Интегрированное занятие-игра по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на автобусе»

Любовь Посохова
Интегрированное занятие-игра по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на автобусе»

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "музыка", "Художественная литература".

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цели: Закреплять знания детей о цветах, ягодах, грибах. Формировать умение играть дружно, уступать место девочкам. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: Сумка с билетами для кондуктора, фуражка и руль для шофера, корзиночки для сбора грибов и ягод, елочки, березки, цветы: ромашки, колокольчики.

Ход игры:

Дети, сегодня мы с вами поиграем в игру "Путешествие на автобусе". Для этого мы построим автобус, купим билеты и поедем путешествовать за город. А чтоб всем было интересно и весело нужно играть дружно. Сейчас нам нужно выбрать шофера и кондуктора. Сначала посчитаем мальчиков, чтобы выбрать шофера:

1,2,3,4,5 -

Вышли мальчики гулять,

Принялись они считать

И шофера выбирать.

Им стал мальчик Родион -

Выходи из круга вон.

Вот мы выбрали шофера. Держи, пожалуйста, фуражку, руль, занимай свое место.

Теперь считаем девочек, выбираем кондуктора. Кто знает считалку? (.) Или предлагаю свою:

Завтра с неба прилетит

Синий - синий - синий кит.

Если веришь - стой и жди,

А не веришь - выходи.

Теперь есть у нас и кондуктор. Вот тебе билеты, начинай продавать всем желающим.

Дети, шофер ждет, все ли купили билетики? (все). Кондуктор, приглашай пожалуйста всех в автобус. Уважаемые пассажиры не забудьте пожалуйста взять с собой корзиночки, будем собирать ягоды, грибы. Можно взять с собой в поездку своих "дочек-кукол". А меня вы с собой возьмете? (Да). Ну спасибо, тогда я буду у вас экскурсоводом. Буду объяснять на какой остановке что мы будем делать. Хорошо?

Уважаемые пассажиры, все ли нашли свое место, согласно купленному билету? Всем ли хватило места? (Да). Хорошо, значит пора отправляться в путь, поехали!

Ребятки, хорошо нас шофер везет, быстро, только что-то скучно у нас. Давайте, споем песню "Машина".

Уважаемые пассажиры! Мы с вами приехали на первую остановку под названием "Луг".

Кондуктор, пригласите, пожалуйста, пассажиров на выход. Поиграть, отдохнуть. Мальчики, не спешите, пожалуйста, пропустите девочек вперед.

Куда мы с вами приехали? (на луг). Правильно, на луг, на лужок. Посмотрите, как кругом красиво. Сколько цветов на нашем лугу, сколько бабочек летает! Смотрите дети, это бабочки, а это кто? Кто знает? (божьи коровки). Правильно, это божьи коровки. Все вы летом видели их. Ребятки, подумайте, пожалуйста, кто из этих насекомых летает, а кто ползает? Верно. Бабочки летают, а божьи коровки и летают и ползают. Сейчас мы с вами поиграем в игру "Поймай бабочку". Кто хочет поймать? Давайте выберем играющего с помощью считалки:

Тучи, тучи, тучи, тучи

Скачет конь, большой-могучий

Через тучи скачет он

Кто не верит выйди вон.

Игроку завязываем глаза, подводим к бабочкам. Другие дети стоят напротив. По счету: 1,2,3 дети начинают дуть на бабочек. Ребенок с завязанными глазами ловит бабочку. Игра повторяется 2-3 раза.

Устали дети ловить бабочек, давайте присядем на лужок и отдохнем. Посмотрите, сколько кругом цветов. Кто знает, как они называются? (это ромашки, колокольчики). А кто знает про эти растения стихи?

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики - цветы

Очень вежливы. а ты?

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет,

На красивой одежке.

Такие веселые

Эти ромашки -

Вот-вот заиграют,

Как дети в пятнашки.

Дети, все отдохнули? (все). А теперь пойдемте в автобус, сядем на свои места и отправимся в путь дальше. Следующей остановкой у нас будет лес. Кондуктор, проверьте, пожалуйста, все ли пассажиры заняли свои места, никто не остался на лугу, никого мы не потеряли? Все собрались. Все успели. Отправляемся в путь. А чтобы нам не скучать мы с вами стишок поучим:

Солнышко,

Колоколнышко

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди.

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать.

Ребята, посмотрите в окно. Куда мы с вами приехали? (в лес). Давайте выйдем все из автобуса и посмотрим. Только далеко не расходитесь. Вы знаете кто живет в лесу? (Дикие животные: волк, лиса, заяц, медведь, олень, лось.)

Посмотрите, какие здесь растут деревья. А кто знает, как они называются? (елки, березки). А вот и небольшая полянка. Посмотрите, что растет на этой полянке? (грибы). Кто знает название грибов, которые мы нашли? (белые, мухоморы). Белый гриб - съедобный, а мухомор - ядовитый и очень опасный. Посмотрите, какая у него красивая, яркая шляпка. Поэтому все знают, что это ядовитый гриб. А что еще вы видите на этой полянке? (ягоды, земляника). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:

Стоит Ермолка,

В красной футболке.

Кто пройдет -

Всяк поклон отдает. (земляника).

Молодцы! Вот какие догадливые дети. А сейчас предлагаю поиграть в игру "Кто быстрее". Давайте с помощью считалки выберем трех играющих:

Стакан воды -

Водящий ты:

Вы с закрытыми глазами будете собирать ягоды и грибы вот в эти корзиночки. А потом мы посчитаем, кто собрал больше белых грибов, кто мухоморов, кто ягод. Игра повторяется 2-3 раза. Ребятки, хорошо поиграли? (Да). А теперь нам пора отправляться в детский сад. Кондуктор, пригласи всех пассажиров в автобус, да не забудь проверить все ли ребятки собрались, никто не остался! Отправляемся в обратный путь. Расскажите, куда мы с вами ездили? Что видели? Что делали? Как играли? Понравилось ли вам наше путешествие? Кто хочет рассказать стихи, которые запомнили в путешествии?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • ПДД
Автор публикации:
Интегрированное занятие-игра по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на автобусе»
Опубликовано: 11 мая 2013 в 19:33
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...