Игра-путешествие «Край ты мой Тамбовский»

Оксана Моторнова
Игра-путешествие «Край ты мой Тамбовский»

Цель игры: создание условий для стимулирования познавательных интересов о родном крае через активную игровую деятельность.

Задачи: закрепить полученные знания детей по истории родного края; способствовать развитию познавательных процессов, пробудить у детей исследовательский интерес, любознательность; воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине.

Дети совершают реальное путешествие по «станциям» - помещениям детского сада на основе плана здания (дети подготовительных группы) (рисунок 1) и по стрелкам (дети старших групп, что способствует развитию у дошкольников познавательных и знаково-символических УУД. У каждой команды был маршрутный лист (рисунок 2, в котором перечислены все станции, указывалось время прибытия, количество набранных баллов, отметка ответственного станции о ее прохождении. Ориентиром прибытия на станцию являлось общепринятое и известное детям обозначение (А1, А2, и т. д. на синем фоне в кружке) и синяя табличка с названием станции. Стартовала каждая команда в музыкальном зале от буквы С и в результате прохождения всех станций прибывала к букве Ф (финиш).

Станция № 1 «Тамбов музыкальный». Основное задание – исполнить песню о Тамбовщине, тамбовских авторов. Ответственные (музыкальные руководители) за станцию организовали прослушивание, загадывали загадки о музыкальных инструментах. Оценивалось качество исполнения, слаженность в исполнении, ритмичность по пятибалльной системе. Оценки суммировались, заносились в протокол и маршрутный лист каждой команды.

Игра-путешествие «Край ты мой Тамбовский»

Станция № 2 «Крепость на Цне». Задание ответить на вопросы, при этом оценивание проводилось по шкале: 0 баллов – ответ не правильный; 1 балл – ответ не полный, 2 балла – ответ полный, правильный. Дети отвечали на следующие вопросы, например: С чего начинается история нашего города? Зачем была построена крепость Тамбов? Как была защищена Крепость? (в помощь план – схема крепости) то было расположено в кремле? (с использованием фотографии макета крепости).Почему наш город так называется? и др. Варианты вопросов для детей старших и подготовительных групп были одинаковыми, но отличались по количеству обязательных ответов. За дополнительные вопросы дети старших групп могли заработать баллы. Максимальное количество баллов – 20 (за 10 вопросов).

Станция № 3 «Народный костюм». На станции детям было предложено отгадать загадки про одежду (8 загадок). Причем дети подготовительных групп сначала отгадывали сложный вариант загадки и могли заработать 2 балла. Отгаданный более простой вариант загадки приносил команде 1 балл. 0 баллов - не правильный ответ. Команды детей старших групп отгадывали только один вариант загадки, за который зарабатывали либо 0 баллов – ответ не верный, либо 1 балл – ответ правильный.

Так как наши предки носили такую же одежду, но она имела совершенно другое название, то ответственный за станцию проводил с детьми беседу об особенностях традиционной одежды русских крестьян Тамбовской губернии. Оценивалось знание особенностей мужской и женской одежды по пятибалльной системе.

Станция № 4 «Старый и новый Тамбов». Вниманию детей предлагались фотографии современного Тамбова и того, что находилось раньше на том же самом месте. Необходимо было сопоставить новый Тамбов со старым Тамбовом, назвать объекты. Критерии оценки: 0 баллов – не выполнили задание, 1 балл – выполнили частично, 2 балла – выполнили задание полностью.

Станция № 5 «Символы нашего города». Среди представленных гербов (флагов) необходимо было выбрать герб (флаг) Тамбовской области и дать толкование основных элементов (пчелы, улей, лазоревый цвет). Учитывалось правильность выбора и точность толкования (0 баллов – на правильный ответ (выбор, 1 балл – правильный ответ (выбор).

Станция № 6 «Поселок, в котором я живу». Для детей устраивался блиц – турнир. Ответственный станции начинал предложение, дети должны были его закончить. Например: Поселок, в котором мы живем, посещаем детский сад «Колобок» называется …. Через 2 года для защиты крепости Тамбов от набегов татар, на 12 км к югу был построен оборонительный кордон, который назвали … Детский сад «Колобок», который вы посещаете, расположен в микрорайоне … и др. Задания для детей подготовительных групп и старших групп отличались по сложности и по количеству.

Станция № 7 «Литературный Тамбов». Здесь дети дополнительно познакомились с писателями и поэтами, имена которых связаны с Тамбовским краем (Митрофанов Александр Михайлович – автор гимна Тамбовской области; Крылов Иван Андреевич неоднократно посещал Тамбовскую губернию; Кученкова Валентина Андреевна – краевед; Курбатова Татьяна Львовна – поэт, выполняли домашнее задание – прочитать выразительно 2 стихотворения Тамбовских авторов. Оценивалось чтение стихотворения по пятибалльной системе. Максимальное количество баллов, которое можно заработать на данной станции – 10.

Подведение итогов осуществлялось по маршрутным книжкам (суммировались баллы). Команда, набравшая наибольшее количество баллов – победитель. Если возникает спорная ситуация по баллам, можно учесть общее затраченное время.

Публикации по теме:

Проект по патриотическому воспитанию: «В гостях у ханты в тайге», для детей 5–7 лет Пояснительная записка В проекте представлены материалы по организации совместной деятельности педагога, детей и родителей по воспитанию.

Проекты в детском саду 8 Проекты в блогах коллег Блог: Инны Борисовны Проект программы "С чего начинается Родина" ЦЕЛЬ: воспитание гражданина и патриота своей.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Безопасность детей
  • Рисование
Автор публикации:
Игра-путешествие «Край ты мой Тамбовский»
Опубликовано: 6 июня 2012 в 14:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Поздравление для мамочки»
Каждый год, в ноябре, мы празднуем праздник День Матери. Мама у всех на свете одна. В основном она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы...
Проект «Скоро зима»
Срочный проект в средней группе-2 недели Тема проекта: «Поздняя осень» Тип проекта: краткосрочный Срок реализации: 2 недели Участники: воспитатели, дети,...
Конспект по физическому развитию «Помочь Лунтику»
Досуг по физическому развитию в средней группе. Цель: Повысить интерес к физическому развитию. Задачи: Способствовать формированию навыков выполнения...
Мастер-класс: «Новогодняя открытка с сюрпризом». Совместное творчество детей,...
Мастер-класс: «Новогодняя открытка с сюрпризом». Совместное творчество детей, родителей, воспитателя. «Стучат часы, уходит старый год, Шуршат его...
Лэпбук «В мире машин»
Предлагаю Вашему вниманию занятную папку для детей ( лэпбук) про машины. В ней вы увидите обучающие карточки, занятные игры, возможность обыгрывания ситуаций...