Игра-путешествие с детьми подготовительной группы «Путешествие в прошлое предмета» (счетные устройства)

Светлана Бакушкина
Игра-путешествие с детьми подготовительной группы «Путешествие в прошлое предмета» (счетные устройства)

Игра – путешествие «Путешествие в прошлое предмета»

(счетные устройства)

Программное содержание: познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком, развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира, активизировать познавательную деятельность. Формировать у детей чувство восхищения совершенством рукотворных предметов, это поможет им понять ретроспективу и перспективу предметного мира, осознать роль человека – творца. Воспитывать уважение к человеку труда.

Материал: макеты счетных, устройств, карточки-схемы (с изображением счетных устройств, д/и «Узнай предмет, соединяя точки», набор математических задач, набор компьютерных игр, набор предметных картинок, д/и «Что было, что будет».

Ход игры - путешествия: (воспитатель с детьми сидит за столом)

Воспитатель: Ой, ребята! Что это за конверт и кто его принес?

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо,

Может это лучик солнца

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая обронил?

Может, кто письмо, как мышку,

На оконце заманил?

Читает письмо: Детям группы «Полянка» детский сад №18. Это письмо для нас. Ребята, нам приглашают, совершить увлекательное путешествие в волшебную страну «Математических исчислений». В этом путешествии мы узнаем о том, как возник математический счет и какую вычислительную технику придумали люди, чтобы усовершенствовать его. А чтобы отправиться в путешествие, нам необходимо выполнить следующее задание.

(проводится д/и «Узнай предмет, соединяя точки»)

Воспитатель: Молодцы! С заданием мы справились. Посмотрите в конверте есть что-то еще.

(достает из конверта золотой ключик, звучит голос, фонограмма)

Запись голоса: Этот ключик не простой, этот ключик золотой.

Он откроет тайны дверь, отправляйтесь поскорей.

Воспитатель: Так вот же волшебный замок, который мы можем открыть нашим золотым ключиком.

(звучит музыка, открывается замок, ширма, за ширмой стоит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята!Я вас приветствую в стране математических исчислений. Я здесь самый главный, все знаю, все умею. Вот, например, недавно научился считать на пальцах до 10. Хотите посчитаю (считает).

Воспитатель: Молодец, Незнайка, до 10 считать умеешь. А наши ребята считают и до 50. А ты сможешь посчитать?

Незнайка: Эх, это я быстро. Раз-два и готово. (начинает считать, ему не хватает пальцев, считает и на ногах, на хватает опять, задумывается)

Воспитатель: Ну, Незнайка, что же ты остановился?

Незнайка: Я не знаю как посчитать у меня не хватает пальцев.

(выходит Знайка)

Знайка: Незнайка, что здесь происходит? Здравствуйте, ребята, вы наверное из Д/с №18, я вас давно жду.

Незнайка: Да это же наш великий Знайка, он в нашей стране самый умный. Знайка ребята мне предложили посчитать до 50, а пальцев у меня не хватает.

Знайка: Это очень просто! В нашем музее счетных устройств, находятся разные предметы, с помощью которых считали в древности. Давным-давно люди считали на пальцах рук и ног, как наш Незнайка. Это были первые счеты. Можно еще для счета использовать различный природный материал: камешки, кости и т. д. Затем быт человека развивался, стал усовершенствоваться счетный материал. Использовались узелки на веревке, и назывались они «узелковые счеты». Широко использовались семена сельскохозяйственных культур.

(задание детям: решить задачу с помощью узелковых счет)

Задача: Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько вместе кошек стало?

Знайка: Молодцы! Умеете пользоваться «узелковыми счетами».

Знайка: А это деревянная счетная доска – Абак. Она разделена на ячейки, в которые выкладывались мелкие предметы в количестве 10 штук (косточки, бабы,горох) затем их пересчитывали.

Незнайка: Интересно, что же это такое? (берет счеты). А я у ребят спрошу. Вы знаете, что это такое?

Дети: Это счеты!

Незнайка: А для чего они нужны?

Дети: Они необходимы, для того чтобы считать.

Знайка: А мы сейчас умеете ли вы считать на счетах?

(Знайка дает карточку-задание, задача в стихах, ребенок выходит выполнять)

Задача: Сколько маленьких утят,

Плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко,

Два нырнули глубоко?

Знайка: И с этим задание вы хорошо справились! Но, чтобы считать большие числа, на этих счетах человеку требовалось много времени. И поэтому он изобрел счетную машинку. Эту счетную машину вы наверное знаете (показывает). Как она называется?

Дети: Калькулятор.

Дети: На калькуляторе можно выполнять различные действия: складывать, отнимать, делить, умножать, решать сложные примеры и задачи. На кнопках калькулятора написаны математические знаки (показывают + -: * =)и цифры (от 0 до 9) Незнайка играет с калькулятором.

Знайка: А теперь подойдем к последнемк экспонату. Как вы думаете что это?

Дети: Компьютер.

Знайка: Что можно делать с помощью компьютера?

Дети: Считать, играть в компьютерные игры, составлять программы, смотреть мультфильмы, слушать музыку, печатать тексты.

Знайка: Чем компьютер отличается от калькулятора? На калькуляторе можно только считать, а компьютер это машина, которая может хранить и отыскивать огромное количество информации, а так же быстро решать множество сложных задач. Предлагаю вам познакомиться с работой компьютера. (дети играют в обучающую игру «Найди предмет»)

Знайка: Ребята, и ты Незнайка теперь вы знаете, как люди считали

раньше и какую вычислительную технику используют сейчас. В нашем цветочном городе есть необычные сладости, в форме счетных предметов. Мы с Незнайкой приготовили сладкий сюрприз. (Дети получают сладости, ширма закрывается)

Воспитатель: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в страну математических исчислений. А чтобы вы запомнили историю математического счета, я предлагаю вам игру «Что было, что будет»

(детям предлагается набор предметных картинок, дается задание разместить их в домики соответственно времени их создания человеком)

Надо все предметы эти,

В нужный домик поселить:

В первый мы отправим вещи,

Что давно уже живут,

Тех, что созданы недавно

Во втором домишке ждут.

Воспитатель: Молодцы! С игрой справились и теперь можно попробовать необычные сладости.

Публикации по теме:

НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе: «Путешествие в прошлое предмета: счетное устройство». НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеТема: «Путешествие в прошлое предмета: счетное устройство» Программное.

Планирование по ФЦКМ к программе «От рождения до школы» в подготовительной группе Организованная образовательная деятельность «Познание» /формирование целостной картины мира, расширение кругозора/Сентябрь04.09.2013г Предметное.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Головоломки
  • Головоломки
Автор публикации:
Игра-путешествие с детьми подготовительной группы «Путешествие в прошлое предмета» (счетные устройства)
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 20:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет в старшей группе «Здравствуй, Дедушка Мороз»
Всем коллегам и просто вольным пользователям нашего прекрасного и познавательного образовательного портала МААМ добр го вечера! Хочется поделится и...
Лэпбук «Город Асбест на Урале».
Доброго выходного дня, уважаемые маамовцы! Представляю Вашему вниманию мой новый лэпбук "Город Асбест на Урале" Город Асбест- это жемчужина среднего...
Лэпбук по экологии
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию первый мой лэпбук. Лэпбук, как известно - это картонная папка, в которой собран...
Мастер-класс по конструированию из бумаги  «Лягушка»
Предлагаю Вашему вниманию игрушку, сделанную из цветной бумаги. Материал для работы: квадрат – зелёного цвета 10 * 10 см. ; клей карандаш; ножницы; цветная...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям»
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП , познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить...