МААМ-картинки

Игра-путешествие «По безопасной тропинке»

Лариса Савченко
Игра-путешествие «По безопасной тропинке»

По безопасной тропинке

Дорогие, коллеги! Хочу поделиться с вами опытом подготовки детей к походу с выходом за территорию детского сада, но это в старшем возрасте, а со средней группой мы решили пойти в поход по территории нашего детского сада. И оказалось, что у нас есть уголки в которые дети никогда не заходили. Наш детский сад находиться в новой Москве, и у нас большая и зелёная территория. Во время похода дети не очень устали,а впечатления были,как будто мы сходили в парк или лес.

Цель:

Публикация «Игра-путешествие „По безопасной тропинке“» размещена в разделах

Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками.

Программное содержание:

1. Уточнить и расширить представления о правилах поведения в природе:

- какую воду можно пить,

- где можно купаться,

- правила безопасного сбора ягод и грибов,

- правила безопасного поведения с насекомыми и животными.

2. Закрепить в игровой форме навыки ходьбы, бега, прыжков, полученные на занятиях физической культурой.

3. Развивать координацию движений, ловкость, равновесие.

4. Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

5. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

6. Воспитывать чувство товарищества, уверенности в себе, дружелюбие, целеустремленность, настойчивость, положительные эмоции, любовь к природе и занятиям физической культурой.

Оборудование:

- спортивная экипировка детей (удобная обувь, головные уборы, рюкзаки с бутылочкой воды, туристические коврики) ;

- спортивный инвентарь: (4 конуса, 2 надувных круга 2 мягкие игрушки - грибы, обручи большие и средние – 12 шт. трёх цветов;

-аптечка.

Ход досуга:

Ведущий: Ребята сегодня мы с вами отправимся в поход по территории нашего детского сада. Хотите!

Домовё нок Кузя: Ой, ой, а меня вы забыли с собой взять?

Ведущий: Ребята, это же Домовёнок Кузя! Он в нашем садике живёт и на улицу совсем не выходит. Наверное, ему скучно в саду, когда все дети уходят гулять.

Кузя: Да очень скучно, я услышал, что вы собираетесь идти в поход, а что это такое – поход?.

Ответы детей.

Ведущий: поход, Кузя, это организованная длительная прогулка, с определённой целью. Например поход в лес, поход к лугу или на речку.

Кузя: А возьмите меня с собой, в поход.

Ведущий: Ну, что ребята, возьмём? А ты Кузя готов к походу?

Кузя: Да готов!

Ведущий: А где же твой головной убор. Когда отправляешься в поход, обязательно на голове должен быть головной убор, чтобы не случился солнечный удар. Ребята, а сейчас я вам расскажу главное правило: Во время похода все идут за направляющим, который показывает, куда нужно идти, а в конце колонны идёт замыкающий, который следит, чтобы никто не отстал. В походе нужно идти дружно ни отставать и никуда не отвлекаться, а если кому-то очень надо остановиться об этом сообщаем направляющему и тогда останавливаются все. Перед походом нужно немного размяться, чтобы ноги не устали, и спину тяжёлым рюкзаком не сорвать.

Разминка.

Мы шагаем друг за другом (ходьба на месте)

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают, (поднимать и опускать прямые руки)

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре, (поднять руки вверх, вращать кулачками)

Полетели, закружились.

Пальцы в кулачки сожми (руки в в стороны, сжать в кулачки)

И на плечи опусти. (руки к плечам)

Разжимая кулачки,

В стороны их разведи. (руки в стороны)

Теперь вверх подними, (руки вверх)

в стороны их разведи. (руки в стороны)

А теперь мы – ручейки, (ноги на ширине плеч, наклониться вперёд)

Гоним наперегонки. (руками делаем движения из стороны в сторону,

Прямо к озеру спешим, как будто " полоскаем"

Станет озеро большим.

Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)

Вот березка, вот трава,

Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)

Веселей шагай, дружок!

Идём по полосе препятствий, по гимнастическому бревну лежащему на земле, а затем по лесенке из брёвнышек.

Ведущий: Вот мы шли, шли и пришли к первому привалу посмотрите здесь можно постелить коврики и посидеть, немного отдохнуть.

Домовё нок КУЗЯ: Ой, как я пить хочу, пойду из речки попью.

Ведущий: Стой, стой, Кузя не пей! Ребята разве можно пить воду из реки?

Ответы детей.

Ведущий: Не кипячёную воду из реки пить нельзя, ведь в ней может быть много микробов и у нас может разболеться живот или даже хуже можно попасть в больницу. Вот мы с вами взяли с собой водичку в бутылках её можно пить. Пьём воду из одноразовых стаканчиков.

А стаканчики мы в лесу куда денем? Выкинем под дерево? Нет, в лесу ничего выкидывать нельзя, мы положим всё в пакет и заберём с собой, а дома выкинем в мусорный контейнер.

Кузя: Тогда я пойду, покупаюсь!

Ведущий: И купаться в незнакомом и в специально неподготовленном месте нельзя. Ведь в реке могут быть разные коряги, стекло, метал, о который можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально оборудованных пляжах.

Игра-эстафета «Доплыви до берега» Дети одевают круг для купания, бегут придерживая его руками до конуса огибают его и возвращаются назад передают круг.

Ведущий: Отдохнули? Ну тогда пойдёмте дальше?

Собирают вещи и идут дальше.

Ведущий: Вот и снова у нас привал. Давайте расстелем коврики и посидим, отдохнём. Что мы видим вокруг нас? Деревья, кусты, ягодки, травку, грибы.

Кузя: А давайте попробуем грибы на вкус, и ягодок поедим?

Ведущий: Это можно делать? Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, по тому что, грибы бывают ядовитыми, и очень много ядовитых ягод. Без разрешения взрослых никакую ягодку кушать нельзя ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки и грибы.

Игра «Передай грибок»

Дети встают в круг, двум детям стоящим напротив, даю игрушечные грибы, под звон бубна они передают грибы по кругу, как только бубен замолкает, те у кого в руках грибы выходят в середину круга и выполняют задания. (присесть 3 раза, подпрыгнуть на одной ноге 5 раз и т. д.)

Ведущий: Отдохнули? пойдёмте дальше. Вот и последний наш привал, скоро мы вернёмся в детский сад.

Кузя: Можем мы на память о своём походе, что- нибудь, взять с собой из леса, например поймать белку, или какого- нибудь жучка, или бабочку?

Ведущий: Нет животных и насекомых ловить не нужно им хорошо в лесу ведь это их родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно. Давайте лучше поиграем.

Игра «Пчёлы и цветы». Все дети пчёлы. На земле лежат обручи трех цветов (по 4-5 каждого цвета). Дети превращаются в пчёл и летают по всей площадке, по команде ведущего «Пчёлы на красные цветы», все пчёлы летят на цветы заданного цвета.

Ведущий: молодцы хорошо поиграли, пора возвращаться в детский сад.

Дети за ведущим подходят к центральному входу детского сада.

Кузя: спасибо ребята, что взяли меня с собой в поход, я у вас многому научился мне уже пора отправляться к себе домой, до свидания ребята.

Ведущий: ребята а вам понравился поход, а давайте сегодня после сна вы нарисуете, что вам больше всего запомнилось в походе и мы сделаем большую выставку.

Публикации по теме:

Занятие в младшей группе «По лесной тропинке» Програмное содержание: Совершенствовать зрительное прослеживание по зигзагообразной линии, координацию движений пальцев; знать и называть.

Акция «По безопасной дороге в первый класс». Моя дочь в этом году идёт в школу и мне, как любой маме, хочется сделать её дорогу в школу более безопасной. Поэтому, когда в нашем саду.

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности через игровую деятельность Проблема. Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей. Задача нас, взрослых, – помочь.

Конспект НОД по закреплению представления о диких животных «По тропинке мы пойдем…» Цель:Закреплять представление о диких животных наших лесов. Задачи:Воспитательные: • воспитывать бережное отношение к природе, • сочувствие.

Мероприятие по акции для детей подготовительной группы «В будущее по безопасной дороге» Мероприятие по акции «В будущее по безопасной дороге» в подготовительной к школе группе Под музыку входят дети средней.

Обеспечение психологически безопасной и комфортной среды в ДОУ. .

Основы безопасной жизнедеятельности дошкольниковОсновы безопасной жизнедеятельности дошкольников На каждом шагу нас могут подстерегать опасности. На плите – горячая кастрюля, на гладильной доске- раскаленный утюг, в ванной комнате и.

Принципы формирования основ безопасной жизнедеятельности в ДОУ. Актуальность темы: Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по лесной тропинке» «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСНОЙ ТРОПИНКЕ» (развлечение для детей старшего возраста.) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: уточнить представления детей о растениях.

Экскурсия по экологической тропинке ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ ВОСПИТЫВАЕМ С ДЕТСТВА Природа - источник не только нравственного, эстетического и умственного развития детей, но и источник.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра-путешествие «По безопасной тропинке»
Опубликовано: 24 июня 2015 в 12:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД