Игра-путешествие в старшей группе «Проделки Королевы Простуды»

Елена Уразбаева
Игра-путешествие в старшей группе «Проделки Королевы Простуды»

Игра-путешествие в старшей группе «Проделки Королевы Простуды»

Воспитатель: Уразбаева Елена Владимировна

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать знания детей о здоровье как одной из основных ценностей;

-Добиться уточнение знаний о профилактике простудных заболеваний;

Развивающие:

-Обеспечивать развитие интереса к познанию себя, своих возможностей и способностей.

-Обеспечивать развитие речи детей, умения отвечать полными ответами.

Воспитательные:

-Вызвать желание помочь другу в беде;

-Подвести к выводу, что надо заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: з

-Заучивание стихотворений о витаминах;

-Отгадывание загадок;

-Беседы:

Как победить простуду.

Зачем делать зарядку.

О пользе витаминов.

-Просмотр мультфильмов:

«Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий, «Уроки тетушки Совы. Микробы»

Материалы: дорога; следы, презентация, плакаты; ватные шарики; отгадки на загадки (муляжи, одежда для куклы, декорации замка «Королевы Простуды», «Ватных одеял», дворца «Микробов»

Технологии:

-здоровьесберегающие технологии;

-информационно-коммуникационные технологии;

-технология исследовательской деятельности ;

-игровые технологии.

Ход: Звучит музыка.

I. Организационный момент

Восп.: Сегодня такой прекрасный день! У нас много гостей и у всех хорошее настроение. Но я вынуждена вас огорчить. Наш друг Антошка попал в плен к Королеве Простуде. Он съел много мороженого, выпил холодную воду из-под крана. И вот беда…. Сейчас он сидит в ее Королевстве, и ему очень грустно.

Аудиозапись стихотворения С. Михалкова «Грипп».

У меня печальный вид,

Голова с утра болит.

Я чихаю, я охрип.

Что такое — это грипп?

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу.

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу.

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

День лежу, второй лежу,

Третий в садик не хожу,

И друзей не допускают

Говорят, что заражу.

Восп.: Ребята, как мы можем ему помочь? И самим уберечься от злых чар Королевы Простуды?

Ответы детей.

Восп.: Тогда отправляемся с вами в путь. Только учтите, дорога будет не простая. Простуда всякие коварности на дороге расставила. Так что будьте готовы. Мы с вами перенесемся в волшебный мир сказок. И поможет нам в этом волшебная дорога.

I I.Основная часть

Восп.: Мы осторожно входим в сказку с вами.

Дорога, лес знакома нам давно

Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно.

Вот мы и в заколдованном лесу. Куда же нам идти? Вот, ребята, смотрите, следы. Все они разноцветные. Среди них попадаются красные, горячие. Как вы думаете, можно на них наступать?

Чьи они? (Простуды)

Дети отвечают.

А когда у человека поднимается температура?

Дети отвечают.

В холодное время года очень легко попасть в Королевство Простуды. А какое сейчас время года? Как уберечь себя от простуды?

Дети отвечают.

Давайте вспомним: Что же случилось с Антошкой? Почему он заболел и оказался в Королевстве Простуды?

Дети отвечают.

Помогают нам болеть микробы. Как они попадают в организм человека (презентация)

Дети отвечают.

Да, ребята, такой путь называется «воздушно-капельный». А сегодня мы будем говорить о том, как уберечь себя от простуды. Как не попасть во владения этой ужасной Королевы? Может вы знаете?

Дети отвечают.

Вот сейчас мы с вами отправляемся выручать Антошку, и пойдем по следам. А чтобы не заболеть, нельзя наступать на какие следы (на красные)

Вот они, красные горячие следы. Вы помните, чьи они?

Дети: Да.

Восп.: А рядом белые следы. Это следы здоровья. По каким следам мы с вами пойдем? Как вы думаете?

Дети: По белым.

Восп.: Идем друг за другом, не наступая на красные следы. Кто наступит, тот попадет в плен к Королеве Простуде.

И попали мы с вами в «Замок ватных одеял».

Вос-ль:Лиф на байке, три фуфайки, на подкладке платьице,

Шарф на шее, шаль большая, что за шарик катится?

Сто одёжек, сто застёжек, слова вымолвить не может

Так меня закутали, что, не знаю, тут ли я?

В этом замке живут «куталки». Кто такие «куталки»?Там все люди кутаются, одеваются очень тепло, а все равно болеют. Почему люди болеют, хотя одеваются тепло?

Дети отвечают. (перегреваются)

А как надо одеваться, чтобы не заболеть, не переохладиться?

Дети отвечают. (по погоде)

Организуется игра «Одень куклу по погоде».

Ребята, вспомните, как мы одевались с вами на прогулку, а как в группе?

Дети отвечают.

Вот и хорошо, значит среди нас «куталок» нет. Мы с вами всегда должны помнить: одеваться нужно по погоде, не переохлаждаться, чтобы Королева Простуда не забрала вас в свой ледяной дворец. А знаете, ребята, что главную роль в борьбе с простудой играют еще физкультура и спорт. Кто регулярно занимается спортом — всегда здоров и весел. Поэтому больше играйте на свежем воздухе, только одевайтесь облегченно, не кутайтесь, тогда и болеть не будете. А зарядку вы умеете делать? Давайте, ребята, покажем, как мы делаем зарядку.

Дети выполняют зарядку. (под музыку)

А сейчас мы с вами продолжим путь. Надо выручать Антошку. Посмотрите, что перед нами? Дворец «Микробов». А что такое микроб?

Давайте послушаем Настю.

Микроб – ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет и спокойно там живет.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вос-ль:Здесь все окна плотно закрыты, свет и воздух совсем не проникают. Это дворец «Микробов». Поэтому здесь тучи микробов, так как этот дворец никогда не проветривается. Это владения принца «Ап-чхи!». Здесь все чихают и кашляют друг на друга. Принц «Ап-чхи!» послал на наш город целое войско «чихунов». Что же нам делать, как уберечь себя от микробов?

Дети отвечают.

Микробы боятся свежего воздуха. А если во дворце окна и двери закрыты, то там, естественно, микробов видимо-невидимо. Что же нужно сделать?

Дети: Открыть все окна.

Восп.: Чем мы с вами должны пользоваться, чтобы микробы- чихуны не попали в организм человека?

Дети: Нужно иметь платок, одевать маску.

Восп.: Зачем надо закрывать нос и рот платком?

Дети отвечают.

Что надо сделать, чтобы микробов в замке не было?

Дети отвечают.

Правильно, от простой воды и мыла у микробов таят силы. Растения тоже помогают бороться с микробами. Они очищают воздух, чтобы легче дышалось всем. Но за растениями надо ухаживать.

Организуется игра «Микробы».

Дети делятся на две команды.

Одна команда — «Чихающие», другая — «Заражающиеся».

Команды расходятся в разные стороны.

Команда «чихунов» говорит «Ап-чхи!» и бросает в противоположную команду ватные комочки. Другая команда старается увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».

Восп.: Но нам необходимо продолжить путь и добраться до замка Простуды. (Идем по следам)

Восп.: Ребята, вы узнали,как можно бороться с микробами, чтобы не попасть в Королевство Простуды А что еще нам помогает быть здоровыми и сильными? Что должны принимать дети и взрослые?

Дети отвечают. (витамины)

А в каких продуктах питания находится большое число витаминов?

Дети читают стихи, сопровождая иллюстрациями.

Витамин "А"

Расскажу вам, не тая, как полезен я, друзья!

Я в морковке и в томате, в тыкве, в персике, в салате.

Съешь меня - и подрастешь, будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот, кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок!

Витамин " В"

Рыба, хлеб, яйцо и сыр.

Банан, курица, кефир,

курага, орехи-

Вот для вас секрет успеха!

И в горохе тоже я, много пользы от меня!

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам!

Витамин "С"

Земляничку ты сорвешь, в ягодке меня найдешь.

Я в смородине, капусте.

В яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и картошке, в помидоре и горошке!

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Игра «Витаминная корзинка». Отгадайте загадки, а отгадки найдите и положите в корзинку. И тогда у нас будет целая корзинка витаминов.

Круглое, румяное,

Я росту на ветке!

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

Из далекой Африки. (Апельсин.)

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу. (Лук.)

Нарядилася Аленка

В сарафанчик свой зеленый,

Завела оборки густо.

Узнаешь ее.? (Капуста.)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь.)

Маленький, горький.

Луку брат. (Чеснок.)

Лук и чеснок — овощи, которые еще и убивают микробы. Вот вам от меня в подарок чеснок, который тоже поможет вам уберечься от злых чар. Вы его поместите в чесночные амулеты. Но прежде чем употреблять овощи и фрукты, о чем мы должны помнить?

Дети отвечают. (их нужно мыть)

Хорошо, молодцы, теперь вы будете и на завтрак, и на обед, и на ужин есть продукты, содержащие большое количество витаминов, потому что витамины необходимы для здоровья!

III. Итог

Вос-ль: Вот мы и подошли к замку Королевы Простуды. А чтобы ее победить, давайте возьмемся крепко за руки и повторим правила, которые нам в этом помогут:

Дети:

-Не пить сырую воду.

-Не кутаться в тёплые одежды.

-Не забывать мыть руки с мылом перед едой, после туалета.

-Закаляться.

-Проветривать помещение.

-Гулять на свежем воздухе и заниматься спортом.

-Не есть немытые фрукты, овощи.

-Кушать фрукты и овощи, богатые витаминами.

-Пользоваться только личными предметами гигиены – полотенцем, расчёской, зубной щёткой.

Простуда: Ах, вы такие умненькие, знаете все правила, как уберечься от простуды. А сможете ли отгадать мою загадку, тогда верну вам Антошку. (Что на свете всего дороже)Правильно здоровье. Держите своего Антошку. Победили вы меня. Не справиться мне с вами. Здесь мне делать нечего. (Убегает)

Вос-ль: Именно благодаря дружбе и знаниям мы с вами справились со своей задачей: освободили Антошку из плена королевы Простуды.

Восп.: Я очень хочу, чтобы вы соблюдали все правила и никогда не болели. А в этом вам поможет игра «Здоровый малыш», которую я хочу вам сейчас подарить. На этом наше путешествие закончено. Крепкого вам здоровья! А нам пора возвращаться в группу.

Литература:

1. Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье» ТЦ «Сфера» 2004г.

2. О. Ф. Васькова А. А. Политыкина «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста»

3. Т. А. Шорыгина «Беседы о человеке с детьми 5-8 лет» ТЦ «Сфера» 2015г.

3. Загадки - источник: www.prozagadki.ru

4. Источник: http://doshvozrast.ru/ozdorov/ozdorovlenie32.htm

Публикации по теме:

Фотоотчет о новогоднем празднике «Проделки Бабы Яги» в старшей группеФотоотчет о новогоднем празднике «Проделки Бабы Яги» в старшей группе Новый год! Новый год! За окошком — Новый год! С елкой и подарками Новый год идет. Елочка пушистая на дворе у нас, Снежинки серебристые.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП и обучению грамоте «Проделки Снежной Королевы» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ПРОДЕЛКИ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ» Цель: Развитие познавательной активности детей через игровую.

Конспект музыкально-валеологического занятия «Проделки Королевы Простуды»Конспект музыкально-валеологического занятия «Проделки Королевы Простуды» Конспект музыкально-валеологического занятия «Проделки Королевы Простуды» Подготовила Музыкальный руководитель Петрова Наталья Валериевна.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии «Проделки Простуды» Программное содержание: Формировать представления о здоровье, как одной из основных ценностей. Расширять знания о здоровом образе жизни.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Проделки Бабы-яги» КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в старшей группе «Проделки Бабы Яги» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Снежной королевы» Цель: Формирование умения классифицировать геометрические фигуры по трем признакам (размер, цвет, форма). Задачи: Учить решать задачи на.

Конспект занятия в средней группе «Проделки простуды» Цель. Образовательная: Сформировать представление о том, что большинство болезней вызывается микробами (т. е. носят инфекционный характер).

Конспект занятия в средней группе «Проделки простуды» Цель. Образовательная: Сформировать представление о том, что большинство болезней вызывается микробами (т. е. носят инфекционный характер).

НОД в старшей группе «Проделки Карабаса-Барабаса» Тема: " Проделки Карабаса Барабаса" Проблема: Преодоление трудностей и выполнение заданий Карабаса Барабаса. Цель: Развитие логического.

Конспект занятия «Проделки Королевы Простуды» Цель: формировать у воспитанников представление о здоровье, как одной из основных ценностей в жизни человека. Задачи: 1. Продолжать расширять.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Головоломки
Автор публикации:
Игра-путешествие в старшей группе «Проделки Королевы Простуды»
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 09:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День города Светлый-День Рыбака
В День города — День рыбака жители округа и его гости собрались на набережной морского канала. И даже дождь не помешал всем хорошо провести время! С утра...
Фотоотчет с веселого развлечения «Джунгли зовут!!!»
Фотоотчет с веселого развлечения «Джунгли зовут! » Спортивная игра «Зов Джунглей» всегда пользовалась большой популярностью среди детей. Она создает...
Здравствуй лето игра «Веселый дождик»
Цикл игровых ситуаций для дошкольников, "веселый дождик" в летний период времени с целью создания радостного настроения для детей. Задачей являются...
Развлечение для детей старшей группы «Быть здоровыми хотим»
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни. Задачи: 1. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту. 2. Развивать коммуникативные...
Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия «Веселые старты»
Физкультурно - оздоровительное мероприятие "Весёлые старты" в младшей группе №1 Провела: воспитатель Андреева М. А. Цель: • Оздоровление детского...