Игра-путешествие «Приключения стула»

Ирина Котова
Игра-путешествие «Приключения стула»

Образовательная деятельность: "Социализация"

Вид: игра-путешествие

Интеграция образовательных областей: "Труд "«Познание», "Коммуникация, "«Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель: обьяснить детям, что человек создает предметы быта для своего дома; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы.

Задачи:

"Труд"

- формирование первичных представлений о труде взрослых;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

"Познание"

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

"Коммуникация"

развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в игровой деятельности;

"Чтение художественной литературы"

- Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова;

"Музыка"

- Развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений.

Материал и оборудование

Предметные картинки: камень, бревно, пень, скамейка, табурет, стул;

Магнитофон и диск с записью (на ваше усмотрение, без слов музыка.)

Ход игры

Под музыку дети входят в группу (зал, осматриваются и садятся на стульчики.

Педагог начинает свой рассказ: "Ребята, на чем вы сидите?"

Ответы детей (на стуле). Правильно, на стуле.

А сейчас послушайте рассказ о прошлом стула.

Звучит музыка (можно щебетание птиц и др.)

Педагог: Когда-то давным-давно люди жили в пещерах. В них прятались от дождя и холода, разжигали костры, готовили пищу, грелись около костра. Сидели люди на камнях (показ иллюстрации).

Вопрос: А какие камни ребята?Как вы считаете?

Ответы детей

Педагог: Камни холодные, людям было неуютно сидеть на них. Однажды, когда охотники возвращались с охоты уставшие, они присели в лесу на сваленное дерево. Отдохнув, они обратили внимание на бревно (показывает иллюстрацию).Люди поняли, что удобнее сидеть на бревне, потому, что дерево не остывает, а, наоборот, нагревается под ними, и принесли бревно к костру. Но как-то один человек нашел в лесу пенек, присел на него и понял, что пенек удобнее, чем бревно.

Предложить детям тоже передохнуть:

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

Вопрос: Как вы считаете ребята почему пенек показался удобнее?

Ответы детей

Педагог: Правильно, потому что на нем можно сидеть одному.

Так у людей появились пенечки-одиночки (показ иллюстрации).Шло время. Люди стали строить большие деревянные дома. Сидеть на бревнах и пеньках в доме неудобно, и человек придумал лавку (показывает иллюстрацию). Длинные лавки стояли вдоль стен. На них можно было посадить много людей. Но лавки были неудобными, большими, их трудно передвигать. Человек придумал табурет (показ иллюстрации). Его можно было поставить где угодно. Но человеку и этого мало. Ему нужно не только сидеть, но и отдыхать сидя.

Ребенок читает стихотворение (заранее выученное)

Стул взглянул на табурет:

"Ну, буквально, мой портрет!

Мы, как половинки,

Только он без спинки. "

Человек прибил к табурету дощечки, и получился стул (показ иллюстрации). Вот такая история нашего стула.

Вопросы к детям, совместное обсуждение и показ иллюстраций детьми.

В последующем, прочитать детям сказку Маршака С. Я. "Приключения стола и стула".

Публикации по теме:

Планирование по ФГТ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФГТ День недели / дата / Тема Тема Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальная работа Совместно-партнерская.

Система работы по ОО «Музыка» СЕНТЯБРЬ СИСТЕМА РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Формы организации и виды музыкальной деятельностиI.Непосредственно.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра-путешествие «Приключения стула»
Опубликовано: 12 декабря 2012 в 23:12
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Рыбки плавают в водице» Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт художественно-эстетической деятельности детей «Сидит филин на суку»...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...
Система работы воспитателя по составлению календарного плана.
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Котята-ребята».
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» ( здоровье и личная гигиена, познание социума, «Физическая культура»,...
Открытка на День Победы в технике «айрис-фолдинг» мастер-класс
Благодаря мастерицам нашего сайта я открыла для себя новую технику -"айрис- фолдинг"она показалось такой увлекательной и необычной. Говорят, что это красивое...