Игра — путешествие «Прогулка в зимний лес к Лесовичку». (старшая группа)

Надежда Розенберг
Игра — путешествие «Прогулка в зимний лес к Лесовичку». (старшая группа)

Цель:

Расширить представления о жизни диких животных в лесу зимой.

Предполагаемый результат:

(дети смогут)

1. Классифицировать диких животных по заданному признаку, уметь рассуждать, делать умозаключения.

2. Уметь работать в кампаниях.

3. Проявлять бережное отношение к животному миру.

Интеграция областей: познание, безопасность, художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка

Задачи:

1. продолжать знакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой,

2. сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных, образа их жизни,

3. упражнять в подборе существительных к прилагательному,

4. воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты,

5. развивать музыкальную отзывчивость,

6. развивать творческое воображение.

Материалы: мультимедиа, слайд-шоу с изображением диких животных; следов, чудесный мешочек с предметами, листы бумаги, гуашь, карандаши, акварельные краски.

Приветствие в кругу.

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнемся друг другу и пожелайте друг другу хорошего настроения, приглашаю вас на прогулку в зимний лес.

I Остановка. «Встреча с Лесовичком.»

Чтение стихотворения И. Никитина «Встреча зимы»

На поляне Лесовичок, он загадывает загадки о животных (показ слайд-шоу, если дети правильно отвечают, то изображение животного появляется на экране)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Рыжая плутовка,

С пушистым хвостом,

Живёт под кустом. (Лиса)

Это кто с высоких сосен

В ребятишек шишку бросил? (Белка)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёж)

Он хозяин леса строгий,

Любит спать в своей берлоге,

Страшно может зареветь,

Кто, скажите, он? (Медведь)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

Стройный, быстрый, рога ветвисты.

Скачет по лесу весь день, Называется. .(Олень)

Лесовичок: «Чтоб зимой зверям не голодать. Где же еду зимой достать?»

Д/и "Чудесный мешочек"

(дети должны предмет отгадать; кто, чем питается)

II остановка. «Веселые игры»

Физминутка:

Раз - присядка, два – прыжок,

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся (кулачками трут глаза,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть (зевают, прикрывая рот).

Ну и хвостиком вильнуть (движения бёдер в стороны).

А волчата спинку выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть (прогнуться в спине вперёд, лёгкий прыжок вверх)

А бельчата скок-поскок,

На берёзку и в дупло (скачут дети).

III остановка. «Помогайка!»

Пословицы о природе

Лесовичок: предлагает присесть на пеньки и послушать пословицы о природе:

· Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!

· Кто природу губит, тот свой народ не любит.

· Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.

Лесовичок: Ребята, как вы понимаете эти пословицы (высказывания детей)

«Чьи следы?» (слайд -шоу)

(Дети образовывают прилагательные от существительных: лисьи, заячьи, и т. д.)

IV остановка. «Нарисуй-ка!»

Звучит музыка. (С. Прокофьев «Зима»,рисование "Животные в зимнем лесу"

Дети в компаниях рисуют диких животных, которые им понравились, обсуждают свои рисунки вместе с Лесовичком.

Прощаются с ним и возвращаются в группу с работами.

Воспитатель: «Вот мы и в группе!»

Рефлексия (Обсуждение с детьми в круге, что им больше всего понравилось, какие задания вызвали затруднения и т. д.). Оформление выставки работ в группе.

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сказочные существа
  • Зима
Автор публикации:
Игра — путешествие «Прогулка в зимний лес к Лесовичку». (старшая группа)
Опубликовано: 9 марта 2013 в 16:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...
Фотоотчёт «Весенние наблюдения»
Каждое время года уникальна и неповторима. Сколько стихов, картин, музыкальных произведений посвящено временам года ! Весна - какое красивое и...
Фотоотчёт «Весна в художественном творчестве детей»
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...
Фотоотчет о праздновании пасхальной недели в старшей группе
Пасха – самый радостный и самый большой праздник христиан. И природа ликует, все вокруг зацветает и оживает. Народные праздники знакомят детей с традициями и...