Игра-путешествие «Спасатели в сказочной стране»

Эльвира Лукьяненко
Игра-путешествие «Спасатели в сказочной стране»

Цель:

- закреплять знания детей о номерах телефонов первой неотложной помощи: «01», «02», «03»;

- учить детей определять, в каких случаях, какая помощь требуется;

- воспитывать чувство взаимовыручки, желание помочь нуждающемуся;

- развивать у детей понимание, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут птицы, рыбы, звери, насекомые, а человек – часть природы, что на жизнь и здоровье человека и животных влияют частота водоемов и почвы, развивать представление о том, какие действия человека вредят природе, а какие способствуют его восстановлению;

- закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах, пожароопасных предметах, правилах поведения с незнакомыми людьми.

Оборудование: воздушный шар с письмом, два домика, две ширмы, деревья, иллюстрации с изображением грибов, мяч, мольберты, колодец, ведро, яблоня, хоз. мусор, костюм Незнайки, Красной Шапочки, Кошки, Иван-Царевича, две игрушки котят, повязки для спасетелей.

Предварительная работа по темам: «Контакты с незнакомыми людьми», «Пожароопасные предметы», «Пожар», «Как вызвать полицию», «Скорая помощь», «Будем беречь и охранять природу», «Съедобные и несъедобные грибы», «Знаешь ли ты свой адрес?», тренинги, чтения художественной литературы.

Ход:

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

1. Воспитатель:

- Дети, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик. А на нем – письмо. Кто же его послал таким необычным способом? (Читаю)

«Дорогие друзья! Мы, жители Сказочной страны, обращаемся к тем, кто прочитает наше письмо. Сказочным героям требуется помощь! Спасите

- В сказочной стране что-то произошло, герои просят помощи. Поспешим? А кто у нас ребята в нашей стране приходит на помощь (МЧС).

Мы с вами тоже будем сегодня спасателями, оденем повязки – наш отличительный знак. А найти дорогу в Сказочную страну нам помогут эти волшебные стрелки. Ну что, отправляемся?

2. – Вот и первый домик. Кто же здесь живет? (стучим, на стук выходит Незнайка, охает, держится за живот).

- Что с тобой, Незнайка?

Незнайка: Да наелся я вчера грибов. И вдруг как схватит живот! Да как заболит.

- А какие же ты, Незнайка, грибы ел?

- Да я не помню, вот только знаю, такие как на этих картинках (показывает на изображение грибов на мольберте)

Дети рассматривают, определяют съедобные и несъедобные, чем они вредны, как определить по внешнему виду, можно ли есть сырые грибы, как их готовить. Убирают с мольберта картинку с изображением мухомора, поганки.

Воспитатель: Дети, Незнайке нужно вызвать срочно скорую помощь по какому номеру?

Дети: «03»

Воспитатель: А еще незнайка чтобы быстрее поправиться принимай витамины, а какие – сейчас наши дети тебе расскажут:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую.

Или сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить.

Незнайка охает.

Воспитатель: Да, Незнайка, срочно отправляйся в больницу, там тебя вылечат. (Незнайка уходит).

3. Воспитатель: Отправляемся дальше. Постучим теперь в этот домик, спросим, не требуется ли наша помощь.

Стучат.

Красная Шапочка (из-за двери, плача):

- Дерните за веревочку, дверь и откроется.

Выходит Красная Шапочка, плачет в руках очки и чепчик.

- Что же у тебя случилось, Красная Шапочка?

- Пришла я бабушку навестить, ее нет, вот только чепчик и очки остались. И что с ней случилось?

- Красная Шапочка, мы твою сказку читали, твою бабушку съел волк, но с ней будет все хорошо. А чтобы и тебя не съел волк, сейчас мы тебя научим, как правильно вести себя с незнакомыми людьми и опасными животными.

Проводится игра «Свой - чужой».

Дети объясняют Красной Шапочке, что нельзя открывать дверь, не узнав, кто стучит, а если за дверью чужой, то нельзя открывать совсем. если чужой настаивает надо звонить по «02», в полицию, и она придет на помощь.

Красная Шапочка: Вот, спасибо вам, побегу скорее в полицию писать заявление о пропаже своей бабушки (уходит).

4. Кошка (выходит из домика в руках два котенка):

«Тили-тили-тили-бом

Сгорел у кошки новый дом,

Почему сгорел не знаю

В чем причина - не понимаю!»

Воспитатель: Дети, давайте кошке объясним возможные причины пожара.

(вывешиваю плакат с изображением пожароопасных предметов)

Дети объясняют возможные причины пожара, номер вызова пожарной службы («01»). Кошка обещает аккуратно обращаться с огнем и научит этому котят.

Воспитатель: Дети, а как называется машина на которой ездят пожарные?

Дети: Пожарная.

Воспитатель: Сейчас мы с вами тоже поедем на машине.

Проводится логоритмическая игра «Би-би-би гудит машина»

«Би, би, би - гудит машина (стучат кулачки).

Тут, тук, тук - мотор стучит (хлопки).

Едем, едем, едем, едем - он так быстро говорит (топаем ногами).

Шины трутся о дорогу, шур, шур, шур - они шуршат (трутся ладошки друг об друга).

Быстро крутятся колёса, тра-та-та вперед спешат (вертушка руками)»

5. Идем дальше по стрелочке. Иван – Царевич поливает из колодца яблоню, охает, качает головой. Около колодца мусор: банки, бутылки и др.

- Здравствуй, Иван – Царевич, что охаешь, да вздыхаешь? Не случилось ли чего?

Иван – Царевич:

- Случилось, люди добрые! Была у моего батюшки яблони и росли на ней молодильные яблочки и все в нашей сказке были молодые да красивые. Но беда приключилась: зачахла яблонька, листья с нее облетают, яблок нет. А что случилось с яблонькой – ума не приложу!

- Иван – Царевич! Ты из колодца яблоньку поливаешь? А что это за свалка у вашего колодца?

- Это в тереме ремонт делали, а мусор убрать забыли.

Воспитатель: Давайте, дети, поможем убрать мусор. (Дети убирают мусор, на яблоне появляются яблочки.)

Иван – Царевич благодарит детей за помощь от всех жителей сказочной страны, угощает детей яблоками.

6. «Спасатели», идя дальше по стрелочке, снова попадают в детский сад.

Воспитатель:

- Дети, сегодня мы помогли всем, кто ждал нашей помощи. Какое дело вам показалось самым трудным? А какое самым интересным? Большое спасибо вам за оказанную помощь сказочным героям, за то, что вы были добрыми, заботливыми, внимательными.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план работы в старшей группе по ОБЖ по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой Решила выложить календарно-тематическое планирование «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» по программе Р. Стёркиной,.

План работы кружка «Один дома», средняя группа План занятий (Средняя группа). Сентябрь 1. «Безопасность в нашем доме». Цель: закреплять у детей представление о предметах, которые.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Игра-путешествие «Спасатели в сказочной стране»
Опубликовано: 9 мая 2013 в 23:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению старинной игрушки «Конь» из рогоза
На Руси исстари крестьяне очень уважительно относились к лошадям, как незаменимым помощника в своём нелёгком труде. Существует много пословиц,...
Детский мастер-класс по изготовлению многослойной аппликации «Пожарная машина»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс по выполнению картины способом многослойная аппликация. Выполненные...
Родительское собрание «Первое знакомство»
В этом году, выпустив подготовительную группу в школу, мы набирали малышей трехлеток. В связи с чем наше первое собрание так и называлось "Первое...
Сценарий сказочного каламбура «Приключения Колобка в лесу» для старшей группы
Действующие лица: Дед Баба Курочка Ряба Колобок Пес Бобры Белки Ёж Лиса Сорока. Рассказчик. Жили, были дед да баба, и была у них курочка Ряба. Дед дрова...
Доклад «Адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ»
Что такое адаптация? Самое простое определение термина «адаптация» будет звучать как «приспособление ради выживания» Человек достиг вершины эволюции...