Игра-путешествие коррекционной направленности «Как испечь пирог для угощения, всем на удивление?» с элементами ИКТ

Алла Герасимова
Игра-путешествие коррекционной направленности «Как испечь пирог для угощения, всем на удивление?» с элементами ИКТ

Младшая группа.

Цель: Способствовать формированию целостного образа-представления о домашних животных и их пользе в окружающем мире у детей с нарушением зрения.

Задачи:

-развитие познавательной активности детей в игровой ситуации; узнать домашнее животное, его внешний вид,по издаваемому звуку, способу питания, какую пользу приносит и т. д.

-способствовать речевой активности, яркости фразовой речи,обогащению словаря (потешки о животных, слова-описания)

-формирование интереса к исследовательской деятельности

(опыты-сравнения молоко и вода, сахар и мука, яйцо вареное и сырое.)

-развитие слухового внимания и зрительного гнозиса (определение по звуку, соотнесение предметного и силуэтного изображения в большом пространстве)

- закрепить сенсорные эталоны, развивать мелкую моторику, тактильные и зрительные ощущения.

Материалы и оборудование: использование игр на ИКТ, световой столик для рисования на крупе, объемные игрушки (кукольный театр, предметы и вещества, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций,

чтение произведений ;М. Зощенко «Умные животные»,

Д. Мамин - Сибиряк «Притча о молочке, овсяной пышке

и сером котишке Мурке»,С. Маршак «Уроки вежливости»,

С. Михалков «Мой щенок», И. Баллод «Приключение поросенка Плюха».

Ход игры: Входит воспитатель с детьми (котятами).

-Сегодня у мамы кошки День рождения, гости скоро придут, а ее нет (включает компьютор- на мониторе появляется изображение со звуком громко мяукающей кошки).

Воспитатель уходит за ширму.

Вбегает мама кошка (второй воспитатель)

-Ой,и гости уже собрались, а я не успела в магазин за продуктами для пирога сбегать! Магазин уже закрыт. Возьму корзинку с угощением для наших друзей придется продукты у них просить. Мне надо молоко, муку, яйца.

Берет корзинку с сеном, пшеничной крупой, колбасой (муляж).

Подходят к компьютеру.

Игра-путешествие коррекционной направленности «Как испечь пирог для угощения, всем на удивление?» с элементами ИКТ

Компьютерная игра: «Узнай по голосу».(Изображение и звук домашнего животного)

Животные появляются по очереди такие:

На мониторе красивый дом.

-Тук, тук, кто в домике живет (раздается хрюканье поросенка)

Дети: «Поросенок в домике живет.»

-появляется картинка коровы

Мама кошка: Правильно мы угадали?

Дети: Нет. Это корова.

Мама кошка: А как коровушка говорит?

Дети: Му у у у…

Мама кошка: Что мы можем попросить у коровушки?

Дети: Молоко и масло.

Мама кошка: Давайте попросим. Позовите ее.

Дети: Зовут ее.

-Появляется корова (игрушка би- ба –бо за ширмой.)

Дети здороваются с коровушкой.

Дети: «Дай молока, коровушка, хоть капельку,

на донышке, дай нам сливок ложечку, творожка немножечко. Ждут котята и друзья на угощенье пирога

(Дети движениями сопровождают свои слова).

Коровушка: Конечно, я вам помогу. Дает детям молоко.

Мама кошка: Чем мы можем коровушку угостить?

Дети: Сеном.

Мама кошка: Молодцы, угощайте.

Дети: Спасибо коровушка за молоко, мы тебя сеном угощаем.

Прощаются с коровой, идут к компьютеру. На мониторе

Изображение нового дома.

Мама кошка: Тук, тук, кто в домике живет?

Раздается голос курицы.

Дети: курочка.

Мама кошка: Что мы у курочки попросим?

Дети: Яиц.

На экране появляется лошадка.

Мама кошка: Котятки мои, правильно лошадка говорит?

Дети: Нет, лошадка говорит и -го –го.

Мама кошка: Наверно лошадка в гости к курочке приходила. Давайте хозяйку позовем.

Дети: Зовут курочку. Появляется курочка (игрушка).

Здоровается с детьми.

Мама кошка: Попросите у курочки яиц.

Дети: «Сыпем, сыпем зернышки курочке моей. Зернышки

волшебные нету их вкусней. Ты поклюй зерно скорей и воды потом попей. Важно, важно походи и яичко нам снеси.

(Дети движениями сопровождают свои слова).

Курочка: Конечно, я вам помогу. Дает детям яйца.

Только я не успела их перебрать, там сырые и вареные вместе оказались.

Мама кошка: Мы дома разберемся.

Благодарят курочку. Дают ей в подарок зернышки.

Мама кошка: Что нам еще осталось попросить?

Дети: Муку.

Мама кошка: А муку мы можем попросить на мельнице.

Разгадайте загадку, кто мельницу сторожит:

-В будке спит,

Дом сторожит.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает.

Дети: Собака.

Мама кошка: Правильно.

Воспитатель за ширмой поворачивает ее другой стороной-

там «мельница».

Подходят к мельнице. Зовут собачку.

Появляется собака (игрушка).

Дети здороваются и рассказывают собачке зачем пришли.

Собачка: Я с удовольствием насыплю вам муки, только ветра давно не было. Мельница без него не работает. Помогите мельницу запустить.

Дети: Мы поможем тебе собачка.

«Ветер, ветер озорной, поиграй ты с мельницей и со мной».

Дети дуют на крылья мельницы, они начинают вертеться

(с помощью второго воспитателя за ширмой).

Мама кошка: обращает внимание детей на облака (фигурки-силуэты животных) развешенные под потолком.

Какие красивые облака нагнал ветер. На кого они похожи?

Дети: На собачку, лошадку, корову, кошку, поросенка.

Мама кошка раздает им цветные картинки с изображениями

этих животных и просит найти и встать под свое облако.

Подвижная игра под музыку «Облака» в большом пространстве.

Собачка: Мельница крутилась и муку намолола. Забирайте.

Дети и мама кошка благодарят собачку, угощают ее колбаской, прощаются.

Мама кошка: можно и пирог печь.

Подходят к столу где приготовлены продукты.

Игра (опыты) на сравнение, что пригодится для пирога:

Молоко-вода (прозрачное – непрозрачное с помощью ложки

опущенной в стакан с молоком, затем с водой).

Крупа-мука; Яйцо вареное –сырое. Сравнивают по сенсорно- перцептивным, тактильным ощущениям. (Какой

на вкус, цвет, сыпется, крутится. и т. д.

Игра с тестом на столе с подсветкой.

-Замешиваем с помощью миксера тесто из продуктов и выкладываем его на световой столик. Дети пальчиками делают в пироге дырочки- ягодки. (украшаем пирог ягодками). Выкладываем пирог в форму, чтобы испечь.

Ставим в печь (Русская печь из картонных коробок).

Дуем на «огонь», чтоб скорей разгорелся. Достаем из печи пирог (настоящий).

Удивляемся, восторгаемся, хвалим себя (гладим себя по головке, приглашаем всех гостей к чаю.

Световой столик я сделала сама- на этажерку одела юбку, на верхнюю полку положила лампу дневного света (маленькую, наверх кусок оргстекла (снизу проложенного папиросной бумагой)- столик готов!

Атрибуты к занятию- куклы домашних животных, световой столик, мельница, печка, продукты -мука, вода, молоко,

яйца сырые и одно вареное; посуда-миска, форма для выпечки, два прозрачных стакана, 2 ложки, миксер; цветные картинки с домашними животными, силуэты дом. животных под потолком, компьютер; влажные салфетки для рук- вытираем после опытов.

Занятие проходит за 17 минут. Намного эффектнее если вместо игрушек выходит переодетый воспитатель или дети из старших групп.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «На бабушкином дворе» Воспитателя Мельниковой Е. В. Конспект занятия по ознакомлению с окружающимТема: «На бабушкином дворе» Пример задачи: Активировать знания детей о домашних животных, об.

Экологическая игра «Живая карусель»Экологическая игра «Живая карусель» Игра "Живая карусель" от 3 до 7 лет Цель: Закрепить и выявить знания детей о животных и птицах. Уметь классифицировать животных и птиц.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Праздники
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Игра-путешествие коррекционной направленности «Как испечь пирог для угощения, всем на удивление?» с элементами ИКТ
Опубликовано: 7 июня 2013 в 17:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей...
Возраст: дети 5-6 лет Цель: активизировать и поощрять у детей стремление создавать свой образ, используя в работе природный материал; развивать воображение...
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...