Игра-путешествие с детьми подготовительной группы «Путешествие в прошлое предмета» (счетные устройства)

Светлана Бакушкина
Игра-путешествие с детьми подготовительной группы «Путешествие в прошлое предмета» (счетные устройства)

Игра – путешествие «Путешествие в прошлое предмета»

(счетные устройства)

Программное содержание: познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком, развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира, активизировать познавательную деятельность. Формировать у детей чувство восхищения совершенством рукотворных предметов, это поможет им понять ретроспективу и перспективу предметного мира, осознать роль человека – творца. Воспитывать уважение к человеку труда.

Материал: макеты счетных, устройств, карточки-схемы (с изображением счетных устройств, д/и «Узнай предмет, соединяя точки», набор математических задач, набор компьютерных игр, набор предметных картинок, д/и «Что было, что будет».

Ход игры - путешествия: (воспитатель с детьми сидит за столом)

Воспитатель: Ой, ребята! Что это за конверт и кто его принес?

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо,

Может это лучик солнца

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая обронил?

Может, кто письмо, как мышку,

На оконце заманил?

Читает письмо: Детям группы «Полянка» детский сад №18. Это письмо для нас. Ребята, нам приглашают, совершить увлекательное путешествие в волшебную страну «Математических исчислений». В этом путешествии мы узнаем о том, как возник математический счет и какую вычислительную технику придумали люди, чтобы усовершенствовать его. А чтобы отправиться в путешествие, нам необходимо выполнить следующее задание.

(проводится д/и «Узнай предмет, соединяя точки»)

Воспитатель: Молодцы! С заданием мы справились. Посмотрите в конверте есть что-то еще.

(достает из конверта золотой ключик, звучит голос, фонограмма)

Запись голоса: Этот ключик не простой, этот ключик золотой.

Он откроет тайны дверь, отправляйтесь поскорей.

Воспитатель: Так вот же волшебный замок, который мы можем открыть нашим золотым ключиком.

(звучит музыка, открывается замок, ширма, за ширмой стоит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята!Я вас приветствую в стране математических исчислений. Я здесь самый главный, все знаю, все умею. Вот, например, недавно научился считать на пальцах до 10. Хотите посчитаю (считает).

Воспитатель: Молодец, Незнайка, до 10 считать умеешь. А наши ребята считают и до 50. А ты сможешь посчитать?

Незнайка: Эх, это я быстро. Раз-два и готово. (начинает считать, ему не хватает пальцев, считает и на ногах, на хватает опять, задумывается)

Воспитатель: Ну, Незнайка, что же ты остановился?

Незнайка: Я не знаю как посчитать у меня не хватает пальцев.

(выходит Знайка)

Знайка: Незнайка, что здесь происходит? Здравствуйте, ребята, вы наверное из Д/с №18, я вас давно жду.

Незнайка: Да это же наш великий Знайка, он в нашей стране самый умный. Знайка ребята мне предложили посчитать до 50, а пальцев у меня не хватает.

Знайка: Это очень просто! В нашем музее счетных устройств, находятся разные предметы, с помощью которых считали в древности. Давным-давно люди считали на пальцах рук и ног, как наш Незнайка. Это были первые счеты. Можно еще для счета использовать различный природный материал: камешки, кости и т. д. Затем быт человека развивался, стал усовершенствоваться счетный материал. Использовались узелки на веревке, и назывались они «узелковые счеты». Широко использовались семена сельскохозяйственных культур.

(задание детям: решить задачу с помощью узелковых счет)

Задача: Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько вместе кошек стало?

Знайка: Молодцы! Умеете пользоваться «узелковыми счетами».

Знайка: А это деревянная счетная доска – Абак. Она разделена на ячейки, в которые выкладывались мелкие предметы в количестве 10 штук (косточки, бабы,горох) затем их пересчитывали.

Незнайка: Интересно, что же это такое? (берет счеты). А я у ребят спрошу. Вы знаете, что это такое?

Дети: Это счеты!

Незнайка: А для чего они нужны?

Дети: Они необходимы, для того чтобы считать.

Знайка: А мы сейчас умеете ли вы считать на счетах?

(Знайка дает карточку-задание, задача в стихах, ребенок выходит выполнять)

Задача: Сколько маленьких утят,

Плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко,

Два нырнули глубоко?

Знайка: И с этим задание вы хорошо справились! Но, чтобы считать большие числа, на этих счетах человеку требовалось много времени. И поэтому он изобрел счетную машинку. Эту счетную машину вы наверное знаете (показывает). Как она называется?

Дети: Калькулятор.

Дети: На калькуляторе можно выполнять различные действия: складывать, отнимать, делить, умножать, решать сложные примеры и задачи. На кнопках калькулятора написаны математические знаки (показывают + -: * =)и цифры (от 0 до 9) Незнайка играет с калькулятором.

Знайка: А теперь подойдем к последнемк экспонату. Как вы думаете что это?

Дети: Компьютер.

Знайка: Что можно делать с помощью компьютера?

Дети: Считать, играть в компьютерные игры, составлять программы, смотреть мультфильмы, слушать музыку, печатать тексты.

Знайка: Чем компьютер отличается от калькулятора? На калькуляторе можно только считать, а компьютер это машина, которая может хранить и отыскивать огромное количество информации, а так же быстро решать множество сложных задач. Предлагаю вам познакомиться с работой компьютера. (дети играют в обучающую игру «Найди предмет»)

Знайка: Ребята, и ты Незнайка теперь вы знаете, как люди считали

раньше и какую вычислительную технику используют сейчас. В нашем цветочном городе есть необычные сладости, в форме счетных предметов. Мы с Незнайкой приготовили сладкий сюрприз. (Дети получают сладости, ширма закрывается)

Воспитатель: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в страну математических исчислений. А чтобы вы запомнили историю математического счета, я предлагаю вам игру «Что было, что будет»

(детям предлагается набор предметных картинок, дается задание разместить их в домики соответственно времени их создания человеком)

Надо все предметы эти,

В нужный домик поселить:

В первый мы отправим вещи,

Что давно уже живут,

Тех, что созданы недавно

Во втором домишке ждут.

Воспитатель: Молодцы! С игрой справились и теперь можно попробовать необычные сладости.

Публикации по теме:

НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе: «Путешествие в прошлое предмета: счетное устройство». НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеТема: «Путешествие в прошлое предмета: счетное устройство» Программное.

Планирование по ФЦКМ к программе «От рождения до школы» в подготовительной группе Организованная образовательная деятельность «Познание» /формирование целостной картины мира, расширение кругозора/Сентябрь04.09.2013г Предметное.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Головоломки
  • Головоломки
Автор публикации:
Игра-путешествие с детьми подготовительной группы «Путешествие в прошлое предмета» (счетные устройства)
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 20:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Конструктор эмоций»
Здравствуйте! В ДОУ "Соколовский детский сад "Сказка", я очень много изготавливаю дидактические игры своими руками, предлагаю вашему вниманию дидактическую...
Фестиваль «Золотой абрикос»
8 июля в городе Донецке впервые состоялся открытый городской фестиваль «Золотой абрикос». Во многих городах имеются праздники, связанные с урожаем той или...
Стихи к музыкальным занятиям, развлечениям
«Ах! Лето! » «Мы растем и крепнем летом, Любим мы его за это! », - На лужайке у реки Прожужжали мне жуки. А мы в шапки нарядимся, И в жуков мы...
Фотоотчёт «Творческие работы детей подготовительной группы»
Лето – чудесная пора для детей. Солнце светит ярко, сильно греет, появляются вкусные ягоды, фрукты. Можно подолгу гулять и гулять. Но, не тут - то было....
Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных...
Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно ли он дышит?...