Игра-путешествие «Край ты мой Тамбовский»

Оксана Моторнова
Игра-путешествие «Край ты мой Тамбовский»

Цель игры: создание условий для стимулирования познавательных интересов о родном крае через активную игровую деятельность.

Задачи: закрепить полученные знания детей по истории родного края; способствовать развитию познавательных процессов, пробудить у детей исследовательский интерес, любознательность; воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине.

Дети совершают реальное путешествие по «станциям» - помещениям детского сада на основе плана здания (дети подготовительных группы) (рисунок 1) и по стрелкам (дети старших групп, что способствует развитию у дошкольников познавательных и знаково-символических УУД. У каждой команды был маршрутный лист (рисунок 2, в котором перечислены все станции, указывалось время прибытия, количество набранных баллов, отметка ответственного станции о ее прохождении. Ориентиром прибытия на станцию являлось общепринятое и известное детям обозначение (А1, А2, и т. д. на синем фоне в кружке) и синяя табличка с названием станции. Стартовала каждая команда в музыкальном зале от буквы С и в результате прохождения всех станций прибывала к букве Ф (финиш).

Станция № 1 «Тамбов музыкальный». Основное задание – исполнить песню о Тамбовщине, тамбовских авторов. Ответственные (музыкальные руководители) за станцию организовали прослушивание, загадывали загадки о музыкальных инструментах. Оценивалось качество исполнения, слаженность в исполнении, ритмичность по пятибалльной системе. Оценки суммировались, заносились в протокол и маршрутный лист каждой команды.

Игра-путешествие «Край ты мой Тамбовский»

Станция № 2 «Крепость на Цне». Задание ответить на вопросы, при этом оценивание проводилось по шкале: 0 баллов – ответ не правильный; 1 балл – ответ не полный, 2 балла – ответ полный, правильный. Дети отвечали на следующие вопросы, например: С чего начинается история нашего города? Зачем была построена крепость Тамбов? Как была защищена Крепость? (в помощь план – схема крепости) то было расположено в кремле? (с использованием фотографии макета крепости).Почему наш город так называется? и др. Варианты вопросов для детей старших и подготовительных групп были одинаковыми, но отличались по количеству обязательных ответов. За дополнительные вопросы дети старших групп могли заработать баллы. Максимальное количество баллов – 20 (за 10 вопросов).

Станция № 3 «Народный костюм». На станции детям было предложено отгадать загадки про одежду (8 загадок). Причем дети подготовительных групп сначала отгадывали сложный вариант загадки и могли заработать 2 балла. Отгаданный более простой вариант загадки приносил команде 1 балл. 0 баллов - не правильный ответ. Команды детей старших групп отгадывали только один вариант загадки, за который зарабатывали либо 0 баллов – ответ не верный, либо 1 балл – ответ правильный.

Так как наши предки носили такую же одежду, но она имела совершенно другое название, то ответственный за станцию проводил с детьми беседу об особенностях традиционной одежды русских крестьян Тамбовской губернии. Оценивалось знание особенностей мужской и женской одежды по пятибалльной системе.

Станция № 4 «Старый и новый Тамбов». Вниманию детей предлагались фотографии современного Тамбова и того, что находилось раньше на том же самом месте. Необходимо было сопоставить новый Тамбов со старым Тамбовом, назвать объекты. Критерии оценки: 0 баллов – не выполнили задание, 1 балл – выполнили частично, 2 балла – выполнили задание полностью.

Станция № 5 «Символы нашего города». Среди представленных гербов (флагов) необходимо было выбрать герб (флаг) Тамбовской области и дать толкование основных элементов (пчелы, улей, лазоревый цвет). Учитывалось правильность выбора и точность толкования (0 баллов – на правильный ответ (выбор, 1 балл – правильный ответ (выбор).

Станция № 6 «Поселок, в котором я живу». Для детей устраивался блиц – турнир. Ответственный станции начинал предложение, дети должны были его закончить. Например: Поселок, в котором мы живем, посещаем детский сад «Колобок» называется …. Через 2 года для защиты крепости Тамбов от набегов татар, на 12 км к югу был построен оборонительный кордон, который назвали … Детский сад «Колобок», который вы посещаете, расположен в микрорайоне … и др. Задания для детей подготовительных групп и старших групп отличались по сложности и по количеству.

Станция № 7 «Литературный Тамбов». Здесь дети дополнительно познакомились с писателями и поэтами, имена которых связаны с Тамбовским краем (Митрофанов Александр Михайлович – автор гимна Тамбовской области; Крылов Иван Андреевич неоднократно посещал Тамбовскую губернию; Кученкова Валентина Андреевна – краевед; Курбатова Татьяна Львовна – поэт, выполняли домашнее задание – прочитать выразительно 2 стихотворения Тамбовских авторов. Оценивалось чтение стихотворения по пятибалльной системе. Максимальное количество баллов, которое можно заработать на данной станции – 10.

Подведение итогов осуществлялось по маршрутным книжкам (суммировались баллы). Команда, набравшая наибольшее количество баллов – победитель. Если возникает спорная ситуация по баллам, можно учесть общее затраченное время.

Публикации по теме:

Проект по патриотическому воспитанию: «В гостях у ханты в тайге», для детей 5–7 лет Пояснительная записка В проекте представлены материалы по организации совместной деятельности педагога, детей и родителей по воспитанию.

Проекты в детском саду 8 Проекты в блогах коллег Блог: Инны Борисовны Проект программы "С чего начинается Родина" ЦЕЛЬ: воспитание гражданина и патриота своей.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Деревья и листья
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Игра-путешествие «Край ты мой Тамбовский»
Опубликовано: 6 июня 2012 в 14:20
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...