Игра-путешествие «В гостях у сказки»

Наталия Мищенко
Игра-путешествие «В гостях у сказки»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники, гости! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Да, да! Именно в путешествие по сказкам. А я помогу вам, ребята, чтобы вы были веселыми, любознательными и остроумными. И начнем мы нашу игру- путешествие. Сегодня у нас будут соревноваться две команды: команда детей и родителей. А как будут называться ваши команды мы узнаем прямо сейчас.

1. Конкурс «Собери картинку»

Каждой команде дается разрезная картинка с героем сказки, побеждает та команда которая первая соберет картинку и назовет героя сказки, так будет называться команды (Колобки и Чебурашки)

2. Конкурс «Разминка»

Ну что, ребята, поиграем?

Я начну, а вы кончайте,

Только в рифму отвечайте!

Ведущая подходит к каждой команде, игроки отвечают хором.

1команда. Родители.

В сказке — лошадь непростая:

Чудо-грива золотая,

По горам парнишку носит,, '

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок —

Удивительный конек,

Удивительный конек,

По прозванью. (Горбунок)

2. Команда. Дети.

Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался. (Колобок)

1. Команда. Родители.

Про уютный некий дом

Разговор мы заведем. Там богатая особа

Проживала, чай пила.

Чай пила, жевала сдобу

И жила бы так до гроба!

К сожаленью, у особы

Дом весь выгорел дотла.

Что ж, подумайте немножко.

Верно, это тетя. (Кошка)

2. Команда. Дети

Он со всеми неизменно

Вежлив, кто б ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена. (Крокодил)

1Команда. Родители.

Враг людей

И враг зверей

Злой разбойник. (Бармалей)

2Команда. Дети

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

А однажды бегемота

Вынимал он из болота.

Добротою знаменит,

Это доктор. (Айболит)

1Команда. Родители

В реках Африки давно

Злое плавает бревно.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит. (Крокодил)

2Команда. Дети.

Его хозяин — мальчик Робин,

Его приятель — Пятачок.

Он раз был облаку подобен;

Он прост, но он не дурачок.

Для него прогулка — праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок. (Винни-Пух)

1Команда. Родители

Он знаком всем малым детям,

Обожают все его,

Но таких на целом свете

Не найдешь ни одного.

Он не лев, не слон, не птица,

Не тигренок, не синица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовется. (Чебурашка)

2Команда. Дети

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (колобок)

Ведущий: Ребята, неужели вы знаете все-все сказки? Замечательно! И все-таки я чуть-чуть сомневаюсь в ваших знаниях. Предлагаю вам игру

3 Конкурс «Узнай сказку по отрывку».

1команда. Родители

Петушок-петушок, золотой гребешок.

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Выгляни в окошко, дам тебе горошку.

(«Петушок-Золотой гребешок»)

2Команда. Дети

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки.

(«Три медведя»)

1Команда. Родители

Красна девица грустна —

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко.

Слезы льет, бедняжка.

(«Снегурочка»)

2Команда. Дети

А дорога — далека,

А корзинка — нелегка.

Сесть бы Мишке на пенек,

Съесть бы вкусный пирожок.

(«Маша и медведь»)

1Команда. Родители.

А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя — Двуглазка, а младшая — Триглаз-ка.

(«Хаврошечка»)

2Команда. Дети

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка

и братец Иванушка»)

1Команда. Родители.

Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели и печь сама пошла по улице, по дороге прямо к царю.

(«По щучьему веленью»)

2Команда. Дети

Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит: стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба Яга. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками, возле избушки стадо гусей посеется.

(«Гуси-лебеди»)

1Команда. Родители.

Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался «с носом».

(«Лиса и Журавль»)

2Команда. Дети.

Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

1Команда. Родители

Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику было мягче спать, а меж тем у ней, бедной, руки окостенели и пальчики побелели, как у бедных людей, что зимой в проруби белье полощут, и холодно, и ветер в лицо, и белье замерзает, колом стоит, а делать нечего, работают бедные люди. («Мороз Иванович»)

2Команда. Дети

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких козлят.

Мама их любила,

Молочком поила. (Волк и семеро козлят)

Ведущая: Да, таких прекрасных знатоков сказок я еще не видела!

Жюри подводит итоги

4Конкурс «Отгадай героя»

1Команда Родители.

Кто из сказочных героев очень любил поговорку «Одна голова хорошо, а три лучше»? (Змей Горыныч.)

2Команда. Дети

Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок.)

1Команда. Родители

Назовите героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила печки и убиралась в доме. Как ее за это прозвали? (Золушка.)

2Команда. Дети

Назовите героиню русской народной сказки, которая была овощем (Репка.)

1команда. Родители.

Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору. (Красная Шапочка.)

2Команда. Дети

В какой русской народной сказке брат не слушал сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился; попил из лужи – превратился в козленка. («Аленушка и братец Иванушка».)

1Команда. Родители

Какой герой французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах.)

2Команда. Дети

В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья, говорят умным, взрослым языком? (Теремок.)

1Команда. Родители

Какой вид энергии использовала Баба- яга, летая в ступе? (Нечистая сила.)

2Команда. Дети

К семейству домашних птиц принадлежит героиня русской народной сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как ее звали? (Курочка Ряба.)

Жюри подводит итоги.

5Конкурс: «Хорошо ли ты знаешь сказки.

Ведущий показывает иллюстрации из сказок, команды по очереди определяют, откуда они взяты.

6Конкурс: «Музыкальный».

Команды выбирают задание, где написано, какую песню они должны исполнить.

1 (Дети) Какую песню пел Колобок?

2 (Родители) Какую песню пел братец Иванушка сестрице Аленушке?

3 (Дети) Что пела коза своим семерым козлятам?

4 (Родители)Какую песенку пели львенок и черепаха?

Жюри подводит итоги.

7 Конкурс: Кто отправил эти телеграммы?

1КомандаРодители «От бабушки ушел, от дедушки ушел. Скоро буду у вас».

2КомандаДети «Спасите, нас съел серый волк».

1КомандаРодители «Бабушка, жди в гости с пирожками»

2КомандаДети «Простое яичко уже снесла».

Жюри подводит итоги.

8конкурс: «Отгадай загадку».

1Команда. Родители.

С грядки старушка цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

В цветке, в лепестках есть волшебная сила.

Их девочка Женя о чем-то просила…

Что надо сказать, лепестки обрывая?

Как называется сказка такая?

(«Цветик-семицветик». В. Катаев.)

2Команда. Дети

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)

1 Команда. Родители

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(«Золушка». Ш. Перро.)

2Команда. Дети

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит).

1Команда. Ролители

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

(«Золотой ключик, или Приключения Буратино». А. Толстой.)

2Команда. Дети

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

1Команда. Родители

Сейчас потолкуем

О книжке другой –

Тут синее море,

Тут берег морской…

Старик вышел к морю,

Он невод забросит,

кого-то поймает,

Чего-то попросит.

О жадной старухе

Рассказ тут пойдет.

А жадность, ребята,

К добру не ведет…

И кончится дело

Все тем же корытом,

Но только не новым,

А старым, разбитым.

(«Сказка о рыбаке и рыбке». А. С. Пушкин.)

2Команда. Дети

Кто-то за кого-то

Ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут…

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может, это…

(«Репка». Русская народная сказка.)

1Команда. Родители

Появилась девочка

В чашечке цветка

И была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала,

Вот какая девочка,

Как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку?

(«Дюймовочка». Г. -Х. Андерсен.)

2Команда. Дети

Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Названье этой сказки…

(«Маша и медведь». Русская народная сказка.)

1Команда. Родители

Скачет лошадь непростая –

Чудо-грива золотая.

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок –

Удивительный конек,

По прозванью…

(«Конек-Горбунок». П. Ершов.)

2Команда. Дети

Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка,

Что опасность её ждет.

За кустами светится

Пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится

Девочке сейчас.

Кто расспросит девочку

Об ее пути?

Кто обманет бабушку,

Чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка?

Кто же этот зверь?

На загадку можете

Отвечать теперь!

(«Красная Шапочка». Ш. Перро.)

9Конкур»Кроссворд»

1.(Дети)

Герой этой сказки-кот, очень любил носить обувь. Какую?

2.(Родители)

Герой сказки «Снежная королева»,брат Герды

3.(Дети)

1 С А П О Г И

2 К А Й

3 З О Л У Ш К А

4 М О Р О З К О

5 П У Ш К И Н

6 Д Ю Й М О В О Ч К А

Героиня какой сказки потеряла на балу туфельку?

(Золушка)

4.(Дети)

Кому пренадлежат слова: «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная»

5 (Родители) Кто написал «Сказку о мертвой царевне и о семи бо-

гатырях», «Сказку о рыбаке и рыбке», «Сказку о золотом

петушке»?

(А. Пушкин)

6 (Родители) Из какой сказки следующие строчки: «Это и точно

был тюльпан, только в самой чашечке на зеленом сукне

сидела девочка, совсем крошка, и такая она была нежная

и хорошенькая.»?

(«Дюймовочка», X. К. Андерсен)

Ведущий

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди.

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух.

Каждый нам в дороге -

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Жюри подводит итоги. Команды награждаются памятными сувенирами

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие по сказкам» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одну презентацию, "Путешествие по сказкам". Дети очень любят отгадывать загадки, а красочные.

В содружестве со школойВ содружестве со школой К Всемирному Дню здоровья на базе лицея № 1 г. Шадринска были проведены ежегодные спортивные состязания первоклассников и воспитанников.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Игра-путешествие «В гостях у сказки»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 19:24
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...