Игра-путешествие для детей младшего дошкольного возраста «В гости к жителям лесным»

елена нестерова
Игра-путешествие для детей младшего дошкольного возраста «В гости к жителям лесным»

Игра-путешествие «В гости к жителям лесным»

Конспект итогового занятия во второй младшей группе. Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории Е. В. нестерова МБДОУ «Бархатовский детский сад».

Цель: закреплять знания детей о местной фауне.

Задачи:воспитывать бережное отношение к природе, развивать память, речь,учить узнавать животное по его описанию.

Оборудование:обручи, в которых устроены «домики» животных, маски-шапочки животных, фонограмма.

Ход мероприятия:

В: Ребята, скажите, каких животных, которые живут в лесу, вы знаете? (ответы)

Сегодня мы с вами отправимся в лес в гости к лесным жителям. Но сначала давайте вспомним, как нужно себя вести в лесу (ответы).

Входим в зал, в обручах устроены «домики» зайца, белки, ежа, лисы, волка, медведя.

В: Вот и первый житель встречает нас. Кто же это? Мы узнаем, если отгадаем загадку,

Полина: Кто на ветке шишки грыз и бросал огрызки вниз?

В: Ребята, что вы знаете о белке? (ответы детей-как называется домик белки, что она ест зимой)

В: Ой, что это там шуршит в траве? Про него расскажет Рома.

Рома: Лесом катится клубок

У него колючий бок

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

В: Кто это? Как зовут деток ежика (ответы детей)

А мы знаем про ежика песню, давайте ее споем! (Фонограмма)

Маленький ежик, четверо ножек

На спине грибок несет, песенку поет:

Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на себе грибок несу

Утомился я в пути, поскорее бы дойти!

В: Ой, а это чей домишко? Кристина и Алина знают про него загадку!

Кристина: Длинное ухо

Комочек пуха

Алина: Прыгает ловко,

Любит морковку.

В: Кто это, ребята? Какая шкурка у зайца цветом? Почему она зимой белая? (ответы)

В: Ой, осторожно! Это чья нора? Про этого жителя знает загадку Соня.

Соня: Кто зимой холодной ходит по лесу злой, голодный? (ответы).

В: Это волк! Почему волка хищником называют? Давайте покажем – как волк голодный воет на луну (дети изображают волка).

Вова расскажет нам, кто у волка в лесу подружка.

Вова: Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

В: А вот какой стишок про лису знает Настя:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Это лисонька-лиса

В: Ребята, а почему лису называют плутовкой? (ответы)

В: А вот еще один домик, про этого жителя расскажет стихотворение Владик.

Владик: Мишку пчелы закусали- мед от лакомки спасали

Трудно лакомство дается, но Топтыгин не сдается!

В: Почему медведя называют лакомкой? Что медведь в лесу ест? Как называется домик медведя? Что медведь зимой делает (ответы детей)

В: да, медведь всю зимушку спит в своей берлоге, и за это его называют лежебокой.

Ну а мы с вами в лесу с мишкой поиграем!

Хоровая игра «Мишка-лежебока»

Мишка, мишка, лежебока!

Хватит спать, хватит спать! .

Мы хотим с тобою,мишка,

Поиграть, поиграть!

Ты веселых ребятишек

Догоняй, догоняй!

Ну-ка, мишка, нас поймай!

Выбирается «мишка», ему

надевают маску медведя.

Дети подходят к «мишке» и

убегают, «мишка» догоняет.

В: Ой, как устали дети! Наверное, пить все хотят? А мы сейчас превратимся в лесных зверей, и пойдем на водопой! (одеваем маски-шапочки)

Игра малой подвижности «на водопой»

(домашние животные)

Жарким днем лесной тропой спокойно идут друг за

Звери шли на водопой другом

За мамой лосихой топал… идут топающим шагом

За мамой лисицей крался… идут на носочках

За мамой ежихой катился… идут в приседе

За мамой медведицей шел… идут на внешней стопе

За мамою белкой скакали… поскакиваю

За мамой зайчихой косые… прыгают на обеихногах

Волчиха вела за собою… идут широким шагом

Все мамы и дети приседают с опорой на

Напиться хотят. руки,делают движенияязычком.

(помошник воспитателя раздает детям сок)

В: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в группу!

(прощаемся с лесом и животными, уходим)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста»Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Игра-путешествие для детей младшего дошкольного возраста «В гости к жителям лесным»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 06:12
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...