Игра-путешествие «В гостях у ёлочки», подготовительная группа

Любовь Новосёлова
Игра-путешествие «В гостях у ёлочки», подготовительная группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей №2 «Калинка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Игра-путешествие

на тему:

«В гости к ёлочке»

(музыкально-художественная деятельность)

Подготовительная к школе группа

Составила и провела:

музыкальный руководитель,

специалист высшей квалификационной категории:

Новосёлова Любовь Евгеньевна

Новочебоксарск, 2012г.

Образовательная область: «Музыка»

Тема: «В гости к ёлочке».

Вид деятельности: музыкально-художественная.

Форма проведения: игра-путешествие.

Участники образовательного процесса: воспитанники подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель, воспитатель.

Программное содержание:

Цель: Приобщать детей к азбуке музыкально - ритмической культуры.

Развивающие задачи: Побуждать точно исполнять определённый ритмический рисунок, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Закрепить умение выразительно исполнять знакомые движения: прямой галоп, ходьба с высоким подниманием колена, ходьба змейкой,, поскоки в парах по кругу и в кружении, перестроения в кругу.

Развивать музыкально-эстетическое восприятие игрового и танцевального репертуара разного характера. Побуждать детей к творчеству в придумывании вариантов образных движений под музыку, развивать жестикуляцию рук с помощью этюдов на выразительность жеста.

Создавать условия для развития пластики движений с использованием различных предметов, атрибутов, элементов костюма. Развивать чувство ритма, координацию в движениях и игре на музыкальных инструментах. Способствовать развитию внимания, памяти. Побуждать к выразительности исполнения, правильного интонирования и точной передачи ритмического рисунка хоровода. Развивать способность чувствовать красоту в музыке.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание импровизировать под музыку, сочинять собственные композиции из знакомых движений, придумывать свои оригинальные движения в импровизации. Расширять коммуникативные способности детей в межличностном общении.

Интеграция с другими образовательными областями:

Познание: Расширение кругозора детей в части в части элементарных представлений о музыке как виде искусства, сенсорное развитие.

Социализация: Формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире.

Коммуникация: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи.

Физическая культура: Развитие физических качеств в музыкально-ритмических движениях.

Художественное творчество: Использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства. (После прослушанной музыки дети изображают лесных жителей)

Словарь:

Активизировать словарь: образными выражениями, характеризующими обитателей леса; словами, обозначающими названия музыкальных инструментов. Внести в активный словарь детей слова и выражения: звуки леса, сказочная музыка, лёгкие, пушистые, воздушные,.

Музыкальный репертуар:

Фрагменты музыкальных произведений современных авторов.

Озвучка зимнего леса

Музыка волшебства - превращения

«Зимняя сказка» муз. А Пинегина

«Пляшущие пальчики» рус. нар.

«Зимушка – зима» А. Филиппенко

«Бабка – Ёжка» муз. Т. Морозовой

«Барбарики» (фонограмма исп. группа «Барбарики» худ. рук. и композитор В. Осошник)

«Маленькая ёлочка» М. Красева

Предварительная работа:

Съёмка видеописьма Деда Мороза.

Чтение литературы, беседы и слушание музыка о зиме.

Рассматривание картин и иллюстраций «Зима в лесу»

Изготовление новогодних игрушек с пожеланиями для Деда Мороза.

Оборудование и материал к занятию:

Атрибуты и элементы костюмов для творческих заданий: султанчики, платочки, шапочки лесных зверей.

Музыкальные инструменты: бубны, ложки, ксилофоны, металлофоны, трещотки, музыкальные треугольники, тамбурины.

Музыкально дидактическая игра «Выбери и назови инструмент».

Оформление зала под зимний лес.

Мультимедийная презентация «Письмо Деда Мороза».

Ход игры-путешествия:

/ В группе/

Воспитатель: Ребята, сегодня Дед Мороз прислал нам видеописьмо, давайте его посмотрим.

Просмотр видеописьма

/В видеописьме Дед Мороз приглашает детей в лес, выбрать себе для Новогоднего праздника ёлочку, пригласить её в гости/

Воспитатель: Ну что ж, ребята, примем приглашение Деда Мороза?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, путь в лес неблизкий и очень трудный. Нам нужно приготовиться к нашему путешествию. Что мы должны для этого сделать?

Беседа с детьми.

/Дети рассказывают, как они оденутся, для того, чтобы пойти в лес, что с собой возьмут. /

/ Идут по коридору/

Воспитатель: Будьте внимательны, ребята, по дороге в лес. Чтобы не заблудиться, мы с вами пойдём друг за другом.

Посмотрите, как замело дорожку, выше поднимайте свои ноги.

Упражнения:

«Шаг с высоким подниманием колена»

Какая извилистая тропинка. Не сбейтесь с пути.

«Шаг змейкой»

/В зале/

А чтобы быстрей добраться до лесу давайте поедем на лошадках.

«Прямой галоп»

/Звук леса/.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какая пустынная полянка, давайте попробуем её оживить, попробуем превратиться в её лесных обитателей. А помогут нам в этом элементы костюмов. Пофантазируйте и попробуйте передать образы обитателей леса в движении.

/Звучит музыка превращений/

Творческое задание «Восприятие музыки через движение»

«Зимняя сказка» муз. А. Пинегина

/Музыкальный руководитель беседует с детьми об образах, которые представили дети/

Мне очень понравились ваши обитатели леса. Вы – молодцы!

/Звучит музыка превращений/

Музыкальный руководитель: Вы не замёрзли? Давайте погреем наше горлышко и наши ручки.

Исполнение попевки «Пляшущие пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять

/дети хлопают в ладоши/

Вышли пальцы поплясать.

/ «фонарики»/

Тут большой пустился в пляс,

/круговые движения кистями рук, большой палец оттопырен/

Указательный в припляс,

/упражнение «молоточки», выполняется указательными пальцами/

Третий палец поклонился,

/упражнение «поклон», выполняется средними пальцами/

Безымянный притаился,

/ручки в кулачке, прижатые к груди/

А мизинчик молодец, вот какой он удалец.

/упражнение «замочек», выполняется мизинцами/

Как же пальцам танцевать?

Надо цепь нам разорвать.

/разрывают «замочек»/

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько красивых ёлочек в лесу! Какая ёлочка вам больше нравиться? Какую бы вы пригласили на праздник в детский сад?

/Ответы детей/

/Фонограмма/

Ёлка: Здравствуйте, дети, я очень рада, что понравилась вам и с большим удовольствием приду на праздник в детский сад.

Воспитатель: А мы для тебя, ёлочка, споём и станцуем.

Музыкальный руководитель: Для нашей ёлочки мы исполним хоровод «зимушка – зима». /Даёт установки на выразительность исполнения, на точную передачу ритмического рисунка хоровода, на отдельные элементы танцевальных движений/.

Хоровод «Зимушка – зима»

муз. А. Филиппенко

Музыкальный руководитель: /Предлагает детям присесть. Дети садятся на пенёчки/

/Звучит музыка, влетает Баба Яга/

Баба-Яга: Что за сборище такое?

Почему весёлый смех?

Я – Баба-Яга, костяная нога –

Реактивная метла!

Вы чего тут в моём лесу расшумелись?

Воспитатель: Бабушка-Яга, не ругайся. Мы в лес пришли для того, чтобы ёлочку на праздник пригласить. А тебе подарим хоровод весёлый.

Хоровод «Бабка-Ёжка»

Музыка Т. Морозовой.

Баба-Яга: Порадовали вы меня своим весёлым танцем. Спасибо! В добрый путь! Удачи вам! /Уходит/

Воспитатель: Ребята, что-то ёлочка наша загрустила… А какой бы вы танец хотели исполнить для нашей ёлочки?

/ответы детей/

Танец

/ по желанию детей/

/Фонограмма/

Ёлка: Молодцы! Хорошо поёте и танцуете… Я тоже приготовила вам сюрприз. Посмотрите под моими нижними веточками.

/дети находят сундучок с картами музыкальных инструментов/

Музыкальный руководитель: Возьмите каждый по карточке, будьте внимательны и выберете тот инструмент, который изображён на ней.

/Дети берут инструменты, называют их/

Музыкально-дидактическая игра

«Музыкальные инструменты»

Оркестр «Маленькая ёлочка»

муз. М. Красева

/Музыкальный руководитель играет на аккордеоне/.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы молодцы! Я думаю, ёлочке очень понравился ваш оркестр.

Воспитатель: Мы все приготовили новогодние пожелания для Деда Мороза. Давайте повесим их на ёлку? Пусть Дед Мороз их прочитает.

/Дети вешают на ёлку пожелания/

/Звучит праздничная музыка/.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашей ёлочкой, ведь нам пора возвращаться в детский сад. Ждём тебя, елочка, к нам на праздник.

/Фонограмма/

Ёлка: До свидания мои друзья, до скорой встречи. А чтобы вам быстро вернуться в детский сад, закройте все глаза.

/дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка/

Музыкальный руководитель: Вот мы снова в детском саду. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Что больше всего запомнилось?

/Краткий анализ путешествия и успехов детей. /

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Игра-путешествие «В гостях у ёлочки», подготовительная группа
Опубликовано: 23 января 2013 в 00:13
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль — март
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март ( В. В. Гербова) Тема недели «Неделя здоровья» Занятие 1 Тема Обучение...