МААМ-картинки

Игра-путешествие «Дом под крышей голубой»

Наталья Викторовна Щербак
Игра-путешествие «Дом под крышей голубой»

Дом под крышей голубой

Государственное казённое учреждение социального обслуживания

Краснодарского края «Камышеватский социально- реабилитационный центр

для несовершеннолетних»

Игра путешествие :

«Дом под крышей голубой».

Тема: «Дом под крышей голубой».

Цель:

- воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственного отношения ко всему живому.

Задачи:

1. Активизация познавательной деятельности, расширение кругозора детей, их знаний о природе;

Публикация «Игра-путешествие „Дом под крышей голубой“» размещена в разделах

2. Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

3. Воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы, раскрытие важности рационального использования и охраны окружающей среды.

Оборудование:

компьютер, проектор, экран, музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация, солнце.

Форма:

Игра - путешествие.

Используемая литература:

- интернет ресурсы.

Ход:

Восп:

1 слайд

Здравствуйте ребята! (Психологический настрой)

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки. - Оглянитесь назад, поприветствуйте наших гостей улыбкой.

Президент РФ Владимир Владимирович Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии. Его проведение намечено в целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития России, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в уникальное заочное путешествие (сопровождение слайдов природы, очень интересное и познавательное.

слайд 2 - 10

Песня «Дом под крышей голубой» + презентация

Все вы, наверно, любите природу, читаете книги о животных, растениях, о явлениях природы, наблюдаете за окружающим миром и знаете много интересного о нашей родной природе.

И так первая страница нашего путешествия.

Слайд 11

Страница первая «Планета людей».

Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

Ребята. А общий дом – это наша планета Земля, на которой мы все с вами живем. По Земле мы ходим, по ней текут реки. Что еще есть на нашей планете? (Поля, леса, моря, луга.)

А что же такое природа?

(ответы детей) Это все то, что нас окружает.

(земля, цветы, трава, животные, птицы, леса.)

Проблемный вопрос для чего нам всем нужна природа?

(любоваться, радоваться, отдыхать, дышать.)

И мы должны любить, беречь и украшать наш общий дом.

Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть природы. У людей есть праздники, и у Природы они тоже есть. И один из них – это День Земли.

День 22 апреля был объявлен Всемирным Днем Земли – это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот праздник призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

Родился праздник Земли в Америке. Именно в этот день в 1970 году более 20 миллионов американцев отмечали День Земли. Сознание этих людей разбудила трагедия, которая произошла в 1969 году – возле курортного городка Санта – Барбара из скважины разлились миллионы тонн нефти. Смертоносная плёнка нефти, убивающая всё живое, накрыла огромные пространства пляжа и океанских вод. Люди решили посвятить один день в году защите нашей бедствующей ПЛАНЕТЫ.

В нашей стране официальной эта дата считается только с 1998 года. Этот день считается также днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать экологические проблемы, связанные с ядерной энергией и радиоактивными отходами.

Реб:

О том, что хороша природа, (Юля)

Нечасто говорит народ

Под этой синью небосвода,

Над этой бледной синью вод.

Не о закате, не о зыби,

Что серебрится вдалеке, -

Народ беседует о рыбе,

О сплаве леса по реке.

Но глядя с берега крутого

На розовеющую гладь,

Порой ОДНО он скажет слово,

И это слово-«Благодать!»

Восп:

Есть на земле огромный

дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце,

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме

ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом.

(Л. Дайнеко)

В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетарную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира - символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время – это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры.

В течение минуты, пока звонит Колокол Мира, людям стоит задуматься, как сохранить планету и улучшить жизнь существ, населяющих ее.

Сегодня и вы послушайте звучание колокола и подумайте, а что вы можете сделать, чтобы сохранить красоту нашего общего дома.

слайд 12 Звучание колокола мира.

слайд 13

В России акция «Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года по инициативе летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза Анатолия Николаевича Березового.

Слайд 14

Символом Дня является зелёная греческая буква на белом фоне.

Земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками и которая на протяжении многих веков действительно была его кормилицей, становилась родной. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили её как святыню. Они считали землю живым существом, самодействующим, она родит из своей материнской утробы, пьёт дождевую воду, судорожно дрожит при землетрясении, засыпает зимой и пробуждается с возвратом весны. Люди сравнивали широкие просторы суши с исполинским телом, в твёрдых скалах и камнях видели его кости, в водах - кровь, в древесных корнях - жилы, в травах и растениях - волосы.

Сценка на экологическую тему

Восп:

Ребята вышли погулять во двор,

И вот какой случился разговор:

Максим

Сегодня День Земли, я знаю точно,

И мы должны придумать что-то срочно!

Мы в этот день, хороший

Земле преподнесём свои подарки.

Сергей. Д

Ну, вот придумал!

Мы же ещё дети!

А дети – это знают все на свете-

Растут сначала сами, а потом

Полезным занимаются трудом.

Юля

Всё верно!

Вот когда я подрасту,

Исполню главную свою мечту:

Я посажу вот здесь красивый сад,

И каждый отдохнуть здесь будет рад!

Настя

Я специальные построю зданья,

Где очищают воздух для дыханья.

Сергей. З

А я огромную машину соберу,

Чтоб мусор собирала по утру.

Восп:

Пока ребята спорили о том,

Какой подарок сделать им потом,

Коля конфетные бумажки убирал,

У дерева он сломанную ветку подвязал,

На клумбе насадил он яркие цветы

И выкрасил забор для красоты.

Максим

Ну вот! Опять он занят пустяками,

Когда мы с вами делимся мечтами!

Сергей. Д

Коля! Тебе заняться что ли нечем?

Весь день прошёл и наступает вечер.

Юля

Мы спорили, кричали! Ты молчал!

И ничего про свой подарок не сказал!

Коля

Я вам скажу:

Земля - наш общий дом!

И кто же позаботится о нём?

Чтобы все звери, люди и цветы

В нём жили по законам красоты?

Мы сами!

Кто со мной, друзья?

1 : Я!

2 : Я!

3 : Я!

4 : Я!

Максим

Я понял! Будем каждый день заботиться о том,

Чтоб был прекрасней, чище общий дом!

Восп:

Вот так договориться все смогли,

Что лучше нет подарка для Земли!

Переходим ко второй странице это «Экологические проблемы».

слайд 15

Восп:

Земля – наш дом! Разве не заслуживает она нашей любви, смелости, щедрости. Чтобы уберечь ее от разрушения, истощения и гибели. Наша планета серьезно больна: люди рубят леса, загрязняют реки, озера, травят пестицидами почву, выбрасывают мусор в неположенном месте, т. е. всем этим убивают кормилицу Землю.

слайд 16-25

Презентация «Человек задумайся» +музыка Моцарта «Реквием по мечте»

Восп:

Океан седой гремит набатно,

Он таит обиду в глубине,

Черные раскачивая пятна

На крутой разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

Но темнеют страшные ожоги

У Земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрёшь ли, человек?

Богаты мы!

Но считанные птицы

Над считанными рощами летят.

Дрожит камыш на считанных озерах,

И считанные рыбы плавают в реке.

И восковые считанные зерна

Неслышно зреют в малом колоске.

Неужто внуки лишь по Красной книге

Узнают, как богаты были мы!

слайд 26

Включая запись, воспроизводящую биение сердца: вначале тихо, затем громче, громче, постепенно начинает затихать, и на этом фоне раздается стонущий голос Земли.

Земля

Я – Земля. Я – Земля.

Усталость моя беспредельна!

О стоне моем не взыщите.

Хоть кто-то услышит биенье

Уставшего сердца в зените?

Пауза. Стук сердца продолжается.

Люди моей земли!

Люди моей планеты!

Планета в опасности!

Пауза.

Земляне! Вы слышите меня!

Придите на помощь!

Восп:

Тихо слышите плач, очнитесь!

Помогите Земле! Отзовитесь

Не машите рукой небрежно

Вспомните, как она вас ласкала

Как к груди прижимала нежно

Колыбельную песню шептала

А теперь вот она, рыдает

Неужель, ваше сердце ослепло

Мы виноваты в ее страданьях

Возродим ли мы счастье из пепла.

слайд 27 (видеоролик)

Песня О. Газманова

Ребята, сейчас вы увидели виды, которые находятся под охраной нашего государства. Что вы поняли просмотрев данный видеоролик? Какие эмоции он у вас вызвал?

слайд 28

Страница третья «Разрешение экологических проблем»

Восп:

Слушайте, люди,

Пульс всей планеты!

Слушайте взрослые!

Слушайте, дети!

Шагают экологи,

Печатают шаг,

Солнце в ладонях!

Сила в руках!

Экологи (дети) выходят. (держат солнце в руках)

ЮЛЯ

-Мы приветствуем всех вас,

Мы ребята - высший класс! (все)

-Я, ты, он, она,

Вместе - дружная семья. (все)

КОЛЯ

-Мы природу воспеваем,

И на деле защищаем.

-Наш девиз звучит звеня,

Сбережем тебя Земля! (все)

МАКСИМ

-Сигнал о помощи звучит,

Планета стонет и кричит.

-Но выручим мы из беды,

Ведь мы спасатели окружающей среды. (все)

НАСТЯ

-Кто будет беречь леса и цветы?

Как кто? Конечно же мы! (все)

-Кто будет исследовать родники?

Конечно же мы! (все)

ЮЛЯ

-Кто будет в познаниях мира блистать?

Конечно мы и только на «5»! (все)

-Кто будет тебя Земля воспевать?

Конечно же мы, дети Земли! (все)

слайд 29

Страница четвертая «Экология школьника»

Сергей. З

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Сергей. Д

Давайте будем беречь планету -

Ведь другой на свете нету.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Юля

Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами.

Восп:

А сейчас ребята, мы с вами отдохнём и немного поиграем в игру, которая называется «да»-«нет».

В космосе Планеты кружат,

Дети всей земли пусть дружат - да

Цветы, деревья звери, птицы -

Мне дома летом не сидится - да!

С друзьями я в поход пойду

Костер огромный разведу – нет.

Остались угли - ерунда!

Погаснет сам огонь всегда – нет!

Мусор тащить из леса стыдно?

Так спрячь в траве, ведь там не видно! нет

Нарву цветов большой букет,

их много - и беды в том нет. - нет

Нам нужно приложить старанье,

Чтоб сохранить Земли очарованье. - да

Я человек вполне культурный,

Кидаю мусор только в урны. - да

Планеты лучшей не найдем.

Земля любимый общий дом – да

слайд 30

Страница пятая «Берегите Землю»

Восп:

Земля – общий для всех большой дом.

Живя в этом доме, человек должен

Быть добрым, должен заботиться о

Других живых существах.

Рыбы, птицы и звери

В душу людям смотрят

Как будто просят нас:

«Люди, не убивайте зря,

Ведь море без рыб – не море,

Ведь небо без птиц – не небо,

Земля без зверей – не Земля,

А нам без Земли – нельзя!

Как красива наша Земля в любое время года.

Давайте будем беречь красоту Земли.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и мы и вы

Если все сорвут цветы,

Не останется природы

И не будет красоты.

Слайд 31 (видеоролик) Песня Ю. Антонова «Не рвите цветы»

Ребята, а сейчас подведём итог нашей игры с помощью вопросов викторины.

Восп:

1. Кто причиняет вред диким животным? (Браконьеры)

2. Какая традиция существует в праздник День Земли (звучание колокола мира)

3. Где дикие животные чувствуют себя спокойно и имеют необходимую пищу? (В заповеднике)

4. Почему некоторые виды растений, птиц и животных занесены в Красную книгу? (Их мало осталось на Земле)

5. Что надо делать, чтобы поддерживать животных зимой? (Подкармливать)

6. Что надо делать после того, как вы отдохнули в лесу? (Затушить костер, убрать мусор)

7. По чьей инициативе в России проводится акция «Колокол мира в день Земли» (лётчик космонавт Анатолий Николаевич Березовой)

8. В народе этот цветок называют «цветком солнца». (Подсолнух.)

9. Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина.)

10. Какая лесная птица считается самой болтливой? (Сорока.)

11. Кого по праву в народе называют «лесным доктором»? (Дятла.)

12. Какое дерево по праву считается символом России? (Береза)

13. Какая птица не желает «исполнять свой родительский долг» по отношению к своему будущему потомству, подбрасывая яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

14. Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами. (Крапива)

15. Кто из лесных зверей меняет свой «гардероб» два раза в год? (Заяц, белка, лиса.)

16. Что является символом Земли (греческая зелёная буква на белом фоне)

17. Животное наших лесов, похожее на кошку в увеличенном виде. (Рысь.)

18. Какое животное собирает яблоки спиной? (Еж.)

Молодцы ребята на все вопросы ответили правильно.

Ребята, а сейчас мы с вами дадим несколько добрых советов:

слайд 32

• Учись понимать природу, стань её другом и защитником.

• Радуйся красоте природы, не вреди ей.

На лоне природы веди себя тихо: смотри, слушай.

• Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных.

• Охраняй чистоту вод.

• Помогай тем, кто заботится о природе.

слайд 33 (на фоне песни «Желаю тебе Земля моя» читается стих).

Восп:

Берегите Землю!

Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Ястреба, парящего над полем.

Полумесяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Сладость жизни, молока и хлеба,

Берегите доброту и жалость,

Чтоб она за слабого держалась.

Берегите будущего ради,

Это слово из моей тетради.

Все дарю! И все от вас приемлю.

Только берегите эту Землю.

Публикации по теме:

Дидактическая игра в младшей группе «Дом»Дидактическая игра в младшей группе «Дом» Цель игры: Развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, речи. Учить сравнивать предметы по цвету. Закрепить понятия – один, мало, много.

Игра-драматизация в средней группе по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра – драматизация в средней группе по сказке В. Сутеева «Под грибом». Цель: создание условий творческой активности у детей посредствам.

Конспект ООД в старшей группе на тему Чей дом под листом? Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ЭОР «Чей дом под листом?» Интеграция: «Художественно-эстетическое.

Квест-игра «Дом моды» Квест - игра «Дом моды» Аннотация. Квест предназначен для детей 6-7 лет. Направлен на решение задач по развитию знаний о моде, одежде,.

Магнитная игра «Птичий дом». Дидактическая игра для детей 5–7 летМагнитная игра «Птичий дом». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: формирование экологической воспитанности дошкольников, выражающейся в гуманно-ценностном отношении к миру птиц, как одной из важных.

НОД «Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом»НОД «Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под.

Проект «Дом под крышей голубой» в старшей группе Цель проекта: - Дать представление детям о том, что человек часть природы. Задачи: — Научить детей отличать природные объекты, от искусственных.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну под названием «Природа» Цель: познакомить и систематизировать знания детей об редких и исчезающих птицах Воронежской области. Задачи: формировать у детей понятие.

Игра-путешествие «Мой дом — Ямал» Тема: Игра - путешествие «Мой дом - Ямал» Цель: формирование интереса и любви к родному краю. Задачи:- воспитывать чувство гордости, интерес.

Торжественное мероприятие в музее «В белоснежных полях под Москвой», посвящённое годовщине битвы под МосквойТоржественное мероприятие в музее «В белоснежных полях под Москвой», посвящённое годовщине битвы под Москвой .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «Дом под крышей голубой»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 14:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД