Игра-путешествие коррекционной направленности «Как испечь пирог для угощения, всем на удивление?» с элементами ИКТ

Алла Герасимова
Игра-путешествие коррекционной направленности «Как испечь пирог для угощения, всем на удивление?» с элементами ИКТ

Младшая группа.

Цель: Способствовать формированию целостного образа-представления о домашних животных и их пользе в окружающем мире у детей с нарушением зрения.

Задачи:

-развитие познавательной активности детей в игровой ситуации; узнать домашнее животное, его внешний вид,по издаваемому звуку, способу питания, какую пользу приносит и т. д.

-способствовать речевой активности, яркости фразовой речи,обогащению словаря (потешки о животных, слова-описания)

-формирование интереса к исследовательской деятельности

(опыты-сравнения молоко и вода, сахар и мука, яйцо вареное и сырое.)

-развитие слухового внимания и зрительного гнозиса (определение по звуку, соотнесение предметного и силуэтного изображения в большом пространстве)

- закрепить сенсорные эталоны, развивать мелкую моторику, тактильные и зрительные ощущения.

Материалы и оборудование: использование игр на ИКТ, световой столик для рисования на крупе, объемные игрушки (кукольный театр, предметы и вещества, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций,

чтение произведений ;М. Зощенко «Умные животные»,

Д. Мамин - Сибиряк «Притча о молочке, овсяной пышке

и сером котишке Мурке»,С. Маршак «Уроки вежливости»,

С. Михалков «Мой щенок», И. Баллод «Приключение поросенка Плюха».

Ход игры: Входит воспитатель с детьми (котятами).

-Сегодня у мамы кошки День рождения, гости скоро придут, а ее нет (включает компьютор- на мониторе появляется изображение со звуком громко мяукающей кошки).

Воспитатель уходит за ширму.

Вбегает мама кошка (второй воспитатель)

-Ой,и гости уже собрались, а я не успела в магазин за продуктами для пирога сбегать! Магазин уже закрыт. Возьму корзинку с угощением для наших друзей придется продукты у них просить. Мне надо молоко, муку, яйца.

Берет корзинку с сеном, пшеничной крупой, колбасой (муляж).

Подходят к компьютеру.

Игра-путешествие коррекционной направленности «Как испечь пирог для угощения, всем на удивление?» с элементами ИКТ

Компьютерная игра: «Узнай по голосу».(Изображение и звук домашнего животного)

Животные появляются по очереди такие:

На мониторе красивый дом.

-Тук, тук, кто в домике живет (раздается хрюканье поросенка)

Дети: «Поросенок в домике живет.»

-появляется картинка коровы

Мама кошка: Правильно мы угадали?

Дети: Нет. Это корова.

Мама кошка: А как коровушка говорит?

Дети: Му у у у…

Мама кошка: Что мы можем попросить у коровушки?

Дети: Молоко и масло.

Мама кошка: Давайте попросим. Позовите ее.

Дети: Зовут ее.

-Появляется корова (игрушка би- ба –бо за ширмой.)

Дети здороваются с коровушкой.

Дети: «Дай молока, коровушка, хоть капельку,

на донышке, дай нам сливок ложечку, творожка немножечко. Ждут котята и друзья на угощенье пирога

(Дети движениями сопровождают свои слова).

Коровушка: Конечно, я вам помогу. Дает детям молоко.

Мама кошка: Чем мы можем коровушку угостить?

Дети: Сеном.

Мама кошка: Молодцы, угощайте.

Дети: Спасибо коровушка за молоко, мы тебя сеном угощаем.

Прощаются с коровой, идут к компьютеру. На мониторе

Изображение нового дома.

Мама кошка: Тук, тук, кто в домике живет?

Раздается голос курицы.

Дети: курочка.

Мама кошка: Что мы у курочки попросим?

Дети: Яиц.

На экране появляется лошадка.

Мама кошка: Котятки мои, правильно лошадка говорит?

Дети: Нет, лошадка говорит и -го –го.

Мама кошка: Наверно лошадка в гости к курочке приходила. Давайте хозяйку позовем.

Дети: Зовут курочку. Появляется курочка (игрушка).

Здоровается с детьми.

Мама кошка: Попросите у курочки яиц.

Дети: «Сыпем, сыпем зернышки курочке моей. Зернышки

волшебные нету их вкусней. Ты поклюй зерно скорей и воды потом попей. Важно, важно походи и яичко нам снеси.

(Дети движениями сопровождают свои слова).

Курочка: Конечно, я вам помогу. Дает детям яйца.

Только я не успела их перебрать, там сырые и вареные вместе оказались.

Мама кошка: Мы дома разберемся.

Благодарят курочку. Дают ей в подарок зернышки.

Мама кошка: Что нам еще осталось попросить?

Дети: Муку.

Мама кошка: А муку мы можем попросить на мельнице.

Разгадайте загадку, кто мельницу сторожит:

-В будке спит,

Дом сторожит.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает.

Дети: Собака.

Мама кошка: Правильно.

Воспитатель за ширмой поворачивает ее другой стороной-

там «мельница».

Подходят к мельнице. Зовут собачку.

Появляется собака (игрушка).

Дети здороваются и рассказывают собачке зачем пришли.

Собачка: Я с удовольствием насыплю вам муки, только ветра давно не было. Мельница без него не работает. Помогите мельницу запустить.

Дети: Мы поможем тебе собачка.

«Ветер, ветер озорной, поиграй ты с мельницей и со мной».

Дети дуют на крылья мельницы, они начинают вертеться

(с помощью второго воспитателя за ширмой).

Мама кошка: обращает внимание детей на облака (фигурки-силуэты животных) развешенные под потолком.

Какие красивые облака нагнал ветер. На кого они похожи?

Дети: На собачку, лошадку, корову, кошку, поросенка.

Мама кошка раздает им цветные картинки с изображениями

этих животных и просит найти и встать под свое облако.

Подвижная игра под музыку «Облака» в большом пространстве.

Собачка: Мельница крутилась и муку намолола. Забирайте.

Дети и мама кошка благодарят собачку, угощают ее колбаской, прощаются.

Мама кошка: можно и пирог печь.

Подходят к столу где приготовлены продукты.

Игра (опыты) на сравнение, что пригодится для пирога:

Молоко-вода (прозрачное – непрозрачное с помощью ложки

опущенной в стакан с молоком, затем с водой).

Крупа-мука; Яйцо вареное –сырое. Сравнивают по сенсорно- перцептивным, тактильным ощущениям. (Какой

на вкус, цвет, сыпется, крутится. и т. д.

Игра с тестом на столе с подсветкой.

-Замешиваем с помощью миксера тесто из продуктов и выкладываем его на световой столик. Дети пальчиками делают в пироге дырочки- ягодки. (украшаем пирог ягодками). Выкладываем пирог в форму, чтобы испечь.

Ставим в печь (Русская печь из картонных коробок).

Дуем на «огонь», чтоб скорей разгорелся. Достаем из печи пирог (настоящий).

Удивляемся, восторгаемся, хвалим себя (гладим себя по головке, приглашаем всех гостей к чаю.

Световой столик я сделала сама- на этажерку одела юбку, на верхнюю полку положила лампу дневного света (маленькую, наверх кусок оргстекла (снизу проложенного папиросной бумагой)- столик готов!

Атрибуты к занятию- куклы домашних животных, световой столик, мельница, печка, продукты -мука, вода, молоко,

яйца сырые и одно вареное; посуда-миска, форма для выпечки, два прозрачных стакана, 2 ложки, миксер; цветные картинки с домашними животными, силуэты дом. животных под потолком, компьютер; влажные салфетки для рук- вытираем после опытов.

Занятие проходит за 17 минут. Намного эффектнее если вместо игрушек выходит переодетый воспитатель или дети из старших групп.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «На бабушкином дворе» Воспитателя Мельниковой Е. В. Конспект занятия по ознакомлению с окружающимТема: «На бабушкином дворе» Пример задачи: Активировать знания детей о домашних животных, об.

Экологическая игра «Живая карусель»Экологическая игра «Живая карусель» Игра "Живая карусель" от 3 до 7 лет Цель: Закрепить и выявить знания детей о животных и птицах. Уметь классифицировать животных и птиц.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Времена года и погода
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Игра-путешествие коррекционной направленности «Как испечь пирог для угощения, всем на удивление?» с элементами ИКТ
Опубликовано: 7 июня 2013 в 17:41
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...