Игра-путешествие «В гостях у ёлочки», подготовительная группа

Любовь Новосёлова
Игра-путешествие «В гостях у ёлочки», подготовительная группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей №2 «Калинка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Игра-путешествие

на тему:

«В гости к ёлочке»

(музыкально-художественная деятельность)

Подготовительная к школе группа

Составила и провела:

музыкальный руководитель,

специалист высшей квалификационной категории:

Новосёлова Любовь Евгеньевна

Новочебоксарск, 2012г.

Образовательная область: «Музыка»

Тема: «В гости к ёлочке».

Вид деятельности: музыкально-художественная.

Форма проведения: игра-путешествие.

Участники образовательного процесса: воспитанники подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель, воспитатель.

Программное содержание:

Цель: Приобщать детей к азбуке музыкально - ритмической культуры.

Развивающие задачи: Побуждать точно исполнять определённый ритмический рисунок, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Закрепить умение выразительно исполнять знакомые движения: прямой галоп, ходьба с высоким подниманием колена, ходьба змейкой,, поскоки в парах по кругу и в кружении, перестроения в кругу.

Развивать музыкально-эстетическое восприятие игрового и танцевального репертуара разного характера. Побуждать детей к творчеству в придумывании вариантов образных движений под музыку, развивать жестикуляцию рук с помощью этюдов на выразительность жеста.

Создавать условия для развития пластики движений с использованием различных предметов, атрибутов, элементов костюма. Развивать чувство ритма, координацию в движениях и игре на музыкальных инструментах. Способствовать развитию внимания, памяти. Побуждать к выразительности исполнения, правильного интонирования и точной передачи ритмического рисунка хоровода. Развивать способность чувствовать красоту в музыке.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание импровизировать под музыку, сочинять собственные композиции из знакомых движений, придумывать свои оригинальные движения в импровизации. Расширять коммуникативные способности детей в межличностном общении.

Интеграция с другими образовательными областями:

Познание: Расширение кругозора детей в части в части элементарных представлений о музыке как виде искусства, сенсорное развитие.

Социализация: Формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире.

Коммуникация: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи.

Физическая культура: Развитие физических качеств в музыкально-ритмических движениях.

Художественное творчество: Использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства. (После прослушанной музыки дети изображают лесных жителей)

Словарь:

Активизировать словарь: образными выражениями, характеризующими обитателей леса; словами, обозначающими названия музыкальных инструментов. Внести в активный словарь детей слова и выражения: звуки леса, сказочная музыка, лёгкие, пушистые, воздушные,.

Музыкальный репертуар:

Фрагменты музыкальных произведений современных авторов.

Озвучка зимнего леса

Музыка волшебства - превращения

«Зимняя сказка» муз. А Пинегина

«Пляшущие пальчики» рус. нар.

«Зимушка – зима» А. Филиппенко

«Бабка – Ёжка» муз. Т. Морозовой

«Барбарики» (фонограмма исп. группа «Барбарики» худ. рук. и композитор В. Осошник)

«Маленькая ёлочка» М. Красева

Предварительная работа:

Съёмка видеописьма Деда Мороза.

Чтение литературы, беседы и слушание музыка о зиме.

Рассматривание картин и иллюстраций «Зима в лесу»

Изготовление новогодних игрушек с пожеланиями для Деда Мороза.

Оборудование и материал к занятию:

Атрибуты и элементы костюмов для творческих заданий: султанчики, платочки, шапочки лесных зверей.

Музыкальные инструменты: бубны, ложки, ксилофоны, металлофоны, трещотки, музыкальные треугольники, тамбурины.

Музыкально дидактическая игра «Выбери и назови инструмент».

Оформление зала под зимний лес.

Мультимедийная презентация «Письмо Деда Мороза».

Ход игры-путешествия:

/ В группе/

Воспитатель: Ребята, сегодня Дед Мороз прислал нам видеописьмо, давайте его посмотрим.

Просмотр видеописьма

/В видеописьме Дед Мороз приглашает детей в лес, выбрать себе для Новогоднего праздника ёлочку, пригласить её в гости/

Воспитатель: Ну что ж, ребята, примем приглашение Деда Мороза?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, путь в лес неблизкий и очень трудный. Нам нужно приготовиться к нашему путешествию. Что мы должны для этого сделать?

Беседа с детьми.

/Дети рассказывают, как они оденутся, для того, чтобы пойти в лес, что с собой возьмут. /

/ Идут по коридору/

Воспитатель: Будьте внимательны, ребята, по дороге в лес. Чтобы не заблудиться, мы с вами пойдём друг за другом.

Посмотрите, как замело дорожку, выше поднимайте свои ноги.

Упражнения:

«Шаг с высоким подниманием колена»

Какая извилистая тропинка. Не сбейтесь с пути.

«Шаг змейкой»

/В зале/

А чтобы быстрей добраться до лесу давайте поедем на лошадках.

«Прямой галоп»

/Звук леса/.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какая пустынная полянка, давайте попробуем её оживить, попробуем превратиться в её лесных обитателей. А помогут нам в этом элементы костюмов. Пофантазируйте и попробуйте передать образы обитателей леса в движении.

/Звучит музыка превращений/

Творческое задание «Восприятие музыки через движение»

«Зимняя сказка» муз. А. Пинегина

/Музыкальный руководитель беседует с детьми об образах, которые представили дети/

Мне очень понравились ваши обитатели леса. Вы – молодцы!

/Звучит музыка превращений/

Музыкальный руководитель: Вы не замёрзли? Давайте погреем наше горлышко и наши ручки.

Исполнение попевки «Пляшущие пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять

/дети хлопают в ладоши/

Вышли пальцы поплясать.

/ «фонарики»/

Тут большой пустился в пляс,

/круговые движения кистями рук, большой палец оттопырен/

Указательный в припляс,

/упражнение «молоточки», выполняется указательными пальцами/

Третий палец поклонился,

/упражнение «поклон», выполняется средними пальцами/

Безымянный притаился,

/ручки в кулачке, прижатые к груди/

А мизинчик молодец, вот какой он удалец.

/упражнение «замочек», выполняется мизинцами/

Как же пальцам танцевать?

Надо цепь нам разорвать.

/разрывают «замочек»/

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько красивых ёлочек в лесу! Какая ёлочка вам больше нравиться? Какую бы вы пригласили на праздник в детский сад?

/Ответы детей/

/Фонограмма/

Ёлка: Здравствуйте, дети, я очень рада, что понравилась вам и с большим удовольствием приду на праздник в детский сад.

Воспитатель: А мы для тебя, ёлочка, споём и станцуем.

Музыкальный руководитель: Для нашей ёлочки мы исполним хоровод «зимушка – зима». /Даёт установки на выразительность исполнения, на точную передачу ритмического рисунка хоровода, на отдельные элементы танцевальных движений/.

Хоровод «Зимушка – зима»

муз. А. Филиппенко

Музыкальный руководитель: /Предлагает детям присесть. Дети садятся на пенёчки/

/Звучит музыка, влетает Баба Яга/

Баба-Яга: Что за сборище такое?

Почему весёлый смех?

Я – Баба-Яга, костяная нога –

Реактивная метла!

Вы чего тут в моём лесу расшумелись?

Воспитатель: Бабушка-Яга, не ругайся. Мы в лес пришли для того, чтобы ёлочку на праздник пригласить. А тебе подарим хоровод весёлый.

Хоровод «Бабка-Ёжка»

Музыка Т. Морозовой.

Баба-Яга: Порадовали вы меня своим весёлым танцем. Спасибо! В добрый путь! Удачи вам! /Уходит/

Воспитатель: Ребята, что-то ёлочка наша загрустила… А какой бы вы танец хотели исполнить для нашей ёлочки?

/ответы детей/

Танец

/ по желанию детей/

/Фонограмма/

Ёлка: Молодцы! Хорошо поёте и танцуете… Я тоже приготовила вам сюрприз. Посмотрите под моими нижними веточками.

/дети находят сундучок с картами музыкальных инструментов/

Музыкальный руководитель: Возьмите каждый по карточке, будьте внимательны и выберете тот инструмент, который изображён на ней.

/Дети берут инструменты, называют их/

Музыкально-дидактическая игра

«Музыкальные инструменты»

Оркестр «Маленькая ёлочка»

муз. М. Красева

/Музыкальный руководитель играет на аккордеоне/.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы молодцы! Я думаю, ёлочке очень понравился ваш оркестр.

Воспитатель: Мы все приготовили новогодние пожелания для Деда Мороза. Давайте повесим их на ёлку? Пусть Дед Мороз их прочитает.

/Дети вешают на ёлку пожелания/

/Звучит праздничная музыка/.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашей ёлочкой, ведь нам пора возвращаться в детский сад. Ждём тебя, елочка, к нам на праздник.

/Фонограмма/

Ёлка: До свидания мои друзья, до скорой встречи. А чтобы вам быстро вернуться в детский сад, закройте все глаза.

/дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка/

Музыкальный руководитель: Вот мы снова в детском саду. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Что больше всего запомнилось?

/Краткий анализ путешествия и успехов детей. /

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Игра-путешествие «В гостях у ёлочки», подготовительная группа
Опубликовано: 23 января 2013 в 00:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фото-отчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему.
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...