Конспект занятия в средней группе «Поможем Машеньке»

Елена Гузынина
Конспект занятия в средней группе «Поможем Машеньке»

Игра-путешествие «Поможем Машеньке».

Цель: развивать в детях уверенность, помочь стать сплоченными, преодолеть скованность, зажатость, развивать мелкую моторику рук, закреплять знания русских народных сказок, учить помогать героям, сопереживать им.

Воспитатель: Я расскажу вам сказку, а вы поможете мне это сделать. Жили-были две девочки -одна ленивая, целыми днями лежала она на печи, да ела калачи, а другая (ее звали Машенька) трудилась от зари до зари.

Воспитатель обращает внимание на куклу Машеньку.

Воспитатель: Смотрите, она стирает белье. Давайте ей поможем.

Дети берут заранее приготовленные салфетки и имитируют стирку.

Воспитатель: Все выстирала Машенька, видит: воды нет. Как же полоскать? Надо бы набрать воды, да колодца поблизости нет. Давайте поможем Машеньке, построить колодец.

Дети из счетных палочек выкладывают сруб колодца.

Воспитатель: Стала Машенька доставать воду из колодца и уронила ведерко. Пришлось Машеньке по веревке спускаться в колодец.

Каждому ребенку дается веревка с узелками – дети перебирают их один за другим пальцами одной руки.

Воспитатель: Спустилась Машенька в колодец и попала в царство Морозко. Сколько кругом снега! Всю дорогу замело. Расчистим дорожку, скатаем снег в комочки, а их сложим в корзину.

Дети берут ватные комочки, катают их между ладошками, затем кидают, стараясь попасть в корзину.

Воспитатель: Дорога свободна, можно идти. Пришла Машенька в ледяной дворец к Морозко. И тут не сидит без дела! Решила во дворце прибрать. Пол надо подмести – он усыпан разноцветными льдинками. Соберем их, чтобы Морозко не споткнулся.

На полу разбросаны разноцветные камешки (крышки от пластиковых бутылок). Дети собирают их в свои ведерки.

Воспитатель: Решила Машенька обед приготовить. Вошла она на кухню, заглянула в ларец с крупой, а там все перемешалось: и горох, и фасоль. Надо Машеньке помочь перебрать.

Дети отбирают фасоль и горох в разную посуду.

Воспитатель: Стала Машенька перину трести. Подняла ее, а там цветы! Они еще не распустились. Давайте поможем им?

Дети садятся за стол, раскрашивают силуэты цветов, выкладывают их камешков клумбу и заполняют ее цветами.

Пальчиковая гимнастика.

Наши нежные цветки

Раскрывают лепестки (собранные пальцы рук постепенно расходятся)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет. (качают кистями)

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки (соединяют пальцы в бутон)

Головой кивают (то сгибают, то выпрямляют кисти)

Тихо засыпают (опустить кисть вниз)

Неожиданно появляется Морозко. (кукла)

Воспитатель: Пришел Морозко, обрадовался, что в доме чистота, обед готов, перед дворцом красивая клумба с цветами.

Морозко: Спасибо тебе, Машенька, за работу. Подарю я тебе ведерко серебряных монеток. А вам дети, за то, что вы помогли Машеньке, конфетки-леденцы. Пора нам с Машенькой отправляться назад в сказку, а вы ребята оставайтесь такими же добрыми и помогайте людям.

Воспитатель: Спасибо тебе, Морозко! Нам понравилось в твоем царстве! До свидания!

Воспитатель раздает детям конфеты. Дети делятся своими впечатлениями от путешествия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чемодан сказок»Дидактическая игра «Чемодан сказок» ИГРАТЬ ФИГУРКАМИ МОЖНО КАК ЗА ЭКРАНОМ "ЧЕМОДАНА СКАЗОК", ТАК И В ЛЮБОМ ДРУГОМ МЕСТЕ (ЗА СТОЛОМ, В СВОБОДНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И Т. Д.).

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возрастаДидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей первой младшей группы. Игра «Цветочная поляна» Цель: развитие сенсорного.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Поможем Машеньке»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 13:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Модный показ. Осенняя коллекция». Работа детей с природным...
Сегодня ребята нашей группы выступили в роли дизайнеров – модельеров. По замыслу ребят представлять модную осеннюю коллекцию должны лесные обитатели –...
Фотоотчет. Создание мини-музея «Займище» в детском саду
нтересной формой знакомства детей с родной культурой в дошкольном учреждении является создание мини-музеев. В любом возрасте дети задают множество...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый»
Интеграция ОО : "Социально - коммуникативное", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие "....
«Осенняя березка». Фотоотчет о лепке из пластилина в старшей логопедической группе
Во время знакомства и изучения лексической темы "Деревья" в старшей логопедической группе мы делали осеннюю березу пластилинорафией. а вечерней прогулке...
«Художница Осень». Оформление группы раннего возраста
Конечно же, мы не могли обойти стороной это прекрасное время года – осень! Это время года, когда, словно художник, раскрашивает природу в яркие цвета. Мы...