Игра-путешествие «Мы любим спорт»

Светлана Киселева
Игра-путешествие «Мы любим спорт»

ЦЕЛИ: упражнять детей в двигательных действиях с мячом, закрепить название спортивных игр; познакомить со спортивными играми с мячом, Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, интерес к занятию спортом. Воспитание дружеских взаимоотношений среди детей.

Оборудование: кегли, мягкие мячи, бадминтонные ракетки, стойки, грамоты, м/м презентация.

Ход занятия.

I Организационный момент.

Под звуки спортивного марша выводят команды. Команды выстраиваются друг напротив друга.

Ведущий. Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам да радости желаем.

Давно мы вас ждем – поджидаем. Праздник без вас не начинаем.

Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минутка занятия спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселье – на два. Сегодня мы вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть друг за друга.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

Наша дружная команда

Спортом любит заниматься.

Мы – команда, мы – герои!

В этом можем убедить!

Наш девиз совсем простой-

«Побеждает кто?-

Герой!»

Мы любим физкультуру,

Любим спорт

И верим, что он счастье принесет.

II Основная часть.

Ведущий - Сегодня мы будем путешествовать по разным станциям. Чтобы узнать название первой станции вы должны выполнить задание.

Станция «Спортивная»

1-ое задание»Составь слово»

Каждая команда получает набор из 10 букв. Из букв дети должны составить название 1 –ой станции: СПОРТИВНАЯ.

Побеждает та команда, которая составит слово быстрее.

Ведущий Итак, мы на станции СПОРТИВНАЯ.

2-ое задание «Загадки»

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… (зарядку)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? (лыжи)

Мои новые дружки

И блестящи, и легки.

И на льду со мной резвятся,

И мороза не бояться. (коньки)

На ледяной площадке крик,

К воротам рвётся ученик,

Кричат все: «Шайба, клюшка, бей!»

Весёлая игра … (хоккей)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы … (санки)

Мы на брёвнышки похожи,

Строй фигуру и сбивай,

Если знаешь, как зовут нас,

Быстро, дружно отвечай… (городки)

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать,

И совсем не уставать.

На пол бросишь ты его –

Он подпрыгнет высоко,

Скучно не бывает с ним.

Мы играть в него хотим. (мяч)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я то и знай. (велосипед)

Когда весна берёт своё,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через неё,

А она через меня. (скакалка)

3-е задание «Назови вид спорта» (по рисункам)

Ведущая. - Видов спорта много есть, даже все не перечесть.

Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.

4- игра «Кружева»

Описание игры: Дети выбирают двух водящих: один - челнок, другой - ткач. Остальные встают парами или полукругом лицом к центру. Дети в парах берут друг друга за руки и делают ворота. Челнок встает у второй пары, а ткач у первой. По сигналу ткача челнок начинает бегать змейкой, не пропуская ворота, а ткач его догоняет. Если ткач догонит челнок прежде, чем добежит до конца полукруга, то он становится челноком, а ткач выбирается из детей.

Станция «Олимпийская»

1-задание «Угадай название»

Ведущий - А теперь мы побываем на другой станции, название которой вам снова предстоит узнать, хотя сделать это будет не просто. Для этого надо надуть воздушные шары, в которых лежат буквы, разглядеть букву в шаре, постараться выстроить слово и хором прочитать название станции.

У команд должно получиться слово «ОЛИМПИЙСКАЯ».

Ведущий. - Ребята, как вы думаете, что такое Олимпийские игры?

Правильно, Олимпийские игры –это большой спортивный праздник, на котором собираются спортсмены разных стран, чтобы помериться силами в спорте. Олимпийские игры- главные спортивные соревнования, которые проводятся один раз в 4 года; каждая страна готовится к этому событию. Все сильнейшие спортсмены мира считают престижным завоевать олимпийские медали.

2-е задание «Назови зимние виды спорта»

-Ребята, а кто знает, какой символ Олимпийских игр? Символом Олимпийских игр являются пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец- знак единства и дружбы пяти континентов земного шара.

-А кто знает олимпийский девиз?

-«Быстрее, выше, сильнее!»

Давайте повторим.

-Какие бывают олимпийские игры? –зимние и летние.

В программу зимних олимпийских игр включено много видов спорта.

-Как вы думаете каких?

3-е домашние задание «Пантомима»

Ведущая: Я знаю, дети любят –

И прыгать, и скакать.

Сегодня сложное задание –

Вам нужно пантомиму показать!

С помощью мимики, жестов вам необходимо показать, каким видом спорта

вы любите заниматься.

4-е задание «Собери пазл на спортивную тему»

Каждой команде даются пазлы на спортивную тему. Задание командам: правильно и быстро собрать пазл и назвать вид спорта который изображен.

Ведущая:Молодцы, ребята! Все постарались!

Станция «Эстафетная»

- Но теперь перед нами еще одна станция. Посмотрите на экран.

(На экране дети видят, как проходят соревнования, эстафеты школьников.)

-Попробуйте догадаться как будет называться эта станция.

- Правильно, это станция ЭСТАФЕТНАЯ.

- Сейчас нам предстоит посоревноваться в ловкости, скорости и выносливости. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успехов всем!

- Вам предстоит выдержать 3 эстафеты. Готовы?

Эстафета «Бег с препятствиями».

Надо добраться до ориентира, прыгая через скакалку и пролезая через обруч на пути, и бегом без скакалки вернуться обратно, передавая эстафету следующему.

Эстафета «Бег в брюках».

Один участник просовывает ногу в одну штанину брюк, другой - в другую. Пара добегает до ориентира, возвращается обратно и передает эстафету следующей паре.

Эстафета «Змейка».

Прыжки «змейкой» между кеглями;

Станция «Весёлый мяч»

Ведущий: Ребята, посмотрите, а кто это пришел к нам.

Мячик: Не обижен, а надут

Меня по полю ведут.

А ударят – ни почем

Не угнаться за … (мячом)

Вы меня узнали, ребята, молодцы! Я, веселый мячик! А веселый я потому, что очень люблю играть.

Ведущий. - А, вы любите играть с мячом, а какие игры с мячом вы знаете?

- Хорошо, игры вы назвали, а играть вы в них умеете? Сейчас проверим.

Эстафета «Пронеси – не урони»

На ракетке для большого тенниса, дети проносят теннисный мяч до стойки.

Игра «Кто быстрее»

Строится фигура из кеглей. Задача каждой команды – как можно быстрее, точным ударом сбить все кегли в фигуре.

Аттракцион «Футбол вслепую»

Перед игроком ставят мяч, затем его отводят на 3 шага от мяча, завязывают глаза, предлагают сделать полный поворот кругом, а затем подойти к мячу и ударить по нему ногой

Станция «Итоговая»

Ведущая: -А теперь все хором прочитаем, на какой мы сейчас окажемся станции.

Дети хором читают ее название на экране.

- Это станция «ИТОГОВАЯ».

Ведущая:- Вот и закончилась наша последняя эстафета. Сегодня мы получили заряд бодрости, радости, а это не последнее дело для того, чтобы быть здоровым человеком. Мы поздравляем победителей и просим не унывать всех остальных. Ведь самое главное – не победа, а участие и то, что мы были вместе.

Публикации по теме:

Презентация «Игры с мячом» Игр с мячом великое множество … Являясь одной из самых древних и простых игрушек, мяч позволяет ребенку максимально проявлять свою фантазию.

Прогулка-поход «Юные спортсмены» на городской стадион «Торпедо»Прогулка-поход «Юные спортсмены» на городской стадион «Торпедо» Цель. Приобщать детей к традициям большого спорта, продолжать знакомить со спортивными объектами города. Показать разнообразие стадионов,.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Игра-путешествие «Мы любим спорт»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 18:18
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....