Игра-путешествие по ФЭМП «На опушке в сказочной избушке» (вторая младшая группа)

Оксана Никифорова
Игра-путешествие по ФЭМП «На опушке в сказочной избушке» (вторая младшая группа)

Цель: развитие логического мышления, памяти; формирование умения ориентироваться в пространстве и во времени; закрепление счёта в пределах 5 – прямого и порядкового; прививать детям умение различать цвета, формы геометрических фигур.

Материалы:

Демонстрационный – пять домков с окошками для цифр, цифры 1-5; карточки с точками 1-5; шапочки для детей с цифрами 1-5; домик «Теремок»; набор карточек для формирования временных представлений; геометрические фигуры трех цветов (красный, желтый, зеленый); три обруча; игрушка ежик; 5 крупных цветков для полянки; запись музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Ход:

Игра «Теремок»

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие «На опушку в сказочную избушку».

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок. Вот по полю бежит единица – очень тонкая, как спица.

Цифра 1: (ребенок в шапочке с цифрой 1 подбегает к «Теремку», стучит)

-Кто, кто в теремочке живет?

-Кто,кто в невысоком живет?

-Нет никого, зайду в теремок и буду там жить (заходит в теремок).

(К теремку подбегает ребенок в шапочке с цифрой 2, стучит в дверь.)

Цифра 2: -кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1: -Я - единица, очень тонкая, как спица. А ты кто?

Цифра 2:-А я цифра два – полюбуйся, какова! С полукруглой головой, волочится хвост за мной. Пусти меня жить к себе!

Цифра 1: - Я пущу, если ты отгадаешь загадку: «Сколько ног у петуха?»

(Цифра 2 отгадывает загадку и заходит в теремок).

(К теремку подбегает ребенок в шапочке с цифрой 3, стучит в дверь.)

Цифра 3: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1: -Я - единица, очень тонкая, как спица.

Цифра 2:-А я цифра два – полюбуйся, какова!

Цифра 3: - Я- тройка, третий из значков, состою из двух крючков. Пустите меня к себе жить!

Цифра 2: - Пустим, если ты отгадаешь загадку: «Сколько копыт у лошади?»

(Цифра 3 отгадывает загадку и заходит в теремок).

Цифра 4: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Цифра 1: -Я - единица, очень тонкая, как спица.

Цифра 2:-А я цифра два – полюбуйся, какова!

Цифра 3: - Я- тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

Все вместе: - А ты кто?

Цифра 4: -А я- четыре, острый локоть оттопырил. Пустите к себе жить!

Цифра 3: - Отгадай загадку, тогда пустим! Загадка: «Сколько у мышки хвостиков?»

(Цифра 4 отгадывает загадку и заходит в теремок).

Цифра 5: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Цифра 1: -Я - единица, очень тонкая, как спица.

Цифра 2:-А я цифра два – полюбуйся, какова!

Цифра 3: - Я- тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

Все вместе: - А ты кто?

Цифра 4: -А я- четыре, острый локоть оттопырил.

Все вместе: - А ты кто?

Цифра 5: - А я- Цифра пять. Очень я люблю плясать, руку в право протянула, ножку круто изогнула. Пустите меня к себе жить!

Цифра 4:Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку: Что стоит в конце страницы, украшая всю тетрадь? Чем вы можете гордиться? Ну конечно, цифрой.. .

Воспитатель: Стали цифры в «Теремочке» дружно жить («цифры» остаются на лавочке возле «Теремка»).

Дидактическая игра «Найди свой домик»

(с остальными детьми).

На импровизированной лесной полянке лежат три обруча, в них находится по одной геометрической фигуре (круг, квадрат, треугольник).

Воспитатель: Пока наши цифры дружно живут в «Теремке», я приглашаю вас на прогулку в «Лес». Посмотрите, да здесь живут геометрические фигуры! В этом «Домике» (обруче) с кругом живут все круги, а в «Домике» (обруче) с треугольником – все треугольники, в обруче с квадратом – все квадраты. Для того чтобы попасть в «Домик», нужен ключик. Ребята, посмотрите, а к нам кто – то пришёл в гости! (показ ёжика) И принёс нам «чудесный мешочек» (заглянуть в мешочек). Ёжик принёс нам «ключики» !

По цвету и форме «ключика» (геометрической фигуры) дети могут найти свой «Домик» (обруч).

Ход игры: дети под звуки леса гуляют по «поляне», обмениваются «ключиками». Как только звуки «леса» стихают все бегут к домикам, занимают их, сравнивая свою геометрическую фигуру с той, что находится в «Домике». Игра проводится 2-3 раза (на усмотрение воспитателя).

Воспиталь: Очень хорошо, молодцы!

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Дети садятся на стульчики и «Цифры» из «Теремка» превращаются в детей и тоже садятся на стульчики.

На магнитной доске– 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются карточки с точками вместо цифр.

Ведущий рассказывает сказку:

- Ребята, а в нашем «лесу» жили – были не только геометрические фигуры, но и числа – точки.

Показываю карточки, количество точек на них идет не по порядку. Дети считают и называют число точек на каждой карточке.

- Собрались они вместе и решили поселиться на одной улице. Домики построили в ряд по порядку, начиная с самого маленького числа. Давайте поможем числам занять номера своих домиков!

Дети по очереди выставляют карточки с одной точкой, двумя и т. д. Доказывают: была одна точка, добавили одну – стало две; добавили ещё одну – стало три и т. д.

- А на этих карточках числа обозначены цифрами. И пока гуляли, наши числа заблудились. Кто где живёт? Помогите им найти свои домики!

Цифры на магнитной доске располагаются в беспорядке. Дети по одному подходят, находят цифру по порядку и ставят её в окошко домика.

Физминутка «Лесорубы»

Воспитатель: Ребята, наш ёжик со своей семьёй хотят посадить цветочки. Давайте им поможем и вырубим место для полянки, где можно будет их посадить.

Дети изображают лесорубов, а воспитатель читает стихотворение:

Лесорубами мы стали,

Топоры мы в руки взяли,

И руками сделав взмах,

По полену сильно – бах!

Игра «Раньше – позже»

Воспитатель: Как же наши «Лесные жители» будут высаживать цветы, если всё у них в корзинке перемешалось?

- Что же было раньше, а что позже?

Обращаю внимание детей ни магнитную доску, где в беспорядке выставлены картинки, которые можно упорядочить по времени:

- семечка

- семечка в земле

- росток

- росток с листочками

- стебель с бутоном

- стебель с раскрывающимся бутоном

- распустившийся цветок

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь на нашей полянке распустились цветы!

Этюд «Вальс цветов»

Воспитатель: Давайте покажем как из семени вырастают цветы!

Дети выходят на полянку, приседают и изображают под музыку П. И. Чайковского прорастание семени цветка.

Воспитатель: И растения и дети растут хорошо, когда к ним относятся доброжелательно, с любовью, лаской, вниманием. Давайте и мы, взявшись за руки, поделимся своей добротой друг с другом!

Воспитатель подаёт левую руку, затем правую руку детям, они в свою очередь подают руки другим детям. Когда все руки сомкнуты, воспитатель говорит: «А теперь давайте эту доброту поселим каждый в своём сердце».

Итог:

Воспитатель: - Посмотрите, к нам вновь пришел ёжик и что – то нам принёс в «чудесном мешочке»! Сейчас посмотрим!

Из мешочка достаётся угощение для детей.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Игра-путешествие по ФЭМП «На опушке в сказочной избушке» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 16:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...