Лучший педагог года

Игра-путешествие «Лабиринт знаний» (старшая группа). Занятие по ознакомлению с окружающим миром (4 фото)

Маргарита Сергеева
Игра-путешествие «Лабиринт знаний» (старшая группа). Занятие по ознакомлению с окружающим миром

Игра-путешествие «Лабиринт знаний» (старшая группа). Занятие по ознакомлению с окружающим миром
Фото «Лабиринт знаний»
Игра-путешествие  (старшая группа). Занятие по ознакомлению с окружающим миром - фото
Фото №1 Цели Расширять и уточнять представления детей о жизни зверей наших лесов зимой особенности приспособления зверей к зиме

Цели:

Расширять и уточнять представления детей о жизни зверей наших лесов зимой (особенности приспособления зверей к зиме). Развивать умение устанавливать последовательную зависимость, состоящую из нескольких звеньев – экологическую пирамиду, объяснить, к чему приводит отрицательное воздействие на одно из звеньев природы.

Публикация «Игра-путешествие „Лабиринт знаний“ (старшая группа), Занятие по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

Материал:

Плакат «По следам животных», карта-схема растительности и животных Краснодарского края, «Снежная книга» В. Бианки, кубики с изображением солнца, земли, воды, деревьев, насекомых, птиц.

Ход:

– Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лабиринту знаний, а чтобы не заблудиться, будем двигаться по стрелочкам, они укажут нам путь. Отправляемся…

Первая остановка «Экологическая карта Краснодарского края».

– Давайте рассмотрим, какие животные обитают на территории края? (Ответы детей).

– На юго-востоке края мы видим большое скопление животных. Почему? (Заповедник).

– Что такое заповедник? (Ответы).

– Кто знает, какие леса у нас в крае? (Хвойные, лиственные).

– Скажите, какие деревья растут в хвойном лесу? (Ель, сосна, пихта).

– Какие в лиственном? (Осина, ясень, дубы, березы, акация).

– Лес – это дом для многих жильцов: для птиц, животных, растений.

– Чем питаются животные?

– На какие группы можно их разделить? (Травоядные, хищники, всеядные).

– Чем питаются птицы? (Насекомыми, мелкими животными, грызунами, семенами, зернами).

– Кто на кого нападает? (Звери нападают на мелких животных, грызунов).

– Двигаемся дальше по стрелочке…

Вторая остановка «Животные».

– Посмотрите, это белка. Белка – крохотное существо с огромным пушистым хвостом.

– Кто помнит, где живет белка? (На деревьях, делает гнездо в дупле).

– Чем питается белка? (Семенами хвойных деревьев, грибами, орехами).

– Как приспосабливается белка к зиме? (Меняет цвет шерсти, делает запасы, меньше двигается).

– Как белка спасается от врагов? (Огромный пушистый хвост помогает ей перелетать с дерева на дерево. На лапках у нее острые коготки, ими легко цепляться за кору деревьев).

– А на земле белка беспомощна, хотя довольно быстро бегает. При любой опасности молниеносно «взлетает» на дерево. К морозной зиме устраивает гнездо низко на дереве, а перед теплой зимой – высоко. В сильные морозы она прячется в гнезде, затыкает отверстие и несколько дней сидит в своем теплом домике.

– Дети, а кто знает, помнит, как приспосабливается к зиме заяц? (Меняет цвет шерсти на белый, чтобы его не было видно на снегу).

– Как заяц спасается от врагов? (Путает следы).

– А еще зайцы сидят днем под кустами, их незаметно. Кормятся они ночью, любимый их корм – горькая кора молодых осинок, они оъедают ее полностью, как будто отрезают ножом. Зубы у зайца острые, и он действует ими, как ножницами.

– А лисы и волки зимой спать не будут, поэтому запасов не делают.

– Зимой волки живут стаей, охотятся по ночам, днем спят в укромных местах, иногда нападают на домашних животных.

– А лиса живет в одиночку.

– Кто помнит, чем питается лиса? (Ответы детей).

– Лиса чует мышей, которые бегают под снегом по снежным коридорам. Она долго принюхивается, потом начинает прыгать по снегу, а мыши, испугавшись, выбегают.

– Чем питается медведь летом? Зимой? (Спит в берлоге, сосет лапу).

– У медведицы среди зимы рождаются маленькие и беспомощные медвежата. Они будут лежать в теплой шерсти своей мамы и посасывать молочко.

Физкультминутка: «Деревья в лесу».

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем – крылья мы сложим назад.

Отправляемся дальше по стрелочке.

Третья остановка «Следы».

– Набродили, наследили звери на снегу, не сразу поймешь, кто тут был.

– Давайте рассмотрим следы зверей. (Заяц, белка, лисица, медведь).

– Послушайте отрывок из рассказа «Снежная книга» В. Бианки, как заяц путает следы. (Показываю плакат со следами заячьей хитрости – двойная петля).

– Отправляемся дальше…

Четвертая остановка «Пирамида». (Воспитатель ставит на стол кубик с изображением дятла).

– Где живет дятел? (В лесу, на дереве).

– Найдите кубики с изображением деревьев.

– Что нужно дереву, чтобы оно росло? Выберите необходимые кубики и определите их место в пирамиде. (Земля, вода, солнце; ставим кубики в основание пирамиды)

– Чем питается дятел?

– Выберите кубики с изображением корма дятла и определите их место в пирамидке. (Находим кубики с изображением червячков, шишек и ставим их над деревьями).

– Объясните, почему вы так сделали? (Шишки, червячки, насекомые, обитающие под корой деревьев, без деревьев не существуют).

– А где мы поставим кубик с картинкой дятла? (Над деревьями, потому что дятел питается насекомыми, которые находятся под корой деревьев, семенами из шишек и сам живет на дереве, а земля, вода и солнце нужны дереву для роста).

– А теперь другое задание. (Воспитатель составляет экологическую пирамиду, но не включает воду).

– Правильно ли я составила пирамиду?

– Что в ней отсутствует?

– Как вы думаете, что случится с дятлом, если исчезнет вода? (Без воды не могут расти деревья и дятлу негде будет жить, нечего будет есть).

(Воспитатель строит пирамиду заново и вынимает кубик с водой).

– Что случилось? (Пирамида разрушилась).

– Вот к чему приводит отрицательное воздействие на одно из звеньев природы. В природе все взаимосвязано.

– Кто скажет, что нового мы узнали сегодня на занятии?

– Что вам больше всего понравилось?

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Конкурс «Малыши — друзья природы»Конкурс «Малыши — друзья природы» Педагоги и воспитанники нашего дошкольного учреждения принимали участие в муниципальном конкурсе рисунков и поделок из природного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «Лабиринт знаний» (старшая группа). Занятие по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 28 марта 2013 в 12:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД