Конспект занятия-игры «Путешествие Деда Мороза по странам Мира»

Амаля Агабекова
Конспект занятия-игры «Путешествие Деда Мороза по странам Мира»

Конспект

познавательно-игровой деятельности

в подготовительной группе.

Игра-путешествие

Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира».

Образовательная область «Социализация».

Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Форма проведения: игра-путешествие.

Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира».

Цель: Развитие игровой деятельности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Задачи:

1. Расширить представления детей о праздновании Нового года.

2. Обобщить представления детей о главном герое новогодних праздников - Дедушке Морозе, познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.

3. Развивать умение в определенной логической последовательности излагать свои мысли, познавательный интерес, память, речь, фантазию.

4. Воспитывать уважительное отношение к традициям празднования Нового года людей разных национальностей.

Оборудование: конверт, мешок, снежинки с изображением флагов разных стран, ноутбук, экран, презентация «Новый год в разных странах».

Предварительная работа: чтение произведений о зиме, Новом годе, Дедушке Морозе, рассматривание иллюстраций с изображением зимы, новогодних праздников.

Ход игры-путешествия:

Дети с воспитателем, зайдя в группу на занятие, находят конверт с письмом.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, конверт. Интересно, что в нем? Хотите посмотреть? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же лежит в конверте. Здесь какая-то картинка.

- Что на ней изображено? (олени везут сани)

- А что они везут в санях? (мешок)

- Как вы думаете, а что же может лежать в мешке? (ответы детей)

- Интересно, чьи это сани, для кого они предназначены? (ответы детей)

- Ребята, да тут еще и записка (воспитатель достает из конверта записку).

«Срочно найдите Деда Мороза, иначе мы не сможем прийти к вам на праздник. А поможет вам волшебный мешок. Снегурочка».

Воспитатель: Вот беда, так беда. Что же нам делать? (ответы детей)

Воспитатель: Вы хотите помочь Снегурочке найти Деда Мороза, а сможете? А вот и волшебный мешок, который поможет нам в таком нелегком труде. Снегурочка написала, что этот мешок нам поможет, давайте заглянем. Здесь снежинки (показывает, на них флаги разных стран, значит, мы с вами отправимся в ту страну, которую обозначает снежинка. Саша, доставай первую снежинку.

Ребенок достает из мешка снежинку, на ней флаг Франции.

Воспитатель: Найдем в группе место с изображением этого флага.

Дети подходят к доске, где изображен этот флаг.

Воспитатель:Эта снежинка привела нас во Францию. Кто это нас встречает? На экране появляется изображение французского Деда Мороза

Воспитатель: Встречает нас французский Дед Мороз. Во Франции Деда Мороза зовут – Пер - Ноэль, ходит с посохом и носит широкополую шляпу. Он приносит детям в корзине подарки. Для нас он тоже приготовил корзинку, что в ней?

На экране появляется корзина, а из неё слова к игре, воспитатель объясняет правила игры: на согласие дети хлопают в ладоши, если не соглашаются – топают ногами.

Игра «Вопросы про Деда Мороза»

Дед Мороз известен всем, верно?

Он приходит ровно в семь, верно?

Дед Мороз старик хороший, верно?

Носит шляпку и калоши, верно?

Скоро Дед Мороз придет, верно?

Он подарки принесет, верно?

Ствол хорош у нашей елки, верно?

Был он срублен из двустволки, верно?

Что растет на елке? Шишки, верно?

Помидоры и коврижки, верно?

Вид красив у нашей елки, верно?

Всюду красные иголки, верно?

Дед Мороз боится стужи, верно?

Со Снегурочкой он дружит, верно?

Воспитатель: нам пора доставать следующую снежинку.

Ребенок достает из мешка снежинку с флагом Швеции.

Воспитатель: Рассмотрите, ребята, флажок на снежинке и найдите такой в нашей группе.

Дети находят флажок и выставляют его на доску.

Воспитатель: Эта снежинка привела нас в Швецию.

На экране появляется Дед Мороз из Швеции.

Воспитатель: В Швеции Деда Мороза зовут Юль Томтен. Живёт он в лесу, окружённом озёрами и долинами. В сотворении Рождественских чудес ему помогают снеговик Дасти, озорные мыши, принц с принцессой, ведьмы, Король со Снежной Королевой и, конечно же, эльфы. В своей маленькой шахте они постоянно добывают золото для ёлочных украшений и подарков. А нам Юль Томтен оставил в подарок песенку. Давайте сядем поудобнее и послушаем ее.

Слушание песни «Кабы не было зимы».

Беседа:

1. О чем эта песенка?

2. Придумайте название песни

3. Какая музыка по характеру? (веселая, задорная, праздничная, красивая, легкая)

4. Что хочется делать под эту музыку?

(ребенок достает из мешка снежок - 3)

Ищите такой же флажок.

Этот снежок привел нас в Италию

В Италии, кроме Деда Мороза - Баббо Натале, есть фея Бефана. К послушным детям она прилетает через дымоход и дарит подарки.

Шалунам же достается от нее уголек.

А чтобы нам не получить уголек от феи, давайте расскажем новогодние стихи. (2-3 стихотворения)

(ребенок достает снежок из мешка- 4)

Ищите такой же флажок.

Этот снежок привел нас в Норвегию.

В Норвегии подарки детям делают Ниссе - симпатичные маленькие

домовые. Ниссе носят вязаные колпачки и любят вкусненькое.

Эти домовые приготовили для вас загадки:

***

Стоит, колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Под Новый Год —

Ребята будут рады.

Хлопот веселых

Полон рот:

Готовят ей наряды.

(Елка)

***

Зимой в часы веселья,

Сижу на яркой ели я

Стреляю, словно пушка,

Зовут меня (хлопушка)

***

Вот идет какой-то дед,

А в руках его букет:

Не из листьев и цветов -

Из сосулек и снежков.

(Дед Мороз)

(ребенок достает из мешка снежок) Ищите такой же флажок

С помощью этого снежка мы попали в Финляндию.

Финский Дед Мороз – Йоллупукки. Такое имя ему дано не зря: «Йоулу» означает Рождество, а «пукки» — козел. Много лет назад финляндский Дед Мороз носил козлиную шкуру, и подарки развозил на козлике.

Живет в Лапландии и с удовольствием отвечает на письма детей.

Во время пути к детям, он гремит колокольчиком, как бы говоря: «Ждите меня, скоро буду». Появившись на пороге дома, Йоллопукки перво-наперво интересуется: «Есть в доме послушные дети?», начинает раздавать им подарки.

Финскому деду Морозу очень нравится картина, которую написал художник Константин Федорович Юон. Давайте и мы полюбуемся ее красотой.

Рассматривание репродукции картины.

«Русская зима»

Беседа:

1. какое время года изобразил художник?

2. как бы вы назвали эту картину?

3. какого цвета больше всего?

4. какие деревья вы видите на картине?

5. как художник украсил ветви берез и елочек? (иней)

6. посмотрите внимательно, что делают дети? (лепят снежную бабу, катаются с горки)

7. что вам больше всего понравилось в картине?

(рассказ воспитателя)

Березки в этом зимнем царстве, словно яблони в цвету, и рядом ель сквозь иней зеленеет. Рядом с маленькими елочками-сестричками, припорошенными снегом, растет елочка постарше, одетая еще наряднее, как для новогоднего праздника. Тишиной, спокойствием и чистотой веет от спящей красавицы природы. Но жизнь людей идет своим чередом. Группа ребятишек шагаете с неизменной спутницей Жучкой. Дорогу замело. Утопая по колено в снегу, они оживленно разговаривают, размахивая руками.

Работы у ребят непочатый край: лепить снежную бабу, покататься на санках, протоптать дорогу в глубоком снегу. Им не страшен мороз. Возле изб на пригорке остановились лошади, запряженные в сани; колхозник едет верхом на лошади.

В этой картине можно увидеть, как художник любит родную природу.

(ребенок достает из мешка снежок – 6)

Ищем флажок

Снежок привел нас в Соединенные Штаты Америки

В США, Деда Мороза зовут Санта-Клаус. Он одет в красную курточку, отороченную белым мехом и в красные шаровары. На голове – красный колпак. Санта Клаус курит трубку, путешествует по воздуху на оленях и входит в дом через трубу. Дети оставляют ему под ёлкой молоко и печенье.

(ребенок достает из мешка снежок)

Ищем такой же флажок

Санта придумал нам такое задание:

Из предложенных игрушек выбрать символ следующего года.

Ребята, мне кажется, что путешествие подходит к концу, и мы уже близко подошли к нашему Деду Морозу. Смотрите это российский флажок.

Перед нами последнее задание. Что это? (часы). Нам нужно поставить стрелки часов на такие цифры, во сколько мы встречаем Новый год. (12) Звучит бой курантов.

Перед нами российский Дед Мороз. Его одеждой уже издавна является длинная красная с белым шуба. У Деда Мороза длинная белая борода, в руках - посох. Приходит он в гости не только с подарками, но и со своей внучкой Снегурочкой.

Итог:

Ребята, кого мы искали на занятии?

Где мы побывали?

Что нового узнали?

Художественно – творческая деятельность

Ребята, какая зеленая красавица приходит к нам в дом на праздник Новый год?

А чем наряжают елку? Я вам предлагаю сделать фонарики из цветной бумаги и украсить елку в нашей группе.

Пальчиковая гимнастика

- Кто снежинки

Делал эти?

За работу

Кто в ответе?

- Я! - ответил Дед Мороз

И схватил меня

За нос!

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия-игры «Путешествие Деда Мороза по странам Мира»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 10:51
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное слышу! Видно...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...