Игра-путешествие «Моя малая и большая Родина»

Светлана Алымова
Игра-путешествие «Моя малая и большая Родина»

Цель: Закрепить и обобщить с детьми имеющиеся у них знания по истории малой и большой Родины, используя их на практике, продолжать обучать детей работать в малых коллективах, развивать дух здорового соперничества и состязательности. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи ; чувство гордости за свою Родину. Прививать любовь и интерес к историческому прошлому малой и большой Родины.

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, кто сегодня пришёл в гости? (показывает крокодила Гену)

Дети: К нам в гости пришёл крокодил Гена.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Он пришёл, чтобы найти себе друзей. Он ни разу у нас не был и поэтому хочет, чтобы вы поподробней рассказали о своей малой (родном городе) и большой Родине. А для этого мы разделимся на 2 команды, изберём капитана и определим какая из команд подробней и лучше расскажет о Родине. (Дети делятся на команды, собирая 2 разрезанные на кусочки открытки, на 2 -х из них стоит крестик - капитаны) .

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и узнали состав наших команд. Рассаживайтесь поудобней за столы. Капитаны подойдут ко мне и вытянут название команд (тянут открытки с изображением Брянска и Москвы) .Одна из команд будет называться.

Дети:, Брянчане " .

ВОСПИТАТЕЛЬ: Другая команда будет называться.

Дети:, Россияне ". (ставит воспитатель на столы командам виды Москвы и Брянска) .

ВОСПИТАТЕЛЬ: Напоминаю условия соревнований. После получения задания отвечать будем по очереди. Если команда не справляется с ответом ход переходит другой команде За правильный ответ вы получаете красный квадратик ; за неполный ответ или дополнение - синий. В конце игры мы посчитаем количество заработанных квадратиков. Причём вы можете обменять 2 синих квадратика на 1 красный. И не забывать самое главное правило - правило поднятой руки. Это значит, что только поднятая рука даёт вам право на ответ, если я вас прошу ответить. За шум и выкрики с места хором вы можете лишиться квадратика т. е. быть оштрафованными. В конце игры крокодил Гена приготовил вам подарки - награды. Итак, сядьте поудобнее и начнём. Наше первое задание небольшая разминка, которая называется.

1, Назови и расскажи о малой и большой Родине ":

(дети вытягивают карточки с вопросами, воспитатель их зачитывает)

- Как называется наша большая Родина? (Россия, Р. Ф.) .

- Назови столицу (главный город) большой Родины? (Москва) .

- Как называется наша малая Родина? (Брянск, Брянщина) .

- что такое малая Родина? (место, где я родился, хожу в детский сад) .

- Назови столицу малой Родины? (город Брянск) .

- Что такое большая Родина? (страна, Россия, где много городов и сёл) .

2, Угадай и назови? ".

(воспитатель показывает символы большой и малой Родины и просит назвать

их) .

- Герб России.

- Герб Брянска.

- Флаг России.

- Флаг Брянска.

3 ,О чём стихотворение? " .

(дети берут из предложенных воспитателем 2 стихотворения по выбору, воспитатель их зачитывает им) .

Касаясь трёх великих океанов,

Она лежит раскинув города.

А) Покрыта сеткой меридианов.

Непобедима, широка, горда.

(К. Симонов (большая Родина)

Мне сниться: поспевает рожь,

На колосьях тёплый свет заката -

Б) Так всю жизнь в душе и бережёшь,

то что в детстве полюбил когда - то.

(Н. Рыленков) (малая Родина)

На площадь Красную пойди,

Где звёзды светят с башен,

В) На Кремль высокий погляди -

Красу и гордость нашу.

(Я. Колас) (большая Родина)

Нашим городом можно гордиться -

красотою его и судьбой.

Г) Он по паспорту старше столицы,

а по виду совсем молодой.

(И. Швец) (малой Родине)

4, Наш город раньше (в древности) " .

(воспитатель зачитывает вопросы на карточках,вытянутых детьми)

- Как назывался наш город раньше? (Дебрянск)

- Почему он так назывался? (рядом дебри - труднопроходимый лес)

- Как называется курган на котором появился город? (Чашин курган)

- Что находится рядом с Чашиным курганом? (река Болва, лес)

5 Физкультминутка:

А теперь давайте построимся вместе с капитаном и покажем на что мы способны. (строятся в 2 ряда и маршируя говорят)

Левой - правой, левой - правой.

Вот шагает дружно в ряд

Наш детсадовский отряд.

Мы сильные, мы смелые,

Мы ловкие и меткие,

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас мы проведём конкурс, Самый меткий стрелок ", ведь

солдаты, защищающие Родину должны быть сильными и меткими.

(дети метают мешочки с песком в цель, подводится итог)

Наш Крокодил Гена с нетерпением ждёт продолжения ваших рассказов о малой и большой Родине.

6, Летопись родного края "

ВОСПИТАТЕЛЬ: Послушайте отрывок и скажите о ком и чём в нём рассказывается?

, И ударились 2 богатыря крепко копьями,

едва земля не провалилась под ними.

А) И оба упали с коней и скончались. "

Как звали богатырей? (Челубей и Пересвет) .

, И сошлись войска на открытом поле.

В небе летало много птичек - кулик.

Б) Перед началом битвы состоялся поединок 2 богатырей " .

Как называется эта битва? (Куликовская битва) .

, Лучше нам в битве попасть,

В) нежели в плен к поганым монголам попасть " .

Кто сказал эти слова? (Пересвет) .

, Они проиграли битву. Много их погибло на поле боя.

Мамай был ранен. И бежали они 5 вёрст,

Г) преследуемые неприятелем " .

О ком рассказывается в отрывке? (о монголах) .

7, Одень и вооружи " .

(На доске расставлены картинки с рисунками ; один ребёнок одевает,

другой вооружает).

А) Вооружение: копьё, меч, лук, стрелы, булава, колчан.

Б) Доспехи: щит, кольчуга, шлем, плащ.

(каждый рассказывает, что выбрал)

8 Конкурс художников, Раскрась богатыря "

По одному представителю от каждой команды - соперницы получают:

-раскраску, Русский воин 18 века " .

- фломастеры.

9, Их помнит Россия, их помнит народ " .

(Раздаются картинки с изображением памятников, дети определяют

кому он поставлен и как называется).

- Площадь Партизан

- Курган Бессмертия

- Пересвету

- Бояну

- Александру Морозову - конструктору (делал танки)

- Дмитрию Медведеву - партизану, разведчику, писателю.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Много интересного и трагического произошло в истории нашей малой и большой Родины. Мы всегда будем помнить и изучать эти события дальше. Будем любить и уважать её историю, гордиться людьми, которые защищали её от врагов, строили и делали всё, чтобы

наша Родина стала краше. Послушайте, как о нашем городе написал

Илья Швец в своём стихотворении, Наш Брянск ":

Нашим городом можно гордиться -

красотою его и судьбой.

Он по паспорту старше столицы,

а по виду ещё молодой.

Город Брянск - золотые рассветы,

и Десна в голубых берегах.

Удивительны улицы летом,

корпуса городские в садах.

Будет город расти, развиваться,

и красивее будет, чем есть, -

здесь рабочею честью гордятся,

умножают рабочую честь.

Знают здесь, как даётся победа,

Вспоминают, гордясь о былом.

Партизанская площадь согрета

и цветами и Вечным огнём.

10 Творческое задание к следующему занятию.

Ответить на вопрос дома:, Что я могу сделать для малой и большой

Родины, когда вырасту? "

11 Итог работы: Вот и закончилась наша игра - путешествие по малой и большой Родине. Пора нам с крокодилом Геной подвести итог и посчитать квадратики, заработанные командами и огласить команду - победителя.

Публикации по теме:

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Тематический план Знакомство детей с родным краем старшая разновозрастная группа детского сада Региональный компонент Приоритетным направлением деятельности детского сада является социально-личностное направление. В нашем современном обществе важной проблемой.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Игра-путешествие «Моя малая и большая Родина»
Опубликовано: 25 ноября 2012 в 14:24
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Детский мастер класс. Рисование зимующих птиц.
Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка – На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый зимний гость!...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....