Конспект занятия в средней группе «Поможем Машеньке»

Елена Гузынина
Конспект занятия в средней группе «Поможем Машеньке»

Игра-путешествие «Поможем Машеньке».

Цель: развивать в детях уверенность, помочь стать сплоченными, преодолеть скованность, зажатость, развивать мелкую моторику рук, закреплять знания русских народных сказок, учить помогать героям, сопереживать им.

Воспитатель: Я расскажу вам сказку, а вы поможете мне это сделать. Жили-были две девочки -одна ленивая, целыми днями лежала она на печи, да ела калачи, а другая (ее звали Машенька) трудилась от зари до зари.

Воспитатель обращает внимание на куклу Машеньку.

Воспитатель: Смотрите, она стирает белье. Давайте ей поможем.

Дети берут заранее приготовленные салфетки и имитируют стирку.

Воспитатель: Все выстирала Машенька, видит: воды нет. Как же полоскать? Надо бы набрать воды, да колодца поблизости нет. Давайте поможем Машеньке, построить колодец.

Дети из счетных палочек выкладывают сруб колодца.

Воспитатель: Стала Машенька доставать воду из колодца и уронила ведерко. Пришлось Машеньке по веревке спускаться в колодец.

Каждому ребенку дается веревка с узелками – дети перебирают их один за другим пальцами одной руки.

Воспитатель: Спустилась Машенька в колодец и попала в царство Морозко. Сколько кругом снега! Всю дорогу замело. Расчистим дорожку, скатаем снег в комочки, а их сложим в корзину.

Дети берут ватные комочки, катают их между ладошками, затем кидают, стараясь попасть в корзину.

Воспитатель: Дорога свободна, можно идти. Пришла Машенька в ледяной дворец к Морозко. И тут не сидит без дела! Решила во дворце прибрать. Пол надо подмести – он усыпан разноцветными льдинками. Соберем их, чтобы Морозко не споткнулся.

На полу разбросаны разноцветные камешки (крышки от пластиковых бутылок). Дети собирают их в свои ведерки.

Воспитатель: Решила Машенька обед приготовить. Вошла она на кухню, заглянула в ларец с крупой, а там все перемешалось: и горох, и фасоль. Надо Машеньке помочь перебрать.

Дети отбирают фасоль и горох в разную посуду.

Воспитатель: Стала Машенька перину трести. Подняла ее, а там цветы! Они еще не распустились. Давайте поможем им?

Дети садятся за стол, раскрашивают силуэты цветов, выкладывают их камешков клумбу и заполняют ее цветами.

Пальчиковая гимнастика.

Наши нежные цветки

Раскрывают лепестки (собранные пальцы рук постепенно расходятся)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет. (качают кистями)

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки (соединяют пальцы в бутон)

Головой кивают (то сгибают, то выпрямляют кисти)

Тихо засыпают (опустить кисть вниз)

Неожиданно появляется Морозко. (кукла)

Воспитатель: Пришел Морозко, обрадовался, что в доме чистота, обед готов, перед дворцом красивая клумба с цветами.

Морозко: Спасибо тебе, Машенька, за работу. Подарю я тебе ведерко серебряных монеток. А вам дети, за то, что вы помогли Машеньке, конфетки-леденцы. Пора нам с Машенькой отправляться назад в сказку, а вы ребята оставайтесь такими же добрыми и помогайте людям.

Воспитатель: Спасибо тебе, Морозко! Нам понравилось в твоем царстве! До свидания!

Воспитатель раздает детям конфеты. Дети делятся своими впечатлениями от путешествия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чемодан сказок»Дидактическая игра «Чемодан сказок» ИГРАТЬ ФИГУРКАМИ МОЖНО КАК ЗА ЭКРАНОМ "ЧЕМОДАНА СКАЗОК", ТАК И В ЛЮБОМ ДРУГОМ МЕСТЕ (ЗА СТОЛОМ, В СВОБОДНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И Т. Д.).

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возрастаДидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей первой младшей группы. Игра «Цветочная поляна» Цель: развитие сенсорного.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Поможем Машеньке»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 13:07
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Подготовка к «Дню защитника Отечества». Фото отчет
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым...
III часть. Праздник 23 февраля — Фото-интервью: «Я расскажу о своем папе».
Следующим этапом было подборка трафаретных букв и их раскрашивание: первое - я помогла детям, конечно, а второе - ребятам не сложно было их раскрасить....
Конспект НОД «В волшебном саду у Феи» в средней группе.
Программное содержание: Закреплять представление детей о названии и об основных частях растений; учить видеть их характерные особенности; обогащать,...
Проектно — исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация...
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями,...
Сотрудничество с родителями. Помощь родителей в изготовлении пособий.
Сотрудничество с родителями. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Нам для работы с малышами очень...