Игра-путешествие «Приключения стула»

Ирина Котова
Игра-путешествие «Приключения стула»

Образовательная деятельность: "Социализация"

Вид: игра-путешествие

Интеграция образовательных областей: "Труд "«Познание», "Коммуникация, "«Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель: обьяснить детям, что человек создает предметы быта для своего дома; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы.

Задачи:

"Труд"

- формирование первичных представлений о труде взрослых;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

"Познание"

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

"Коммуникация"

развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в игровой деятельности;

"Чтение художественной литературы"

- Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова;

"Музыка"

- Развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений.

Материал и оборудование

Предметные картинки: камень, бревно, пень, скамейка, табурет, стул;

Магнитофон и диск с записью (на ваше усмотрение, без слов музыка.)

Ход игры

Под музыку дети входят в группу (зал, осматриваются и садятся на стульчики.

Педагог начинает свой рассказ: "Ребята, на чем вы сидите?"

Ответы детей (на стуле). Правильно, на стуле.

А сейчас послушайте рассказ о прошлом стула.

Звучит музыка (можно щебетание птиц и др.)

Педагог: Когда-то давным-давно люди жили в пещерах. В них прятались от дождя и холода, разжигали костры, готовили пищу, грелись около костра. Сидели люди на камнях (показ иллюстрации).

Вопрос: А какие камни ребята?Как вы считаете?

Ответы детей

Педагог: Камни холодные, людям было неуютно сидеть на них. Однажды, когда охотники возвращались с охоты уставшие, они присели в лесу на сваленное дерево. Отдохнув, они обратили внимание на бревно (показывает иллюстрацию).Люди поняли, что удобнее сидеть на бревне, потому, что дерево не остывает, а, наоборот, нагревается под ними, и принесли бревно к костру. Но как-то один человек нашел в лесу пенек, присел на него и понял, что пенек удобнее, чем бревно.

Предложить детям тоже передохнуть:

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

Вопрос: Как вы считаете ребята почему пенек показался удобнее?

Ответы детей

Педагог: Правильно, потому что на нем можно сидеть одному.

Так у людей появились пенечки-одиночки (показ иллюстрации).Шло время. Люди стали строить большие деревянные дома. Сидеть на бревнах и пеньках в доме неудобно, и человек придумал лавку (показывает иллюстрацию). Длинные лавки стояли вдоль стен. На них можно было посадить много людей. Но лавки были неудобными, большими, их трудно передвигать. Человек придумал табурет (показ иллюстрации). Его можно было поставить где угодно. Но человеку и этого мало. Ему нужно не только сидеть, но и отдыхать сидя.

Ребенок читает стихотворение (заранее выученное)

Стул взглянул на табурет:

"Ну, буквально, мой портрет!

Мы, как половинки,

Только он без спинки. "

Человек прибил к табурету дощечки, и получился стул (показ иллюстрации). Вот такая история нашего стула.

Вопросы к детям, совместное обсуждение и показ иллюстраций детьми.

В последующем, прочитать детям сказку Маршака С. Я. "Приключения стола и стула".

Публикации по теме:

Планирование по ФГТ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФГТ День недели / дата / Тема Тема Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальная работа Совместно-партнерская.

Система работы по ОО «Музыка» СЕНТЯБРЬ СИСТЕМА РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Формы организации и виды музыкальной деятельностиI.Непосредственно.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра-путешествие «Приключения стула»
Опубликовано: 12 декабря 2012 в 23:12
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний калейдоскоп»
Проект «Осенний калейдоскоп». Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей...
Эссе воспитателя «Я счастливый человек, я делаю своё любимое дело!»
Мой воспитатель, трепетно и нежно, Слагая притчи о простой любви земной, Учила верить в каждого ребёнка, Лелеять нежностью, заботой, добротой. ( Елена...
Мастер-класс «Карета из тыквы для Золушки»
Наступила осень, то время когда природа играет буйством красок. Это время года , дарит нам щедрый урожай. Один из подарков осени – тыква . Она не только...
Фотоотчет «16 октября-Международный День хлеба»
16 октября — Международный День Хлеба 16 октября воспитанники старшей группы детского сада № 59 приняли участие в познавательном мероприятие,...