания.

-Я знаю, кто нам может помочь! (Воспитатель с ребятками- лисятками, подражая повадкам Лисы и лисят, двигается по импровизированной дорожке к берёзе (Под берёзой сидит медвежонок).

Кто в лесу глухом живёт

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мёд

А зимой сосёт он лапу?

(Ответы детей) Медведь

Лиса: Какой он?

(Ответы детей.)

Лиса: Здравствуй, Медвежонок! Потерялись волшебные бусы, они лежали в очень красивой шкатулочке, мы с лисятами их ищем. А ты шкатулочку не видел?

Нет? Очень жаль. Спасибо.

Поиграем с Медвежонком?

(Ответы детей)

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А Медведь не спит

Он на нас рычит.

Лиса и лисята: До свидания, Медвежонок!

Лиса: Лисята, под дубом, живёт мой старый, добрый друг- Ёжик. Может он сможет нам помочь? Сейчас мы его найдём. Повторяйте за мной.

Ёжик, ёжик мой колючий

Кончился мороз трескучий.

Вылезай из тёплой норки

И проветривай иголки.

Ой, ёжика почти не видно под прошлогодними листьями. Помогите мне, нужно сдуть с него все листочки.

(Артикуляционная гимнастика.)

Может ёжик видел шкатулочку?

Давайте спросим?

Дети спрашивают по образцу:

Здравствуй, Ёжик! Потерялись волшебные бусы, они лежали в красивой шкатулочке, мы с лисятами её ищем. А ты нашу шкатулочку не видел?

А вот и шкатулочка. Спасибо. До свидания Ёжик.

Спасибо и вам лисятки. Вы помогли отыскать мои волшебные бусы. Теперь есть с чем поиграть.

Пусть ваши лапки будут теперь шкатулочкой.

Спрятали бусы в шкатулочку? (в ладошки) Молодцы.

Пошуршали - пошуршали. Ушком послушали? Шуршат?

Проверяем, все ли бусинки на месте? (по всей длине водим пальчиками 2-3 раза)

Складываем в шкатулочку (ладошки). Подули 3 раза. Подкидываем шкатулочку и…раз… на полянку, под лапки кидаем. Смотрите, какие же у вас узоры чудные получились. Как вы думаете на что похоже?

(ответы детей)

Что же у вас получилось?

(Ответы детей)

Отлично. Давайте ещё раз попробуем.

Молодцы лисятки, но мне пора, да и о вас воспитатель беспокоиться будет.

Превращение.

Покружились, покрутились и в ребяток превратились. До свидания.

Воспитатель.

(Обращает внимание на бусы в руках детей).

Что это у вас? Где же вы были?

(ответы детей)

Ребята, а мы кого вы в лесу встретили?

(ответы детей)

Молодцы. А мне покажите как с бусами играть?

Публикации по теме:

«Праздник бантиков» (вторая младшая группа) ПРАЗДНИК БАНТИКОВ. Вед: Добрый день, дорогие наши гости. Вот и наступила весна, пришёл к нам долгожданный месяц март. 1. Март - это песня.

Беседа «Космос» (вторая младшая группа)Беседа «Космос» (вторая младшая группа) Задачи: Обучающая: Формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Расширять представления.

Дидактическая игра «Собери красавиц матрешек» Вторая младшая группа.Дидактическая игра «Собери красавиц матрешек» Вторая младшая группа. Матрешка красива, Матрешка мила, Матрешка приятна, Как ты хороша! Матрешка произошла от имени Матрена. Матрешка – это русская деревянная.

Дидактическая игра «Волшебный слоник» (вторая младшая группа) Актуальность. В настоящее время отмечается увеличение отклонений у детей в психомоторном и речевом развитии. Возрастает тенденция, что уровень.

Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.

Игра «Прогулка в лес за грибами» (вторая младшая группа) «Прогулка в лес за грибами» Цели: •обогащать представление детей о дарах осени в лесу; •закрепить умение описывать предметы, замечая характерные.

Конспект НОД «Конфликты» вторая младшая группа Программные задачи: познакомить детей с понятием «конфликт»; формировать умение находить конструктивные методы решения конфликтных ситуаций;.

Праздник «Осень» (вторая младшая группа) Ведущая: Какая красивая Осень, Какой золотистый убор. И в гости сегодня, ребята, К нам праздник осенний пришёл. Заглянул сегодня праздник.

Сюжетно-дидактическая игра (в соответствии с ФГОС) «Поможем Мишутке найти маму» (вторая младшая группа) Цель: закрепить название нашего города, детского сада и группы, диких животных нашего края (медведь, заяц, олень, деревьев нашего края,.

Экологическая игра-занятие «Путешествие в лес» (вторая младшая группа) Цели: 1. Расширение представлений детей о временах года. 2. Закрепление знаний геометрических фигур. 3. Закрепление понятий “узкий - широкий”,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Игра-превращение. Вторая младшая группа
Опубликовано: 28 мая 2016 в 15:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край».
Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание : - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую и...
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....