«Игра-путешествие в прошлое одежды». Открытое занятие в подготовительной группе

галина коробова
«Игра-путешествие в прошлое одежды». Открытое занятие в подготовительной группе

Образовательные цели: расширение и уточнение представлений детей о человеке в истории и культуре (продолжение знакомства с историей возникновения одежды, с орудиями труда, которые применяются при изготовлении одежды). Расширение естественно-научных представлений (формирование знаний о происхождении материалов используемых для производства одежды).

Воспитательные цели: Воспитание усидчивости, старательности. Формирование навыков коллективного выполнения действий.

Развивающие цели: Развитие памяти, речи, творческого воображения, тонкой моторики.

Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок с изображением животных и растений и уточнения их названий. Чтение стихов. Чтение сказок: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Спящая красавица», Персидская сказка «Коробочка»,Ушинского «Как в поле рубашка выросла».

Оборудование: Предметные картинки с изображением птицы ткачика и её гнезд, мышки-малютки и её гнезда, веретено, прялка, современное прядильное оборудование (иллюстрации).

Иллюстрация с изображением птички-ткачик!

Дети читают стихи и сами называют тему занятия.

Сегодня мы с вами отправимся в игру-путешествие, а полетим мы в путешествие на нашем ковре-самолёте. Проходите, садитесь. Чтобы наш ковёр-самолёт полетел, мы должны посчитать от 10 до 1. Закрыли глазки.

Воспитатель включает музыку, и дети слушают шум леса и слышно пение птиц.

Воспитатель спрашивает, что дети слышат (птичку)

Открывайте глазки, мы с вами услышали голос птички, посмотрите на иллюстрацию и скажите, знакома ли вам эта птичка. Назовите её!

Дети отвечают, что это птичка-ткачик. Он сплетает своё гнездо из травинок. Птичка завязывает узлами травинки из тонких веточек, сплетает в кольцо их концы, а затем к кольцу приплетает всё новые и новые прутики. Вот мы и рассмотрели, как плетёт гнездо птичка-ткачик.

Закрываем глазки, слушаем шум леса. Взлетаем, считаем от 10 до 1.

Задание 3.

Дети вернулись на ковёр-самолёт (счёт от 10 до 1).

Выставляются иллюстрации с изображением прялки, веретена; прядильного станка и ткацкого станка.

Посмотрите на иллюстрации и расскажите, что вы здесь видите. Кто расскажет, что означает слово (прясть). Воспитатель помогает (это значит скручивать волокно, что бы получилось длинная нить). Люди стали прясть нити что бы из них делать мягкие ткани. Из травы и соломы получались очень грубые изделия. Дети, а кто нам расскажет, как получить мягкую нить, а затем ткань. (Вспоминаем сказки про хлопок, лён). Какой длительный процесс происходит, прежде чем мы с вами оденем на себя одежду. (Коробочка хлопок – персидская сказка, Ушинского «Как в поле рубашка выросла»).

Показываем картинки с изображением льна и хлопка. Игра «Сложи правильно» (Карина А.)

Проходите, мы сей час посмотрим, и вы мне расскажите, что происходит дальше с нитками (очень давно в старину, нитки сначала пряли из волокна на прялке, скручивали на веретено, затем сматывали в клубочки, а затем уже делали ткань, красили и изготавливали одежду.) Героев каких сказок вы видите на иллюстрация? (сказка о рыбаке и рыбке, Спящая красавица). Дети расскажите, что делают герои этих сказок.

А теперь в наше время откуда и как люди получают ткань. Иллюстрации с изображением прядильного станка (прядут нити и скручивают в бабины., ткацкий станок) уже из ниток ткут ткань, а из неё затем шьют одежду. Дети, скажите пожалуйста, какие виды тканей и ниток мы знаем (льняные, ситец, (хлопок, шерстяные). А кто ещё мне вспомнит и назовёт насекомых, которых использует человек в изготовлении ниток (каких ниток? - шёлковых). Тутовый шелкопряд. А ещё в наше время люди научились получать нити из нефти и древесины.

Игра: Потрогай и назови

Дети сидят на стульчиках вокруг стола, который накрыт скатертью, (из льна) спрашивают дети отвечают, трогают.

Дети вам понравилось путешествие. А кто обратил внимание, из каких ниток у нас сделан наш ковёр-самолёт (шерсть). Что бы было тепло на нём играть. Предлагается детям стать художниками и раскрасить новые образцы одежды (карандашом).

Задание 2

Опять звучит музыка – услышали какой-то шум. Кто- то в траве копошится. Открывайте глаза, кто же это сидел у нас в травке (рассматриваем иллюстрации мышка-малютка). Давайте посмотрим, что здесь делает мышка-малютка? Она строит своё гнездо. Она разделяет острыми зубками листья и стебли и из них плетёт гнездо. А затем утепляет его перышками, которые находит в лесу. Мы с вами увидели два искусно сплетённых гнезда.

Древние люди тоже видели такие гнезда, и стали использовать опыт зверей и птиц в изготовлении различных предметов.

Так они и научились плести корзинки, циновки.

Потом приёмы плетения стали использоваться при изготовлении одежды.

какие детали одежды люди и сейчас изготавливают способом плетения?

Воротники, манжеты (отвечают дети).

Конечно, в основе вязания тоже лежит способ плетения.

дети, а какую вязаную одежду все вы носите?

Шарфы, носки, кофты, платья, рукавички.

Дети, а расскажите нам, откуда, мы можем взять шерстенные нитки?

Овца-шерсть, коза-пух, кролик-пух, верблюд-пух.

Игра-«оденься потеплее»

«Игра-путешествие в прошлое одежды». Открытое занятие в подготовительной группе
Публикации по теме:

Многофункциональная игра для детей младшего дошкольного возраста «Угостим медведей компотом» Цели: Формирование представления о месте произрастания фруктов и ягод; закрепления знания об условиях, необходимых для их роста; продолжение.

Презентация «23 февраля-День защитника Отечества» Накануне праздника "23 февраля - День защитника Отечества" работа воспитателей направлена на расширение и уточнение представлений детей.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Игра-путешествие в прошлое одежды». Открытое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 06:17
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...