Лучший педагог года

Конспект игрового занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Кобец Марина
Конспект игрового занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Игра-путешествие

«Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель:

Кобец Марина Николаевна

Санкт-Петербург

2012 г.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК А. С. ПУШКИНА

для детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Конспект игрового занятия в старшей группе „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Цель: обеспечение узнавания сказок А. С. Пушкина и героев этих сказок.

Задачи:

1. Создать условия для узнавания сказок и сказочных персонажей А. С. Пушкина.

2. Способствовать развитию памяти, воображения.

3. Прививать любовь к творчеству поэта.

4. Помочь получить эстетическое наслаждение.

Оборудование:

Выставка книг:

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о попе и работнике его Балде»

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о золотом петушке»

• Рисунки- раскраски с героями сказок

• Видеоотрывки из мультфильмов

• Кубики-пазлы по сказкам А. С. Пушкина

• Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина для оформления

• Зеркало, сундучок с орешками

• Мультимедийная установка с презентацией

• Раскраски в подарок

Подготовительная работа:

- Ознакомительный очерк «Город, который носит имя А. С. Пушкина

- «А. С. Пушкин для детей» : параллель между сказками Пушкина и русскими народными, о животных, социально-бытовыми, волшебными; первоначальное понятие – зачин, концовка сказок)

- Чтение сказок А. С. Пушкина, объяснение слов, языка поэта

- Просмотр м/ф по сказкам

- Раскрашивание иллюстраций с персонажами

- Выставка книг со сказками

- Работа по проекту «Удивительный город» : посещение интерактива в Екатерининском дворце, дидактические игры: лото «Удивительный город»

- Пазлы по сказкам

Ход мероприятия:

I. Вступление (на книжной полке портрет А. С. Пушкина; книги со сказками поэта).

-Узнали, чей это портрет?

Сегодня мы ещё раз собрались для того, чтобы поговорить о сказках А. С. Пушкина. Ещё в раннем детстве маленькому Саше напевала песни, рассказывала необычные истории и сказки его любимая няня – Арина Родионовна. В её сказках добрые воевали со злыми, злые были сильными, ловкими, а добрым приходилось трудно, но в конце концов – Добро побеждало Зло.

Став взрослым Пушкин продолжал собирать и записывать народные сказки, а затем и сам создал свои чудесные сказки.

Сказки А. С. Пушкина мы читали, смотрели мультфильмы, раскрашивали иллюстрации. Вам эти сказки понравились и поэтому сегодня мы отправимся в страну, где живут эти сказки.

II. Основная часть.

А) Кот: Мяу! Не пущу, никого не пущу. Я лучше всех знаю сказки, а кто их не знает, того ждут неприятности в этой стране.

Воспит. : Котик, миленький, пусти нас, мы постараемся не попадать в неприятности, ведь мы знакомы со сказками.

Кот: Хорошо, но попасть в эту страну вы сможете, если выполните задание: найти нужную книгу со сказкой по видеоотрывку из мультфильма.

Воспит. : Сначала смотрим отрывок, затем кто-то 1 найдет нужную книгу со сказкой.

(дети просматривают отрывки, и находят нужную сказку)

Восп. : Ну что котик, справились мы с заданием?

Кот: Да, хорошо. Пущу вас, но будьте осторожны. И пусть вам все преграды поможет преодолеть Добро.

- На чём отправитесь? ( варианты детей: на ковре-самолёте, на машине, пешком, на вертолете, на поезде)

- Закрывайте глаза.

(Переносятся в страну сказок под музыку)

-Итак, вы очутились в гостях у сказок Пушкина.

Кот: Будьте внимательны, вам могут встречаться волшебные предметы.

Б) Восп. : Спасибо, кот ученый. Ой, ребята, а вот и первый предмет. Кому он принадлежит? Какие слова произносила Мачеха-царица?

- Сейчас вы будете узнавать через это волшебное зеркало героев сказок.

В) Физкультминутка

Встаньте около своих мест.

Я буду называть персонажей различных сказок, и, если эти герои из сказок Пушкина, то вы поднимаете руки вверх и тянетесь на носочках, но если они из других сказок, то приседаете. Приготовились.

Чёрт, лиса, братья-богатыри, комар, поп, колобок, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, Царь Салтан, сестрица Алёнушка, конёк-горбунок, Чебурашка, месяц, журавль, князь Гвидон, Балда.

Г) -А вот ещё один сказочный предмет. (сундучок) Из какой сказки? Что в нем, давайте проверим? (орешки)

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые…

Ядра – чистый изумруд…

Будем отвечать на вопросы, словно щелкать орешки (значит быстро отвечать).

(Дети выходят по очереди, берут «золотой орешек», воспитатель читает вопрос)

1: С помощью какого предмета одна своенравная царица узнавала, красива ли она? (зеркальце)

-Как называется эта сказка? Покажите книгу.

2: Кто исполняет желания одного бедного старика? (золотая рыбка)

3: С кем пришлось тягаться в силе и ловкости одному работнику? (с чертенком)

4: Отчего заснула молодая царевна? (откусила яблоко) Кто принёс ей это яблоко? (царица-мачеха)

5 : Кого подарил Мудрец царю Дадону? (золотого петушка)

6: Как звали жениха из сказки о мертвой Царевне? (Елисей)

7: Кто обманул чертей и наказал попа за жадность? (Балда)

8: Имя няни А. С. Пушкина (Арина Родионовна)

9:Сын царя Салтана, который спас царевну Лебедь? (Гвидон)

-Остались сладкие орешки. Это, ребята, наверное, вам за правильные ответы. Мы заберем их с собой!

Д) А здесь, ребята, нам приготовлено ещё одно задание под названием «Сказочные последовательности» :

1)На экране перед вами картинки. Кто изображен? Из какой сказки?

- Назовите в сказочной последовательности, в кого превращался князь Гвидон:

Комар, муха, шмель

2) На экране перед вами месяц, солнце, ветер. Из какой сказки? Покажите, в какой последовательности царевич Елисей обращался за помощью, чтобы узнать о своей невесте?

Солнце, месяц, ветер

3) На экране картинки животных: заяц, коза, слон, лиса, лошадь.

Выберите то животное, которое помогло Балде из сказки обхитрить чертят.

Заяц

Е) Физкультминутка

(Муз. отрывок «Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет…»)

Ветер по морю гуляет Руки вверх через стороны

И кораблик подгоняет Взмахи руками

Он бежит себе в волнах Замок из пальцев

На раздутых парусах Руки вниз

Мимо острова крутого Пальцы расцепляют

Мимо города большого Садятся-встают

Пушки с пристани палят Хлопают

Кораблю пристать велят Топают

Ж) Кубики-пазлы «Сказки Пушкина»

Сейчас вы разделитесь по парам. Выберите картинку, которую будете собирать. Надо собрать картинку за 2 минуты.

Иллюстрация к какой сказке получилась у вас? (спросить у каждой команды)

Какую сказку не собрали?

III Итог. А наше путешествие по сказкам А. С. Пушкина заканчивается. Я очень рада, что вам сказки нравятся, вы их читаете и, надеюсь, они навсегда останутся в вашем сердце.

- Что вам особенно запомнилось?

- С кем и с чем мы встречались?

Но знакомство с творчеством А. С. Пушкина не заканчивается и знакомство с нашим городом продолжается. Для этого я дарю вам раскраски, которые пригодятся, когда будем знакомиться с достопримечательностями нашего города.

А вам, ребята, наверное, есть, что сказать.

(заранее подготовленные дети читают стихи)

Я в городе таком живу,

Где Пушкин рос –

Представить трудно!

И так, как я, встречал рассвет

Он царскосельским ранним утром.

Он видел те же дерева, тропинки,

«Девушку с кувшином»,

Бродил по тем же берегам,

И тот же луг ему был милым.

Я наклоняюсь над цветком

И замирает вдруг дыханье:

Быть может, предок у него

Привлёк и Пушкина вниманье?

Он каждый уголок здесь знал,

Изгиб пруда изучен каждый.

Вот этот край поэт однажды

Отечеством своим назвал.

Много сказок сочинил,

В Лукоморье путь открыл

В страну, где с чудесами,

Встречаемся мы с вами.

Да! Пушкин учит нас любить,

Дружить, природой любоваться.

И как же нам не восторгаться!

Сказка учит нас добру,

Учит быть нас всех мудрее.

Там добро накажет зло -

Кто добрее, тот сильнее!

Подарок: Раскраски «Царское Село».

- Ребята, эти раскраски нам пригодятся в дальнейшей работе, когда мы будем знакомиться с городом.

Спасибо за работу. До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Положение о Выставке работ совместного творчества Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №460 (структурное подразделение дошкольное.

Презентация работы по проекту «Три кита здоровья» Презентация работы по проекту " Три кита здоровья"Автор презентации: старший воспитатель Тюлякова Светлана Анатольевна Источник презентации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 12 октября 2013 в 21:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД