Папки-передвижки

Игра-прогулка «Волшебная страна Грамота»

Светлана
Игра-прогулка «Волшебная страна Грамота»

Приоритетное направление ОД: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание :

Цель: совершенствовать все стороны речи, готовить детей к обучению грамоте.

Задачи «Речевого развития»

Образовательные Развивающие Воспитательные

Публикация «Игра-прогулка „Волшебная страна Грамота“» размещена в разделах

Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов; делить слова на слоги. Продолжать учить детей определять количество слогов в слове. Развивать фонематический слух; мелкую моторику рук. Воспитывать у детей самостоятельность, проявлять интерес к подготовке обучению грамоте, бережно относиться к пособиям.

Задачи «Познавательного развития»

Образовательные Развивающие Воспитательные

Закрепить умение детей находить в окружающей обстановке находить нужную цифру, геометрическую фигуру, цвет. Развивать воображение, мышление, внимание. Воспитывать у детей самостоятельность, активность.

Задачи «Художественно-эстетического развития»

Образовательные Развивающие Воспитательные

Закреплять у детей интерес к изобразительной деятельности; закрепить умение детей выкладывать из счетных палочек различные буквы. Развивать творческие способности, фантазию. Воспитывать умение договариваться при выборе материалов.

Задачи «Социально-коммуникативного развития»

Образовательные Развивающие Воспитательные

Закрепить умение детей работать сообща Развивать навыки сотрудничества Воспитывать уважение детей друг к другу.

Материалы и оборудование

Демонстрационный материал Раздаточный материал Оборудование

Презентация; картинки с насекомыми (муха, муравей, жук) и животными (белка, заяц, лиса, ежик). Схема-слова «кит»; кружочки (по1красному; 1синему и1зеленому); карточки с цифрами ; цветные геометрические фигуры из картона, счетные палочки, фломастеры, контурные буквы. Ноутбук, экран телевизора, магнитная доска, столы.

Словарная работа: грамота; звуки; слоги; слова.

Ход образовательной деятельности.

1. Воспитатель просит детей встать в круг и поприветствовать друг друга.

Станем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться ни лень:

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Доброе утро! (дети поднимают руки вверх)

- Ребята подарите улыбку свою нашим гостям и она к вам не раз еще вернется.

2. - Ребята, отгадайте загадку и вы сразу узнаете литературного героя на экране.

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу.

Даже дырку на картине

Носом сделал….

- Правильно дети это Буратино (появился на экране). Он нам прислал видео сообщение, хотите послушать?

На экране появляется презентация с речевым сопровождением (музыкальный трэк).

-Голос Буратино: здравствуйте, ребята, однажды, я получил письмо из волшебной страны Грамоты. Меня приглашает добрая волшебница познакомиться с городами волшебной страны Грамоты : звуками, слогами и словами. Они хотят найти себе друзей. Вы хотели бы с ними познакомиться и подружиться?

Ответы детей

-Голос Буратино: я тоже. Ну тогда пойдемте вместе

Педагог советуется с детьми, как идти, спрашивает, что лежит на полу, направляет детей на то, что надо спросить у Буратино.

-Голос Буратино: ребята перед вами тропинка из цифр, идите по тропинке, наступая только на цифру 8 и тогда вы придете в город Звуков, у меня для вас есть задание с загадкой.

Педагог спрашивает куда мы пришли, уточняя, что здесь живут разные звуки.

Ответы детей….

На столах лежат карточки со схемой слова кит, кружочки на каждого ребенка (по1красному и зеленому и синему цвету).

Дети разбирают слово дом на единицы речи.

Педагог хвалит детей и предлагает посмотреть на экран и проверить, правильно ли выполнили задание.

Педагог с детьми увидели еще 1 тропинку, уточняют из чего составлена «тропинка»(геометрические фигуры, но как по ней идти не знают, обращаются к Буратино

-голос Буратино: ребята, идите по тропинке, наступайте только на трапеции красного цвета (пронумеровать первую трапецию) и тогда вы придете в город Слогов.

Педагог спрашивает, куда пришли дети, уточняет, что здесь живут части слов.

Ответы детей….

Педагог предлагает узнать, какие здесь живут части слов.

Педагог показывает детям картинки насекомых: жук, муравей, муха.

Дети с помощью шагов или хлопков делят слова на слоги, определяют, сколько в слове слогов и классифицируют одним словом названия на картинках.

Педагог хвалит детей, предлагает сделать физминутку.

Буратино потянулся

Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл

Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,

Три – нагнулся. Надо на носочки встать.

Педагог и дети подходят к «тропинке», рассматривают, говорят, что она из разных фигур, обращаются к Буратино

- голос Буратино: ребята, идите по тропинке, наступайте только на желтые кружочки (пронумеровать первый круг) и вы придете в город Слов. В этом городе живут слова со звуком А (в презентации не так).

Педагог уточняет в какой город пришли, предлагает поиграть в дидактическую игру «Найди лишние слова». На магнитной доске прикреплены картинки с животными: лиса, заяц, ежик, белка, дети проговаривают слова и определяют на слух лишнее слово.

Педагог предлагает подойти к столам, на которых разложены различные буквы, счетные палочки, для выкладывания букв, фломастеры для раскрашивания букв, чтобы украсить волшебную страну Грамоту.

3. Педагог обращает внимание, что дорожки закончились, предлагает попрощаться с Буратино и вернуться тем же путем в д/c.

-Голос Буратино:

Дети идут по дорожкам, вспоминая последовательность (по желтым кружочкам; по красным трапециям; по цифре 8, педагог спрашивает у детей, в каких городах они были.

Ответы детей….(в городе Звуков, Слогов и Слов; страна Грамота).

+ Презентация (ppt,pptx, до 24 Мб)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека дидактические игры в уголок «Волшебная страна чувств» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 40 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КАРТОТЕКА: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

Конспект занятия «Волшебная страна овощей» Задачи Образовательные: Углублять знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (овощей, обобщённые представления.

НОД по речевому развитию «Волшебная страна сказок» Интегрированная НОД в старшей группе «Волшебная страна сказок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка».

Оформление приемной к Новому году «Волшебная страна снежиков»Оформление приемной к Новому году «Волшебная страна снежиков» Однажды, где-то далеко-далеко, где снег и вьюга, где вечная зима, в одной снежной пещере поселилась дружная семейка снежиков: мама Снежана,.

Презентация «Страна волшебная — здоровье» в подготовительной группе Программные задачи: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Воспитывать желание.

Проект «Театр — волшебная страна» Проект «Театр – волшебная страна». Вид проекта: творческий. Продолжительность: средней продолжительности. Участники проекта: воспитанники.

Проект театрализованной деятельности для дошкольников «Волшебная страна» Автор проекта: Абдрахманова Фаниля Фаритовна. Участники проекта: дети 4-7 лет, родители, воспитатель, музыкальный руководитель Проект долгосрочный.

Сценарий выпускного «Волшебная страна» Роли исполняют дети: Фея театра Кляксы Фея Изобразительных искусств Фея знаний Фея танца Ведущий – взрослый. Под музыку выходит ведущая.

Конспект занятия с педагогами «Волшебная страна чувств и эмоций» ЗАНЯТИЕ «Волшебная страна чувств» Задачи: 1. развить умение с помощью изобразительных средств выражать свои чувства 2. развитие интереса.

Занятие по здоровьесбережению «Страна волшебная — «Здоровье» Тема: "Страна волшебная – «Здоровье». Цель: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-прогулка «Волшебная страна Грамота»
Опубликовано: 16 июня 2018 в 21:34
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД