Игра-путешествие «Путешествие в Искряндию»

Елена Немкина
Игра-путешествие «Путешествие в Искряндию»

План - конспект непосредственно организованной деятельности детей по пожарной безопасности в подготовительной группе

Игра- путешествие «Путешествие в Искряндлию»

Немкина Елена Владимировна

Воспитатель II квалификационной категории

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №2»

г. Кунгур

Воспитатель: Ребята! Вы любите путешествовать? Где вы бывали? На чем путешествовали?

ответы детей: …

Воспитатель: А хотите прямо сейчас отправиться в необычное путешествие? Почему необычное? А вот почему: я предлагаю вам отправиться в страну, которая по своим размерам настолько мала, что может уместиться в обычном спичечном коробке (показ спичечного коробка, ее не найти ни на одной карте мира. Знаете, как называется эта страна?

ответы детей: …

Воспитатель: Нет, не угадали. У нее очень сложное название - Искряндлия, что значит страна искр. В ней живут взрослые - искры, и малыши - искрята. Они, так же как и вы ходят в детский сад или учатся в школе. Самый главный город в стране Искряндлии так и называется - Искра. В нем, как и в нашем городе, много разных улиц. Например, загадочная, экспериментальная, огненная и многие другие. Есть в нем интересные места, например, музей и научный институт огня, пожарная часть и школа юных помощников пожарных. Вы хотите побывать в этом необычном городе? Правда, туда не ходят поезда и не летают самолеты, но нам поможет волшебное заклинание и наша фантазия. Отправляемся в путешествие? Закройте глаза, крепко-крепко. Повторяйте со мной: "Крибле-крабле-бум!" пока произносится заклинание, ведущий прикрепляет к доске карту города Искра.

Воспитатель: Вот мы и в Искряндлии, в городе Искра. Перед нами его карта. Посмотрите сколько здесь интересного. Как вы думаете, что обозначают эти значки? (Дети рассматривают карту и выдвигают свои предположения. Педагог обобщает ответы детей и дает свои версии названий различных объектов).

Воспитатель: Сколько интересных мест. Куда же нам отправиться в первую очередь? ответы детей:…

Педагог отмечает, что все предложения интересны, но вероятнее всего в первую очередь, наверное, необходимо посетить музей огня, чтобы лучше знать историю его возникновения. Дети "отправляются" в музей Огня - переходят в другую часть группы или другое помещение ДОУ (спальня, музыкальный или спортивный зал, где расположены "музейные экспонаты".

ответы детей:…

Экскурсовод: Как вы думаете, дети, люди всегда умели пользоваться огнем и добывать его? ответы детей:…

Экскурсовод: Очень-очень давно, когда люди еще жили в пещерах и шалашах (показ иллюстраций, люди боялись огня и не умели его добывать. Во время грозы, когда молния ударяла в сухое дерево, начинался пожар, который сметал все на своем пути. От него убегали и звери, и люди. Проходили годы и десятилетия, человек понял, что огонь может быть не только врагом, но и согревать их, освещать все в темноте ночи. Он научился разводить костры, и, постоянно подкладывая в них дрова, сохранять огонь.

Шли годы. Однажды, нечаянно ударив камень о камень, человек получил искру, от которой загорелась сухая трава. Так человек научился добывать огонь. А еще люди добывали огонь, вращая в ладошках круглую, заостренную с одного конца, палочку, которую вставляли в сухое дерево, вот так (показ). Как вы думаете, трудно было добывать огонь?

ответы детей: ….

Экскурсовод: Попробуйте извлечь искру, ударяя камень о камень или вращая палочку. Несколько детей практическим путем пытаются извлечь огонь первобытными способами и терпят поражение, делают вывод о том, что огонь добыть в те времена было очень сложно.

Наши древние предки знали много хитростей и секретов добывания огня, например, искру можно извлечь не из любых камней, а только некоторых видов, например, кремния. Этот камень и сейчас используют в зажигалках. Первобытные люди считали огонь живым существом, "приручали" огонь, поселяя его в своих пещерах. Он помогал людям бороться за существование. На огне человек научился готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от стоянок древнего человека. Огонь считали божеством и поклонялись ему. Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали огонь лучше и лучше. Многие его загадки перестали быть загадками. Огонь в глазах людей утратил силу божества. Но другом и помощником быть не престал. Подскажите, для чего нужен огонь нам сейчас?

ответы детей: ….

Экскурсовод: Огонь всегда согревал людей: сначала, когда люди жили в пещерах, их согревал костер. Затем человек научился строить деревянные и каменные дома. И что бы разжечь огонь, он стал сооружать кирпичные печи и камины. (Показ иллюстраций). Это помогало согревать дом. Потом люди придумали новое отопление - пустили по трубам воду, а сделать ее горячей - помогает огонь. Пока люди не умели добывать огонь, они питались в основном растительной пищей - ели плоды, корни, траву. Затем научились готовить на огне мясо животных (птиц, зверей, рыб). И сейчас большинство блюд готовится на огне: в печках, на газовых и электрических плитках.

Экскурсовод: Как вы думаете, чем опасен огонь?

ответы детей: …

Воспитатель обобщает: при пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, при пожаре могут погибнуть люди.

Экскурсовод: Какие пожароопасные? Почему вы так решили?

ответы детей: …

Экскурсовод: Ребята, как вы думаете, от чего огонь может стать нашим врагом?

ответы детей:….

Воспитатель обобщает: огонь может стать нашим врагом, если мы оставим без присмотра включенную газовую плиту, различные электроприборы (утюг, телевизор и другие, если играть со спичками и зажигалками, шалить с огнем.

Экскурсовод: Дети, как вы думаете, вам можно самостоятельно, без взрослых, пользоваться электроприборами и газовой плитой, зажигать спички, бенгальские свечи и фейерверки? ответы детей:….

Человеку друг - огонь,

Только зря его не тронь.

Если будешь баловаться,

То беды не миновать,

От огня несдобровать.

Знайте, в гневе он сердит -

Ничего не пощадит.

Уничтожить может садик,

Поле хлебное, твой дом

И у дома все кругом!

А взметнувшись до небес,

Перекинется на лес.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда.

Это помните всегда!

Экскурсовод: Какие правила противопожарной безопасности надо соблюдать, чтобы огонь не стал нашим врагом? Дети формулируют правила, воспитатель обобщает их ответы:

• Нельзя играть со спичками и зажигалками;

• Не оставлять без присмотра электро- и нагревательные приборы;

• Маленьким детям нельзя пользоваться электро – нагревательными приборами, старшим дошкольникам можно ими пользоваться только с разрешения взрослых и под их присмотром.

Экскурсовод: Я предлагаю вам дома, вместе с родителями или старшими братьями и сестрами, еще раз вспомнить эти правила и нарисовать их, что бы все малыши, которые не умеют читать, посмотрели на ваши рисунки и сразу вспомнили правила противопожарной безопасности. Рисунки можно нарисовать в виде запрещающих знаков, как в правилах дорожного движения. И когда вы снова приедете в нашу страну, передадите их в наш музей.

Наша экскурсия подошла к концу. Вам понравилась она? Что вы сегодня узнали нового?

ответы детей:….

Что бы закрепить новые знания, мы с вами поиграем в игру "Топай - хлопай". Я буду вам называть разные суждения, если они правильные - вы хлопайте в ладоши, если нет - топайте ногами:

• Человек всегда умел добывать огонь - (топают);

• Первобытному человеку легко было добывать огонь - (топают);

• Огонь - друг человека - (хлопают);

• Дети должны сами пользоваться электроприборами - (топают);

• Можно играть спичками - (топают);

• Нельзя оставлять электро - и нагревательные приборы без присмотра - (хлопают).

Экскурсовод: Молодцы. Вы все усвоили правильно. А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось в нашей стране? Как она называется?

ответы детей:….

Я приглашаю вас в следующий раз посетить школу юных помощников пожарных.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Проектная деятельность: «Путешествие вокруг света»Проектная деятельность: «Путешествие вокруг света» В настоящее время у нас в подготовительной группе реализуется информационно-творческий проект "Путешествие вокруг света". Все свои полученные.

Автор публикации:
Игра-путешествие «Путешествие в Искряндию»
Опубликовано: 23 января 2013 в 20:50
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....